План работы педагога-наставника по сопровождению молодого педагога на 2016-2017 уч.год


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28 Г. ТОМСКА
УТВЕРЖДЕНО
Приказом № ______
от «___» _______2016г.
Директор школы_____________
Н.А.ГриньковаПлан работы
учителя – наставника Киселевой Ларисы Насибулловны с молодым педагогом Рахмановой Юлией Александровной
на 2016 – 2017 учебный годСведения о педагоге - наставнике
Фамилия, имя, отчество Киселева Лариса НасибулловнаОбразование высшее
Какое учебное заведение окончил, год окончания 1. Томский государственный педагогический институт, 1995г.
2. Московский государственный открытый педагогический университет, 2001г.
Специальность по диплому 1) учитель начальных классов
2) учитель-логопед
Педагогический стаж 25 лет 5 месяцев
Место работы МАОУ СОШ № 28
Должность учитель начальных классов,
руководитель МО классных руководителей
Учебная нагрузка 20 ч.
Класс 3
Квалификационная категория высшая
Сведения о молодом педагоге
Фамилия, имя, отчество Рахманова Юлия Александровна
Образование высшее
Какое учебное заведение окончил, год окончания Кузбасский областной педагогический институт имени Н.М. Голянской, 2011г.
Педагогический стаж 4 года
Место работы МАОУ СОШ № 28
Должность учитель начальных классов
Учебная нагрузка 22 ч.
Классы 2 клКвалификационная категория -
Цель работы развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста
Задачи оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности;
создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
Мероприятия
по планированию, организации и содержанию деятельности
Планируемые мероприятия Срок исполнения
Час общения «Расскажи о достижениях в прошлом году…».
Инструктаж: Нормативно – правовая база школы (программы, методические записки, ФГОС), правила внутреннего распорядка школы.
Беседа «Самообразование как один из способов повышения профессионального мастерства» (консультационная помощь по составлению плана работы по самообразованию (второй год).Практикум «Ведение школьной документации» (консультации по составлению календарно-тематическому планированию, плана воспитательной работы, ведение электронного журнала). август
Консультация «Разработка адаптированной образовательной программы», «Разработка рабочей адаптированной программы по учебному предмету» (консультативная помощь молодому педагогу по составлению АОП, РАП).
Круглый стол «Использование ресурсов школьных музеев и музеев города в процессе обучения и воспитания младших школьников» (приобщение молодого педагога к городской программе дополнительного образования «Музейная педагогика»).
Практикум «Первые отметки детей» (критерии выставления отметок за урок, за самостоятельную, контрольную работу, порядок выставления оценок по итогам четверти, отчеты по итогам четверти).
Посещение молодым педагогом уроков учителя - наставника Самоанализ урока наставником по плану. сентябрь
Представление опыта «Портфолио учителя - необходимый документ» (структура портфолио, заполнение электронного портфолио).
Практическое занятие. Как работать с ученическими тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей)
Практическое занятие: Требования к поурочному плану по предмету.
Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока;
Посещение уроков молодого педагога с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи. октябрь
Беседа «Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала».
Практикум: «Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе».
Посещение уроков молодого педагога с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.
Вовлечение молодого педагога в работу ПТГ. ноябрь
Дискуссия «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения»
Посещение молодым педагогом уроков учителя - наставника.
Участие молодого учителя в заседании МО (выступление по теме «Проектная задача - как средство формирования универсальных учебных действий учащихся»).
Посещение учителя-наставника уроков молодого учителя. Контроль проведения контрольных работ и выполнения программ (консультация по подготовке уроков, по проведению административных контрольных работ, оказание методической помощи, анализ урока по предложенному плану). декабрь
Индивидуальная беседа «Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся с ОВЗ»
Обмен мнениями по теме «Формирование самооценки на уроке». январь
Практикум по темам «Составление технологической карты урока», «Развитие УУД учащихся».
Практикум – занятие « Планирование внеурочных занятий».
Консультация «Методика проведения родительского собрания». февраль
Фестиваль педагогического мастерства «Неделя наставников» (открытые уроки, внеклассные мероприятия, внеурочные занятия для молодых специалистов и молодых педагогов).
Практикум «Работа со школьной документацией. Обучение составлению отчетности по окончанию четверти».
Участие молодого специалиста в заседании МО (выступление по теме самообразования «Формирование самооценки младшего школьника на уроке»). март
Участие в Фестивале педагогического мастерства «Неделя молодого специалиста». Проведение открытого урока молодым педагогом
Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе. апрель
Фестиваль педагогического мастерства (совместно наставник и молодой педагог «Зажги свою звезду»).
Выступление молодого педагога на МО. Методическая выставка достижений учителя.
Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым педагогом и педагогом наставником. май
План составила Киселева Лариса Насибулловна