ТК урока Устаревшие слова в новой методике Перевернутое обучение.


Технологическая карта урока, реализуемого по модели «перевернутого» обучения
ФИО автора: Митина Ольга Алексеевна
Предмет: Русский язык
Класс: 6
Тема урока: Устаревшие слова
Цель урока: Опознавать устаревшие слова, объяснять их значение, различать историзмы и архаизмы, уместно употреблять их в речи.
Задачи Деятельность учителя Деятельность ученика Материалы
(ссылки на Интернет-ресурсы) Контроль
Введение
Пробудить учебно-познавательный интерес к новой теме.
Предложить на решение проблемную задачу, используя презентацию.
- Кто и что делает?
- Откуда и куда грядет?
- В чем и с чем?
- Переведите на современный язык.
Выдать распечатанные таблицы для д/з (см. приложение 1). Рассматривают проблему и предпринимают попытки ответить на вопросы; высказывая предположения, пытаются перевести предложение. https://docs.google.com/presentation/d/1h2uX9tmZ_hVhdBjt1O6vjsIufE9JERejWKkW4et5gR8/present?ueb=true&slide=id.g17ca335d00_0_0Презентация.
Фронтальный опрос.
Дома
Познакомиться с новой темой. Обеспечить детей ссылкой на выполнение задания (через почту, сайт, соцсеть и т.п.). Изучают тему самостоятельно, просматривая видео.
Заполняют таблицу. (см. приложение 1) 1.Видеоурок: http://interneturok.ru/russian/5-klass/leksika/ustarevshie-slova-neologizmy2. Словарь http://www.krupenichka.ru/ustarevshie-slova/slovar-ustarevshih-slov.htmlСамоконтроль
В классе
1.Оргмомент
2.Постановка цели.
3. Применение теоретических знаний в условиях выполнения упражнений
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных УУД.
Контроль за процессом и результатом учебной деятельности.
Рефлексия
Домашнее задание
Настроиться на урок.
Поставить цель.
Определить тему задачи.
Проверить теоретические знания
Уметь опознавать устаревшие слова
Уметь отличать архаизмы от историзмов.
Уметь толковать уст.слова.
Подбирать синонимы к архаизмам.
Продолжать закреплять умения.
Применяя знания о старославянизмах, подобрать синонимы.
Понимать, где употребляются устар.слова и с какой целью.
Развивать творческое воображение.
Соотносить цель и результат.
Оценивать.
Приветствие. Проверка готовности учащихся. Доброжелательный настрой.
-Здравствуйте! Проверьте свою готовность к уроку.
- А теперь подарите свою улыбку соседу.
- И мне. Взаимно. Спасибо!
Поставить проблемную задачу, вернувшись к презентации прошлого урока.
Задать ряд вопросов: почему вам были не понятны слова «ристалище», «растопырка», «мокроступы», «позорище»?
(потому что сейчас не употребляются в речи)
- Переведите предложение.
- Определите тему урока.
(устаревшие слова)
- Какие задачи будем решать?
(опознавать устар.слова, различать архаизмы от историзмов, толковать значения, как и где употреблять)
I . Предложить детям игру «Да-нет» (+ /-):1.Слова рождаются и умирают.
2.Устаревшие слова не выходят из общего употребления.
3.Устаревшие слова делятся на две группы: архаизмы и историзмы.
4.Архаизмы не имеют аналогичных синонимов в русском языке.
5. Ланиты – это архаизм.
Предложить сверить ответ со слайдом, обменявшись тетрадкой с соседом.
II. - Распределить слова (распечатки на парте у каждого) на устаревшие и общеупотребительные. Записать каждому на доске по устаревшему слову.
- Расформируйте письменно данные слова, записанные на доске, в два столбика: архаизмы и историзмы. К архаизмам подберите синонимы общеупотребительных русских слов.
III. Предложить выполнение упражнений учебника. Упр.42, 43, 44.
Замените старославянские слова русскими синонимами. Подчеркните слова, являющиеся архаизмами.
Распределить детей по группам.
-Как вы думаете, где мы можем встретиться с устаревшими словами? (в художественной литературе или в создании комичной ситуации).
Творческое задание:
-Составьте текст, используя устаревшие слова.
(группе слабых детей идетям с ОВЗ дать текст Жуковского и попросить выписать предложения с устаревшими словами)
-Что нового узнали?
-Чему научились?
Дайте самооценку своей работе на уроке.
Разослать ссылки
- Д/з получите по электронной почте. (надо решить тест, досмотреть видео) Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Отвечают на вопросы учителя.
Переводят.
Определяют и записывают тему урока.
Определяют цель урока.
Определяют на слух правильность ответа и фиксируют его в тетради в виде схемы
+ - + - +
Сверяют по слайду, самостоятельно оценивают.
Работают в парах: определяют устаревшее слово и проходят записывать его на доске в столбик.
Работают письменно в тетрадях, распределяют архаизмы и историзмы.
Выполняют письменно.
Один учащийся у доски.
Выполняют задание самостоятельно.
Работая совместно в группе, дети составляют текст из 3-6 предложений
(или выписывают примеры из художественного текста)
Зачитывают тексты.
Соотносят цель и результат.
Соотносят степень успешности.
Получить задания по ссылкам и выполнить https://prezi.com/sgn9p8mpyiuj/presentation/#Та же презентация.
Та же презентация
Тест:
https://docs.google.com/forms/d/1EvSrXCuB0I9pv-Q-6ebhgn1hV-RmjRjtzZUOD0IWkFQ/editВидео:
http://interneturok.ru/russian/5-klass/leksika/ustarevshie-slova-neologizmyФронтальный опрос.
Самоконтроль
Самоконтроль
Работа в парах.
Коллективная проверка.
Работа в парах.
Самоконтроль и коллективная проверка.
Самоконтроль
Коллективная проверка
Групповая