Презентация и разработка урока по русскому языку Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи
Фадеева Лариса Геннадьевна,учитель начальных классов,МБОУ «СОШ № 1» Типы мышления Теоретический 6-8%Наглядно-образный – 45-50%Интуитивный – 15-20%Репродуктивный – 22-34% Урок русского языка2 классУМК «Школа 2100» Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи Цель урока: формирование у учащихся общего представления о междометии как части речи Задачи урока: обучающие:создать условия для формирования у учащихся практического умения выделять в тексте слова, которые выражают различные чувстваорганизовать исследовательскую деятельностьпровести лингвистический эксперимент способствовать формированию УУД Задачи урока: развивающие:создать условия для формирования критического мышления учащихся, умение ставить вопросы, анализировать и сравнивать, работать по алгоритму, обобщать полученные знания и делать выводыразвивать творческие способности учащихся Задачи урока: воспитательные:содействовать воспитанию интереса к русскому языкусоздать условия для воспитания культуры общения в паре, со сверстниками Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная Технология построения урока: проблемно-диалогическая Тип урока: урок открытия новых знаний Методы обучения: по источнику передачи информации: словесный, наглядный, практический;по степени самостоятельного мышления: репродуктивный, исследовательский, частично-поисковый Ключевые компетенции младших школьников, формируемые в процессе урока коммуникативная (включение в парную работу, общение, диалог) учебно-познавательная (актуализация, исследование, этап закрепления) ценностно – смысловая (постановка учебной задачи, исследование, рефлексия)информационная (исследование, этап закрепления, актуализация)общекультурная (работа с литературными текстами) Результаты: Предметные:находить в предложении (тексте) слова, выражающие различные чувства;характеризовать роль междометий в речи Метапредметные результаты Регулятивные:осуществлять самоконтроль; овладевать умением прогнозировать;определять и формулировать цель деятельности на уроке; под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;определять последовательность действий на уроке. Познавательные:выполнять классификацию;ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);находить ответы на вопросы, используя исследовательскую работуКоммуникативные:слушать и понимать речь других людей; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные:устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; определять правила работы в парах;оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей). I. Организационный момент Цель: создать условия для положительного психологического, эмоционального настроя учащихся на предстоящую работу на уроке II. Актуализация знаний и постановка учебной задачи Цель: создание условий для усвоения нового материала через словарную работу и постановку учебной задачи через проблемный диалог Цель: ознакомление с особенностями новой части речи – междометие III. Открытие новых знаний Формирование УУД Задача № 1 Исследовательская работа Задача № 2 Исследовательская работа Задача № 3 Исследовательская работа Задача № 4 Исследовательская работа Формирование УУД Цель: создание условий для снятия утомляемости у учащихся и их релаксации Физкультминутка Цель: выявление понимания и осмысления изученного материала Работа с учебником Работа в паре IV. Первичное закрепление Самостоятельная работа с дифференцированным заданием и самопроверкой по эталону Цель: выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание V. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: соотнесение цели учебной деятельности и ее результата. Формирование УУД Домашнее задание Выписать из словаря 5 междометий, запомнить, как они пишутся;Придумать предложения с междометиями;Выбрать из источников Интернета междометия и выяснить какие чувства они выражают. Диагностика листков самоконтроля