Технологическая карта урока русского языка в 3 классе. Тема: Обобщение знаний о составе слова
Технологическая карта
Ф.И.О. педагога: Бедная Любовь Михайловна.
Предмет: русский язык.
Класс: 3
Тема урока
Обобщение знаний о составе слова.
Дата урока
24.11.2015
Тип урока
Систематизации и обобщения знаний и умений.
Цель урока
Обобщить знания по теме «Состав слова», учиться применять их на практике.
Образовательные ресурсы
Компьютерная презентация, раздаточный материал.
Методы и формы обучения
Формы: групповая работа, фронтальная работа. Методы: игра, создание проблемной ситуации, графическая работа.
Основные понятия
Корень, приставка, суффикс, окончание.
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные УУД
Личностные УУД
Различать и выделять основные части слова; формулировать словообразующую роль каждой части слова; объяснять причины изменения формы слова; конструировать алгоритм разбора слова по составу и использовать его при необходимости.
Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Умение самостоятельно анализировать и оценивать свою работу и работу товарищей. Приобретение начального опыта применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Умение слушать и понимать речь других; строить связные высказывания в устной форме; выражать свои мысли. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Организационная структура урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы организации и взаимодействия на уроке
Универсальные учебные действия
(УУД)
Формы контроля
Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.
Приветствие.
Приветствует детей. Создаёт доброжелательную атмосферу.
Приветствуют учителя, друг друга.
Фронтальная, индивидуальная.
Личностные: формирование навыков самоорганизации. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Актуализация знаний.
Определение темы урока.
Целеполагание.
Игра «Четвёртый лишний».
Организует работу в группах. Оказывает помощь в постановке цели урока.
Анализ слов. Нахождение лишнего слова. Объяснение (по какому признаку выбрали лишнее слово). Объединение слов общим понятием (части слова). Определяют тему урока. Пытаются поставить цель урока.
Групповая.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: осуществлять анализ, синтез, сравнение.
Самоконтроль.
Обобщение и систематизация знаний.
Планирование.
Предлагает сочинить сказку о частях слова по готовому плану.
Принимают предложение. Работают по предложенному плану. Начинают сказку: жили-были
Групповая.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и учиться высказывать своё.
Познавательные: умение строить связные высказывания в устной форме.
Регулятивные: планировать свои действия; выполнять действия по намеченному плану; контролировать процесс и результат своей деятельности.
Коллективное оценивание с помощью «фонариков».
Оценивание в «Листах самооценки».
Повторение о частях слова. Ролевая игра.
Руководит работой.
Рассказывают о частях слова (я) Используют условные знаки для обозначения роли каждой части слова (придуманы детьми ранее).
Проблемная ситуация: нарисовать домик для каждой части слова, чтобы было понятно, какая часть в нём живёт. Графическое изображение частей слова.
Предлагает проблему.
Решают проблему. Оценивают результат работы другой группы.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные: принимать и соблюдать правила групповой работы.
Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью; учитывать правило в планировании и способе решения поставленной задачи; осуществлять пошаговый и итоговый контроль.
Личностные: использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.
Оценивание другими группами. Оценивание в «Листах самооценки».
Физкультминутка.
Предлагает сделать физкультминутку: носом «нарисовать» в воздухе графические обозначения частей слова. Необходимость сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Делают физкульт минутку.
Фронтальная.
Личностные: соблюдение правил здоровьесберегающего поведения.
Коллективное оценивание.
Обобщение и систематизация знаний.
Применение знаний в практической деятельности. Игра в «прятки». Игра «Живое слово»
Предлагает задание: составить новое слово из разных частей других слов.
Составить слово по модели.
Выполняют задание.
Групповая.
Познавательные: осуществлять анализ, синтез; понимать информацию, представленную в разных формах.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий.
Коллективное оценивание: слово должно стать частью пословицы. Оценивание в «Листах самооценки».
Домашнее задание.
Продолжение работы над сказкой.
Предлагает творческое домашнее задание (на выбор): придумать названия конфет, разобрать слова-названия по составу или составить синквейн по теме.
Осмысление домашнего задания.
Индивидуальная.
Личностные: осознавать собственные мотивы учебной деятельности.
Познавательные: понимать учебную задачу.
Регулятивные: контролировать свои действия.
Коммуникативные: уметь обращаться за помощью,
Рефлексия.
Самооценка.
Оценка работы группы.
Игра «Да-нет».
Рефлексия с использованием памятки.
Организует рефлексию.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, оценку работы группы.
Индивидуальная. Фронтальная.
Личностные: развитие способности к самооценке.
Познавательные: рефлексия своей деятельности на уроке.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные: осознание качества и уровня выполнения работы
Самоконтроль, самооценка.
15