Исследование квалификационных требований работодателей для разработки образовательных программ
Министерство образования и науки Самарской областигосударственное автономное профессиональное образовательное учреждениеСамарской области«ТОЛЬЯТТИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» ИССЛЕДОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫХТРЕБОВАНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ДЛЯРАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХПРОГРАММАналитический отчет о результатах оформления запроса производственной компании на обучениеРазработчики: Луценко Т.Н. , Кучеренко Е.Н.ТОЛЬЯТТИ 2015
1. Актуальность исследования2. Цель исследования3. Объект исследования4. Достижение целей исследования5. Методологическая структура исследования 6. Планируемые результаты исследования1. Программа исследования потребностей производственной компании в квалификациях персонала и квалификационных дефицитов специалистов, направляемых на обучение
Модернизация производственного оборудованияДефицит квалифицированных специалистовНеобходимость реализации дополнительного образования по новым видам профессиональной деятельностиАктуальность исследования
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Выявление запроса работодателя на кадровое оснащение задач развития производственных компаний автосервис: ООО РОНА, ООО ВИКИНГИ по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспортаЦель исследования
новые виды профессиональной / трудовой деятельности персонала, составляющие их трудовые функции, а также профессиональные и общие компетенции специалистов по обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, которые их реализуютОбъект исследованияПредмет исследованиянововведения: в автотранспортных средствах; в ремонте автотранспортных средств; в технологическом оборудовании для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств
составить соглашение с предприятиями по сотрудничествуопределить целевые группы специалистов, для проведения опроса (интервью)составить инструментарий по выявлению видов трудовых функцийпроанализировать документацию предприятия по новому оборудованию и технологическим процессам технического обслуживания автомобилейпровести анкетированиевыявить новые трудовые функции по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта под новые производственные задачисформулировать востребованные дополнительные компетенции персоналасоставить перечень профессиональных и общих компетенций специалистов, обеспечивающих выполнение трудовых функцийДостижение целей исследования
Социологический блок - опрос инженерного и управленческого состава Аналитический блок - виды деятельности по анализу документации предприятий, технических инструкций, других документов, обеспечивающих новые производственные технологииМетодологическая структура исследования
определены целевые группы персонала производственной компании, которые подлежат обучениюсоставлен перечень профессиональных и общих компетенций специалистов, обеспечивающих выполнение трудовых функций, которые составляют новые (модернизированные) виды профессиональной деятельности в производственной компании (группе компаний)выявлены квалификационные дефициты специалистов, направляемых компанией на обучениесформулированы планируемые (конечные) образовательные результаты (профессиональные и общие компетенции), которые определяют дополнительные компетенции персоналаопределен статус образовательной программы и входные требования к поступающим на программуПланируемые результаты исследования
Анализ документов об образовании , должностных инструкций специалистов с целью выявления квалификационных дефицитовРезультат анализа: 24% компетенций, составляющих актуальную квалификацию работника (в соответствии с действующим ПС), должна быть обновлена. Экспертный не стандартизованный опрос по профессиональным задачам специалистов2. Перечень профессиональных и общих компетенций специалистов, обеспечивающих выполнение трудовых функций, которые составляют новые (модернизированные) виды профессиональной деятельности в производственной компании
ТФ1 – Разборка, ремонт, сборка сложных агрегатов, узлов и приборов и замена их при техническом обслуживанииТФ2 – Сложная слесарная обработка, доводка деталей по 6 - 7 квалитетам.ТФ3 – Осуществление технического контроля при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средствТФ4 – Выявление и устранение сложных дефектов и неисправностей в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов автомобилей и приборов электрооборудования.ТФ5 – Регулировка и испытание на стендах и шасси сложных агрегатов, узлов и приборов автомобилей и замена их при техническом обслуживании.ТФ6 - Обкатка автомобилей и автобусов всех типов на стенде. Выявление и устранение дефектов, неисправностей в процессе регулировки и испытания агрегатов, узлов и приборовТФ7 – Установка приборов и агрегатов электрооборудования по схеме, включая их в сеть.ТФ8 - Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.ТФ9 - Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.ТФ10 - Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.ТФ11 - Определять техническое состояние систем, агрегатов, узлов, приборов автомобилей.ТФ12 - Диагностирование и регулировка систем и агрегатов грузовых и легковых автомобилей и автобусов, обеспечивающих безопасность движения.ТФ13 - Демонтировать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей и выполнять комплекс работ по устранению неисправностейТФ14 - Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей.Результаты обработки анкет
Матрица квалификационных дефицитов
3. Список квалификационных дефицитов специалистов, направленных компанией на обучение
3. Список квалификационных дефицитов специалистов, направленных компанией на обучение
3. Список квалификационных дефицитов специалистов, направленных компанией на обучение
3. Список квалификационных дефицитов специалистов, направленных компанией на обучение
3. Список квалификационных дефицитов специалистов, направленных компанией на обучение
4. Конечные образовательные результаты планируемой программы обучения – профессиональные компетенции
Уровень образовательной программы – профессиональная подготовка (обучение), не сопровождающаяся изменением образовательного ценза.Категория образовательной программы – дополнительная образовательная программа профессионального образования. Вид образовательной программы – программа повышения квалификации (краткосрочное обучение в объеме от 72 до 100 часов).Организационная форма образовательной программы – очно-заочная. Формат реализации образовательной программы – сетевая образовательная программа с использованием ресурсов научных организаций.5. Заявляемый статус образовательной программы
среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное обучение в соответствии с образовательными программами среднего профессионального образования по направлению подготовки 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта Квалификация (степень) – техник или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное обучение в соответствии с образовательными программами среднего профессионального образования по направлению подготовки 15.00.00 Машиностроение Квалификация (степень) – техникопыт работы в должности техника категории не менее 1 года6. Входные требования к поступающим на обучение по программе
Добро пожаловать в ТМК!
Российская Федерация, 445032, Самарская область, г.о.Тольятти, Южное шоссе, 119 Тел./факс: 8 (8482) 55-98-45 / 39-12-01Электронная почта: tmt25@mail.ruОфициальный сайт: http://tmcollege.ru/Контакты
СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ!