Рабочая программа учебной дисциплины ЕН. 03 «Информатика» по специальности среднего профессионального образования 33.02.01 «Фармация»
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Брянский базовый медицинский колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ЕН. 03 «Информатика»
по специальности среднего профессионального образования
33.02.01 «Фармация»
2014
Одобрена
МК по специальности
«Фармация»
Протокол №1 от «27» августа 2014 г.
Председатель ________ С.Н.Алексеева
Утверждаю
_____________________
Директор ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж»
Афанаскина М.С.
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.03. «Информатика»
разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности 33.02.01 «Фармация», утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ 12 мая 2014 года № 501 и примерной программой учебной дисциплины «Информатика».
Образовательная организация - разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Брянский базовый медицинский колледж»
Разработчик: Лазовская Ирина Валерьевна, преподаватель информатики и ИКТ
Рецензенты:
Юдина А.И. – методист ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж»
Киселёва Н.В. – методист ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж»
Рассмотрена на заседании методической комиссии по специальности «Фармация» от 27. 08. 2014г., протокол № 1.
Рекомендована методическим советом ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж» к использованию в образовательном процессе колледжа при реализации учебной дисциплины ЕН.03 «Информатика» по специальности 33.02.01 «Фармация» на базе основного общего образования по очной форме обучения.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.03 «Информатика»
4
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.03 «Информатика»
6
3.условия реализации программы учебной дисциплины ЕН.03 «Информатика»
11
Контроль и оценка результатов Освоения
учебной дисциплины ЕН.03 «Информатика»
12
1. паспорт ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН. 03 Информатика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.03 «Информатика» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 33.02.01 «Фармация», утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ 12 мая 2014 года № 501.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина является частью математического и общего естественнонаучного цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать прикладные программные средства:
Классифицировать программное обеспечение, внедрять современные прикладные программные средства. Работать в операционной системе Windows. Производить операции с файловой структурой. Осуществлять настройку Windows.
Осуществлять настройку пользовательского интерфейса Microsoft Word . Создавать, сохранять и редактировать документ. Форматировать текст. Осуществлять поиск, замену фрагментов текста, проверку правописания. Создавать и форматировать таблицы. Делать настройку гиперссылок. Использовать встроенный редактор формул. Вставлять графические изображения, WordArt. Производить оформление страницы документа и вывод на печать.
Создавать таблицы в Microsoft Excel. Осуществлять ввод и редактирование данных. Производить форматирование таблицы. Использовать формулы и функции. Построить диаграмму с помощью Мастера диаграмм. Редактировать диаграмму. Осуществлять сортировку и поиск данных в таблице. Установить параметры страницы. Произвести печать документа.
Создавать базу данных в Microsoft Access. Создавать таблицы и межтабличные связи. Редактировать данные и структуру таблицы. Создавать запросы, формы, делать отчёты.
Осуществлять поиск медицинской информации в сети Интернет, использовать электронную почту. Создавать учетную запись пользователя. Отправлять и принимать сообщения электронной почты в Outlook Express. Осуществлять поиск, сбор и обработку информации с помощью информационно-справочных систем.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи информации; базовые, системные, служебные программные продукты и пакеты прикладных программ.
Методы и средства сбора, обработки, хранения и передачи информации. Устройство персонального компьютера. Программные средства.
Назначение, основные возможности и интерфейс Microsoft Word. Действия с документами. Правила ввода текста. Приёмы форматирования текста. Работу со списками. Способы создания таблиц, операции со столбцами и строками таблицы, приёмы форматирования таблиц. Понятия: гиперссылка, стиль документа. Основные приемы работы с графическими объектами, с WordArt. Оформление страниц и печать документа.
Назначение, основные возможности и интерфейс программы Microsoft Excel. Правила ввода и редактирования данных. Средства обработки данных. Приёмы работы с формулами и функциями. Этапы построения и приемы редактирования диаграмм. Оформление страниц и печать документа.
Назначение, основные возможности и интерфейс программы Microsoft Access. Приёмы создания баз данных и таблиц. Алгоритм создания связей между таблицами. Возможности редактирования данных таблицы и структуры таблицы. Способы создания запросов, форм и составления отчётов.
Фармацевт должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5
Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации
ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологии в профессиональной деятельности
ПК 1.1.
Организовывать приём, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно – правовой базы
ПК 1.2.
Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения
ПК 1.3.
Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента
ПК 1.8.
Оформлять документы первичного учёта
ПК 2.5.
ПК 3.3
Оформлять заявки поставщикам на товары аптечного ассортимента
ПК 3.5
Участвовать в организации оптовой торговли
ПК 3.6
Оформлять первичную учётно – отчётную документацию
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины ЕН. 03 «Информатика»
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 87 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 58 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 29 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины ЕН.03 «Информатика» и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Фармация
Максимальная учебная нагрузка (всего)
87
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
58
в том числе:
практические занятия
48
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
29
в том числе:
оформление мультимедийных презентаций по учебным разделам и темам
10
работа с учебником
12
подготовка рефератов
7
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.03 «Информатика»
Компетенции
Раздел, тема
Содержание учебного материала
Кол-во часов
Самостоятельная работа
ч
уо
л
с
пр
дк
Раздел 1. Техническая и программная база информационных технологий
ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК9
Тема 1.1.
