ТКУ урока русского языка в 3 классе Обобщение знаний о составе слова


Ф.И.О ПротодьяконоваПарасковья Васильевна
Школа, улус МБОУ «АлтанскаяСОШ» МР «Амгинский улус (район)»
Должность Учитель начальных классов
Категория Первая
Тема урока, класс «Обобщение знаний о составе слова». 3 класс
Адрес Амгинский улус с.Алтанцы. ул.Мира 10.
Электронная почта Предмет: русский язык
Класс: 3
Тема:Обобщение знаний о составе слова.
Задачи: - развивать умения выделять значимые части слова, разбирать слова по составу
- учить подбирать однокоренные слова
- развивать любознательность, наблюдательность при работе
- обогащать словарный запас учащихся
- учить работать в группе
Планируемые результаты:
Предметные:различать однокоренные слова;
выделять корень в однокоренных словах;
подбирать примеры однокоренных слов
образовать слова при помощи приставок, суффиксов новые слова
Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу и решать с друзьями
Оценивать работу товарищей, обосновывать свою точку зрения
Личностные:проявлять интерес к русскому языку.
Организация деятельности
учащихся учителем
Деятельность учащихся Прививаемые компетентности 1.Организация на работу. Организационно-психологический момент ведущий элемент гуманистической педагогики. Улыбка, шутка, доброта, положительный настрой на урок, одобрительно-душевное отношение к детям, бодрость, игровое настроение.
Учитель настраивает на работу «Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Теперь сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной»
2.Установка мотивации.
Диагностика успешности, разнообразие форм и приёмов, дифференцированный подход, использование микрогрупповых форм работы.
Учитель делит класс на группы. Команды придумывают названия.
3.Учитель организует познавательную деятельность и активность учащихся в связи повторением пройденного материала, использует закрепляющие микрозадания. Организует игру «Счастливый случай»
(за ответы выдаются смайлики)
4. Подведение итога. В каждой команде подсчитываются смайлики.
За 1 место –«Молодцы!»
За 2 место – «Так держать!
За 3 место – «Не вешать нос!»
Учитель позволяет обсудить главные, основные, наиболее интересные этапы урока. Даёт возможность для каждого учащегося выступить со своим мнением.
5. Учитель подбирается к домашнему заданию в течение всего урока, увлекает, заинтересовывает учащихся, авансом стимулирует их будущую деятельность. Даёт творческое задание, которое должно быть для учащихся интересны, значительны, разноообразны. Н-р: «Исправь Незнайку»
Дети повторяют за учителем:
Я в школе на уроке
Сейчас я начну учиться
Я радуюсь этому
Внимание моё растёт
Я, как разведчик, всё замечу
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно
Я хочу учиться
Я готов к работе
Работаю
1 команда рассказывает об окончании
2 команда – о корне
3 команда – о приставке
4 команда – о суффиксе
Выполняют задание 1-го этапа:
1 задание«Найдите друзей»
Задание: От данных слов образуйте однокоренные слова. Запишите в тетрадь.
(1 команде слово –лень
2 команде – боль
3 команде – соль)
Выполняют задание 2-го этапа.
2 задание «Домашнее задание».
Задание: Из данных слогов составьте слово и разбирайте их по составу.
Выполняют задание 3-го этапа.
3 задание «Спешите видеть» (зрительный диктант)
Задание: Сначала вставьте подходящие по смыслу слова и запоминайте стихотворение. Затем запишите в тетрадях и найдите однокоренные слова.
Жили-были серый …
И его …
Серый … был очень тих.
И … тоже.
И ребёнок был у них
Очень тихий … (ёж, ёжик, ежиха)
Выполняют задание 4-го этапа
4 задание «Кто больше»
(Написать как можно больше слов за одну минуту).
Задание: 1.При помощи приставок от корня ходобразуйте и запишите новые слова. Приставки выделяйте.
2. От заданных слов при помощи суффиксов образуйте и запишите новые слова. Суффиксы выделяйте.
Выполняют задание 5-го этапа.
5 задание «Это мы всё проходили» - игра «Грамматическое домино» (1-ая команда задаёт вопрос 2-ой. 2-ая – 3-ей, 3-я – 1-ой)
Вопросы 1 команды:
Что вы знаете о родственных словах?
Какая часть слова бывает во всех словах?
Вопросы 2 команды:
1.Что называется корнем?
2. Что называется окончанием?
Вопросы 3 команды:
Что такое приставка?
Что такое суффикс?
Обсуждают каждый этап игры.
Дети придумывают слова с возможными ошибками, которые надо исправить на следующем уроке.
Работают в группе (команде).
Читают задание.
Планируют рассказ.
Рассказывают
Читают задание.
Ищут однокоренные слова.
Проверяют.
Доказывают.
Составляют слово.
Разбирают по составу.
Читают задание.
Подбирают слова.
Запоминают и пишут.
Находят корень.
Находят новые слова.
Пишут, выделяют приставки и суффиксы.
Задают вопросы.
Отвечают на вопросы.
Обсуждают, выступают