ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ Программы коррекционно-развивающих занятий в рамках внеурочной деятельности


ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ Программы коррекционно-развивающих занятийв рамках внеурочной деятельности обеспечение успешности освоения АООП обучающимися с легкой умственной отсталостью (ИН).Цель коррекционной работы -выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ИН.-осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педа­го­ги­че­с­кой помощи детям с ИН с учетом особенностей пси­хо­физического развития и индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);организация ин­ди­ви­ду­аль­ных и групповых занятий для детей с учетом индивидуальных и типологических осо­бе­нностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, разработка и реализация индивидуальных учебных планов (при необходимости);реализация системы мероприятий по социальной адаптации обучающихся с умственной отсталостью (ИН);оказание родителям (законным представителям) обучающихся с (ИН) консультативной и методической помощи по психолого-педагогическим, со­ци­аль­ным, правовым, медицинским и другим вопросам, связанным с их воспитанием и обу­че­ни­ем.Задачи коррекционной работы: Принцип приоритетности интересов обучающегося Принцип системности Принцип непрерывности Принцип вариативности Принцип единства психолого-педагогических и медицинских средствПринцип сотрудничества с семьейПринципы коррекционной работы: 1. Диагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа.3. Консультативная работа. 4. Информационно-просветительская работа. 5. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.Основные направления коррекционной работы Вид деятельностиСпециалистыФорма работыПланируемый результатДиагностическая работаВходящая психолого-медико-педагогическая диагностикаПредседатель ПМПк- педагог-психолог- учитель-логопед- медицинский работник- социальный педагогАнализ документов ТОПМПК и медицинских карт;Проведение входных диагностик.  Выявление причин и характера затруднений в освоении учащимися АООП НОО Комплектование и групп. Планирование коррекционной работы.Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения специалистов по направлениям Коррекционно-развивающая деятельностьВыбор оптимальных для развития ребёнка с УО методик, методов и приёмов коррекционно-развивающего обученияПредседатель ПМПк- педагог-психолог- учитель-логопед- тьютор- учитель- воспитатель- учитель ритмики- социальный педагог-учитель дефектолог Приказы, протоколы школьного ПМПк, рабочие программы, планы коррекционных занятийФиксирование запланированных и проведенных мероприятий коррекционно-развивающей работы в индивидуальной папке сопровождения обучающего сУО. Организация системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с УО в школе-интернате.