Аппаратное
и программное обеспечение современного ПК.
1. Базовая аппаратная конфигурация ПК. Компоненты системного блока. Периферийные устройства ПК.
2. Программные средства. Защита информации.
3. Основные объекты и приемы управления Windows. Настройка операционной системы Windows.
2
2
ус.
оп.
1. Подготовка сообщения по теме «Информационное общество».
2. Работа с учебником по теме: «Аппаратное и программное обеспечение ПК».
3. Оформление мультимедийной презентации «Средства защиты информации».
2
2
Раздел 2. Организация профессиональной деятельности с помощью средств Microsoft Office
ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК9, ПК 1.3, ПК 1.8, ПК 2.5, ПК 3.3, ПК 3.6
Тема 2.1.
Обработка
информации средствами
Microsoft Word
1. Настройка пользовательского интерфейса.
2. Создание и редактирование текстового документа.
3. Настройка интервалов. Абзацные.
4. Работа со списками.
5. Создание и форматирование таблиц.
6. Стили в документе. Использование гиперссылок.
7. Создание титульного листа. Изменение регистра символов.
8. Вставка графических изображений в документ. Объекты WordArt.
9. Оформление страниц.
10. Печать документа.
2
14
ус.
оп.
1. Подготовка сообщения по теме «Текстовые редакторы».
2. Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Word».
8
2
ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.8, ПК 2.5, ПК 3.3, ПК 3.5, ПК 3.6
Тема 2.2.
Обработка
информации средствами
Microsoft Excel
1. Назначение и интерфейс.
2. Ввод данных в ячейки. Выделение областей в таблице.
3. Создание и редактирование табличного документа.
4. Выполнение операции перемещения, копирования и заполнения ячеек. Автозаполнение.
5. Способы создания диаграмм на основе введенных в таблицу данных. Редактирование диаграмм. Форматирование. Типы и оформление.
6. Ссылки. Встроенные функции. Статистические функции.
7. Выполнение математических расчетов.
8. Фильтрация (выборка) данных из списка. Логические функции. Функции даты и времени.
9. Сортировка данных.
2
12
т.к.
с.р.
1. Оформление мультимедийной презентации по теме «Электронные таблицы»
2. Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Excel».
2
ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 3.6
Тема 2.3.
Обработка
информации средствами
Microsoft
Access
1.Назначение и интерфейс Microsoft Access
·.. Создание базы данных.
2.Создание таблиц.
3.Создания связей между таблицами.
4.Редактирование данных таблицы.
5.Редактирование структуры таблицы.
6.Создание запросов.
7.Создание форм.
8.Составление отчётов.
2
6
т.к.
1. Оформление мультимедийной презентации по теме «Базы данных»
2. Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Access».
2
Раздел 3. Компьютерные технологии в медицине.
ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК9, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 3.5
Тема 3.1.
Интернет.
Информационно-поисковые
и автоматизированные системы обработки данных.
1. Поисковые службы Интернет. Поисковые серверы WWW.
2. Работа с поисковыми серверами. Язык запросов поискового сервера. Технология поиска.
3. Структура АИС и их роль в обработке баз данных.
4. Автоматизированные системы медицинского назначения.
5. Технология создания WEB-сайтов.
2
14
с.р.
т.к.
Работа с учебником по теме «Интернет».
2. Подготовка сообщения по теме «Информационно – поисковые системы».
3. Подготовка сообщения по теме «Положительные и отрицательные стороны компьютеризации».
4. Создание мультимедийной презентации «Медицинские ресурсы Интернет».
2
3. Условия реализации программы учебной дисциплины
ЕН.03 «Информатика»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины «Информатика» требует наличия учебного кабинета «Информатики».
Оборудование учебного кабинета:
- 10 рабочих мест для студентов
- 1 рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор, экран;
- интерактивная приставка.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Симонович С.В., Евсеев Г.А., Мураховский В.И. Информатика. Базовый курс: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2009. – 640 с.
Глушаков С.В., Сурядный А.С., Смирнова О.В. Новейшая энциклопедия пользователя ПК. – М.: АСТ: АСТ Москва, 2008. – 752 с.
Дополнительные источники:
Гельман В.Я., Медицинская информатика. Практикум. – СПб: Питер, 2008. – 468 с.
Омельченко В.П. Практикум по медицинской информатике. – Ростов-на-Дону, 2006. – 234 с.
Интернет-ресурсы:
Научно-образовательный интернет-ресурс по тематике ИКТ [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]). Разделы: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ЕН.03 «Информатика»
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, творческих работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания):
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
Классифицировать программное обеспечение, внедрять современные прикладные программные средства. Работать с элементами Windows. Осуществлять запуск программ, работать с окном программы и справочной системой Windows. Создавать объекты. Осуществлять их копирование, перемещение, удаление, восстановление.
Оценка выполнения алгоритмов работы в операционной системе MS Windows.
