Презентация на тему Формирование активной гражданской позиции


Формирование правосознания, законопослушного поведения, активной гражданской позиции обучающихся В жизни школьника естьвозможность проявлятьчувство личной чести игордости, осознание величия человека-творца пробуждаются гражданскиечувства В школе созданы условия для проявления активности и самостоятельностиживёт заботой о других людяхФормируется общественная активность иутверждаются нравственные нормы Осознаёт социальнуюзначимость учебной деятельности, проявляетнастойчивость и целеустремлённостьосознаёт свои обязанности иправаРазвиваются чувства долга и ответственности Познавать себя,свой внутренний мир,свои возможностиУчат самопознанию,саморефлексии исаморегуляциизнания поднимаются доуровня самосознанияи самовоспитания Постигает законы и нормы,учат выражать своё мнение,давать оценки событиям и явлениям знания переходят на уровеньубеждений Младший школьный возраст Роль ученика обязанность (позиция «Я должен!») радость (позиция «Я хочу!», «Я могу!», «Мне нравится!»). Идея Родины (ее символика — гимн, флаг, герб; ее героическое прошлое; выдающиеся люди Отечества и др.). ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ  способность к -самопознанию - самовоспитанию- пытается самоутвердиться в проявлении своей взрослости Проявление у подростка гражданственности зависит от взрослого каким образом подросток увидит окружающий его мир и мир взрослых людей какие идеи и нормы этого мира станут ему близки и понятны какие из этих идей и норм станут основой его внутренней позиции. Использовать в своей работе эмпирические методы работы, т.е. вызвать желание ребят на поиск данной информации; Общение строить так, чтобы выбор и постановка задач переживались им как собственное действие;Установление отношений доверия и сотрудничества между учителем и учениками. Приёмы педагогических действий(старший школьный возраст) Анализ ситуации, поиски путей ее решения были направлены не столько на саму ситуацию, сколько на осмысление собственного отношения к ней.«Третейский суд»«Позиция»«Проповедь»«Педагогическое внушение» Социальная реклама как образ образовательной информации Позитивный созидательный характерНе несёт критичности и не конструктивного отрицания Доброта – это сила. Не бойся быть сильным: дари людям добро! Подарите детям любовь и ласку! И вы увидите как они прекрасны!