Коучинг Формирование функциональной грамотности на уроках математики
Коучинг-сессия
Тема занятия Формирование функциональной грамотности на уроках математики
Ссылки, ресурсы Презентация
Видеофильмы
Общая цель Организация исследования "Функциональная грамотность и ее развитие и формирование"
Показать необходимость использования в работе с учащимися компетентностно-ориентированных заданий, интегрированных заданий и информационных технологий для развития функциональной грамотности учащихся;
· способствовать повышению мастерства учителя по проектированию заданий на развитие функциональной грамотности учащихся;
· содействовать профессиональному общению;
· вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
Результаты обучения для учителей Учителя будут информированы об уровнях функциональной грамотности учащихся и может формироваться с помощью компетентностно-ориентированных заданий, интегрированных заданий и информационных технологий.
Проанализируют свою систему работы через новые подходы и выведут основные положения и стратегии формирования функциональной грамотности.
В коллективе создастся благоприятная обстановка (психологический настрой) для работы в группах.
Ключевые идеи, значимые для занятия ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ - способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Ф.Г. есть атомарный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде. Одним из эффективных способов развития функциональной грамотности является компетентностно-ориентированных заданий, интегрированных заданий и информационных технологий. Кроме того, решение задач практического содержания способно привить интерес ученика к изучению математики. Такие задания изменяют организацию традиционного урока. Они базируются на знаниях и умениях и требуют умения применять накопленные знания в практической деятельности.
Материалы и оборудование Компьютер, проектор, экран, маркеры, бумага плакатная, бумага А5
Ход занятия
Этапы проведения занятия Время 60 мин Действия преподавателя и действия участников
2 Организационный момент 5 мин - Деление на группы "Конфета"
- Стратегия «Ромашка добрых слов»
На лепестках ромашки педагоги пишут добрые слова для своих коллег, затем озвучивая их, составляют ромашку
3 Мозговой штурм
5 мин 1. Просмотр видеосюжета «Урок бабочки»
- о чем эта притча?
- О чем будем сегодня говорить?
2. Метод: Асоциации. Понятийное колесо
- на листочках напишите ассоциации к слову грамотность. Озвучьте свои ассоциации, не повторяя высказывания коллег
4 Работа в группах
12 мин Создание и презентация постера
1.Почему у учащихся низкий уровень грамотности?
2.Что такое функциональная грамотность ?3.Как добиться грамотности учеников?.5 Теоретический материал 15 мин Презентация «Формирование функциональной грамотности на уроках математики»
6 Физминутка2 мин Разминочное упражнение. Повторяют за движениями по видеофильму
(http://www.youtube.com/watch?v=kknK3GIi8Vg)
7 Работа в группе
мин 1)Составление задания по функциональной грамотности применительно к уроку
1 группа – математика
2 группа – физика
3 группа – информатика,
в которых явно видна практическая направленность данного задания на формирование у учащихся логических и аналитических способностей.2) Разработать основные положения и стратегии формирования функциональной грамотности.
8 Подведение итогов 3 мин Модель формирования и развития функциональной грамотности можно представить в виде плодового дерева.
Дерево – функционально грамотная личность
Вода – педагогические технологии
Яблочки – ключевые компетенции
Лейка – учитель (для того, чтобы поливать, должен постоянно пополняться, т.е. заниматься самообразованием). Как без полива дерево зачахнет, так и без грамотной компетентной работы педагога нельзя сформировать, добиться развития функциональной грамотности школьников.
9 Рефлексия 2 мин «Древо познания».
Яблоко (плод) – то, что возьмем с собой (на дерево)
Зеленый листик – интересно, но надо переосмыслить (на дерево)
Желтый листик - то что не интересно, не будете использовать (под дерево)