Осуществлять выбор параметров для создания документа в Microsoft Word. Получать справочную информацию по интересующей теме. Создавать, сохранять и открывать документ. Редактировать и форматировать документ. Осуществлять поиск, замену фрагментов текста, проверку правописания. Создавать таблицы в Microsoft Word. Форматировать таблицу. Связывать текст гиперссылками. Использовать формулы. Вставлять графические объекты. Производить оформление страницы документа и вывод на печать.
Оценка выполнения алгоритмов работы в текстовом редакторе Microsoft Word.
Получать справочную информацию по интересующей теме и выполнять первоначальные настройки параметров программы Microsoft Excel . Выполнять операции по автозаполнению отдельных ячеек и диапазонов. Строить и редактировать диаграммы. Производить вычисления при помощи формул. Пользоваться средствами мастера функций. Создавать простейшую базу данных в виде таблицы. Осуществлять сортировку и поиск данных. Выполнять автоматизированные расчеты.
Оценка выполнения алгоритмов работы с электронными таблицами Microsoft Excel.
Создавать базу данных в Microsoft Access. Создавать таблицы и межтабличные связи. Редактировать данные и структуру таблицы. Создавать запросы, формы, делать отчёты.
Оценка выполнения алгоритмов работы с электронными таблицами Microsoft Access.
Осуществлять поиск медицинской информации в сети Интернет, использовать электронную почту. Осуществлять поиск, сбор и обработку информации в автоматизированных системах медицинского назначения. Работать в информационно-справочных системах. Создавать WEB-сайты.
Оценка выполнения алгоритмов работы в сети Интернет и электронной почте.
Знания:
Основные задачи и направления информатизации общества. Понятия информации. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации. Устройство персонального компьютера. Программные средства.
Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.
Алгоритмы запуска программ Microsoft Word. Назначение строки меню, панелей инструментов, рабочей области, строки состояния. Понятия форматирования, редактирования документа. Способы получения справочной информации и выполнения первоначальной настройки параметров редактора. Способы создания, сохранения и открытия документа. Правила набора текста. Приемы удаления, перемещения и копирования фрагментов документа, поиска и замены фрагментов текста, проверки правописания и переноса слов, форматирования текста. Способы создания таблиц, преобразования в таблицу существующего текста и форматирования таблиц. Понятия: гиперссылка, стиль документа. Алгоритмы создания математических формул. Основные приемы работы с рисунками, WordArt, графическими объектами. Настройку оформления страницы документа и вывода на печать.
Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.
Интерфейс программы Microsoft Excel. Способы получения справочной информации и выполнения первоначальной настройки параметров программы. Понятия: ячейка, диапазон, строка, столбец электронной таблицы, относительная и абсолютная ссылка. Этапы построения и приемы редактирования диаграмм. Правила написания формул, работы с мастером функций. Основные приемы сортировки, фильтрации и поиска информации. Установку параметров страницы и вывода на печать.
Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.
Интерфейс программы Microsoft Access. Приёмы создания баз данных и таблиц. Алгоритм создания связей между таблицами. Возможности редактирования данных таблицы и структуры таблицы. Способы создания запросов, форм и составления отчётов.
Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.
Принципы работы и назначение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене. Тенденции развития компьютерных коммуникаций в медицине. Понятие медицинских информационных систем. Назначение и особенности поисковых WWW-серверов. Алгоритм поиска медицинской информации в Интернете. Понятие и классификация автоматизированных информационных систем. Разновидности автоматизированных рабочих мест медицинского персонала. Технологию создания WEB-сайтов.
Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.
Результаты –
освоенные ОК и ПК
Основные показатели оценки результата
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Оценка умения студента принимать самостоятельное решение при выполнении практических заданий
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития
Оценка созданных студентом презентаций
Оценка подготовленных тематических выступлений с использованием основной и дополнительной литературы
Оценка составленных творческих заданий
ОК 5. Использовать ИКТ в профессиональной деятельности
Оформление учётно-отчётной документации, документации первичного учёта
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации
Организация студентом самостоятельной работы по учебной дисциплине, подготовка творческих заданий.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
Оценка созданных студентом презентаций
Оценка подготовленных тематических выступлений с использованием основной и дополнительной литературы
Оценка составленных творческих заданий
ПК 1.1. Организовывать приём, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно – правовой базы
Оценка созданных студентом презентаций, учётно-отчётных документов
Оценка составленных творческих заданий
ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения
Оценка созданных студентом презентаций, учётно-отчётных документов
Оценка составленных творческих заданий
ПК 1.3.
Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента
Оценка составленных творческих заданий
ПК 1.8.
ПК 2.5.
Оформлять документы первичного учёта
Оценка созданных студентом учётно-отчётных документов
ПК 3.3. Оформлять заявки поставщикам на товары аптечного ассортимента
Оценка созданных студентом учётно-отчётных документов
ПК 3.5. Участвовать в организации оптовой торговли
Оценка созданных студентом презентаций, творческих заданий
ПК 3.6. Оформлять первичную учётно – отчётную документацию
Оценка созданных студентом учётно-отчётных документов
13PAGE 15
13PAGE 14315