Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме Проценты
Учитель математики Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы «Школа № 1195»
Митюшина Ирина Сергеевна
Технологическая карта урока
Предмет
Математика
Класс
5
Учитель
Митюшина И.С.
Тема урока
Проценты
Тип урока
Урок открытия новых знаний
Цели
Организовать деятельность учащихся по изучению определения процента и правил обращения дробей в проценты и наоборот, формировать умения применять их при решении задач.
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Уметь записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот, находить несколько процентов от величины, величину по ее проценту, решать задачи на проценты.
Уметь выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом; применять приёмы самоконтроля и взаимоконтроля по образцу решения; соотносить условия задачи с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель.
Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками; умение ясно, точно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
Основные понятия, изучаемые на уроке
Процент
Организационная структура урока
№ этапа
Этап урока
УУД
Деятельность
ЭОР
Время
учителя
учащихся
1
Организационный момент
Приветствует учащихся проверяет готовность к уроку
«Вы готовы начать урок?
За работу, в добрый час!»
Слушают учителя. Проверяют готовность к уроку.
Презентация
Слайд 1
1 мин
2
Мотивация, проблемная ситуация
Познавательные:
-поиск и осмысление информации.
Мотивирует обучающихся на получение знаний:
где встречаются такие надписи?
как они читаются?
что они обозначают?
«На рынках, в банках, в магазинах,Без процентов там ни как»
Учащиеся рассказывают о том, что узнали от родителей о этих надписях (они были розданы учащимся накануне с просьбой выяснить у родителей, что они обозначают?)
Приложение 1
Слайд 2,3,4
5 мин
Регулятивные:
-ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
Коммуникативные: - проявлять активность во взаимодействии с родителями для решения познавательных задач;
Подводит к цели и теме урока
Загадка:
«Одной я сотою зовусь,
В расчетах вам всем пригожусь».
Из истории процентов.
Почему надо изучать тему «Проценты»?
На доске: 1) 300; 800; 1500; 34,1 - найти одну сотую часть числа
2) 1 м, 1 км, 1 ц, 1 га, 1 а – найти сотую часть каждой величины
Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы.
Отгадывают загадку и формулируют тему и цели урока.
Учащиеся в учебнике (стр. 243) находят необходимую информацию и зачитывают.
Отвечают на поставленный вопрос.
Устно отвечают на поставленные вопросы.
Слайд 5
Слайд 6
3
Актуализация знаний и анализ изученного содержания
Регулятивные:
- использовать установленные правила в контроле способа решения; - выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.
·
Коммуникативные: - проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Познавательные:
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
Предлагает учащимся применить свои знания при устной работе.
а) организует изучение правил перевода процентов в десятичную дробь и наоборот.
б) организует устное решение задач
в) как можно обозначить всю величину в процентах, если ее сотая часть есть 1%?
г) представляет учащимся три предложения и предлагает сделать обозначения.
Формулируют правила
Выполняют задания
Отвечают на поставленный вопрос
Слайд 7
Слайды 8 - 12
Слайд 13
12 мин
4.
Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях.
Регулятивные:
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
Коммуникативные:
- проявлять активность во взаимодействии в группе для решения познавательных задач; - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Познавательные:
- выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
- передача информации (устными, письменными способами).
Организует групповую работу учащихся. Делит учащихся на три группы, дает каждой группе задание.
1 группа: В школе 900 учащихся. Из них 60% - девочки. Сколько девочек в школе?
2 группа: Покупатель истратил в магазине 32% своих денег, что составляет 120 руб. Сколько денег было у покупателя?
3 группа: Из пшеницы получается 60 % муки. Сколько тонн муки получится из 3,5 тонн пшеницы?
Обсуждают и выполняют решение.
Выполняют задание, по готовности выполняют проверку с помощью презентации, делают записи решения на доске.
Слайды 14 - 16
23 мин
5
Итог урока, рефлексия
Умение анализировать собственные успехи, неудачи, определять пути коррекции
Предлагает учащимся оценить свою успешность на уроке в процентах
Анализируют свою деятельность на уроке, оценивают свои успехи
Отвечают на вопросы учителя.
Слайд 17, 18
2 мин
6
Домашнее задание
Предлагает учащимся домашнее задание
П. 40, №№1598, 1599, 1600
Записывают задание в дневники, задают вопросы.
Слайд 19
2 мин
Приложение 1
15