План конспект коучинг занятия на тему «Формирование функциональной грамотности на уроках»


План конспект коучинг занятия
на тему «Формирование функциональной грамотности на уроках»
Ангаралиевой Перузы Байрамовны учителей казахского языкашколы-гимназии №1 им А.С. Пушкина
Общие цели знакомство с новыми методами и технологиями обучения навыкам функционального чтения; дать представление о тех навыках, которые необходимо системно применять в учебной деятельности
Ожидаемые результаты участники получат новую информацию по вопросам системного подхода к формированию функциональной грамотности, применят на практике виды работы с разными типами текстов
Ключевые идеи функциональная грамотность
индикаторы функциональной грамотности
Источники ппрезентация «Формирование функциональной грамотности на уроках»
Материалы и оборудование компьютер, проектор, экран, флипчарты, маркеры, магниты, доска
Ход занятия
этапы проведения коучинг занятия время действия преподователя и действия участников коучинг- занятия
приветствие 1 мин коуч с доброжелательным настроем приветствует участников коучинг занятия
установление благоприятного климата 4 мин для установления благоприятного климата и доверительной атмосферы, положительного настроя в группе, облегчения участникам вхождения в контакт и развития нестандартного творческого мышления проведение упражнения «Предметы по кругу»- встать в круг и выбрать предмет: ручку, книгу, линейку, или два предмета, придумать для него образ, и продемонстрировать пантониму всем стоящим в группе, сосед по цепочке должен угадать образ.
понятийное колесо 5 мин для выявления степени понимания значения термина «грамотность» проведение приема критического мышления «понятийное колесо»- написать ассоциации к слову «грамотность», а затем назвать их не повторяясь друг за другом
показ презентации «Формирование функциональной грамотности на уроках» 10 мин для ознакомления участников коучинг занятия с понятием «функциональная грамотность» показ презентации «Формирование функциональной грамотности на уроках», комментируя каждый слайд
разминочное упражнение 3 мин для снятия умственной усталости и физической нагрузки проведение разминочного упражнения под видеоклип “Macarena”
работа с текстом 7 мин для выявления владения навыками функциональной грамотности работа с фрагментами из текста -прочитайте приведенные ниже примеры. Как вы думаете, что их объединяет?
Вертит очками так и сяк:
То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,
То их понюхает , то их полижет;
Очки ни действуют никак.
И.А.Крылов «Мартышка и очки»
2. Утром вы бегло прочитали название лекарства на упаковке и приняли предписанную вам дозу. Вскоре вы почувствовали себя плохо. Позже выяснилось , что вы приняли препарат, который был выписан вашему дедушке.
3. В большом городе вы оказались в метро и заметили , что часто слышите одну и ту же фразу: «Не подскажете, как добраться до станции...»
4. Вы пытаетесь загрузить программу «Скайп». У вас не получается. Вы читаете инструкцию , снова пытаетесь загрузить программу. Ничего не получается. Вы предпринимаете третью попытку – безрезультатно...
5. Заполняя бланк беседы по развитию, в графе «Функциональные обязанности» работник написал: сканирование рынка, отслежка платежей, забивание клиентов в базу, а также их поиск и обаяние.
6. На одном из избирательных участков каждый четвертый избиратель заполнил бюллетень неверно. Голоса данных избирателей были анулированы...
7. В результате непрофессиональных действий водителя автобуса произошла серьезная авария...
работа с таблицей 10 мин для ознакомления с индикаторами функциональной грамотности заполнение таблицы- используя индикаторы в таблице левого столбика и глаголы правого столбика сформулируйте определение
общая грамотность написать..., считать...,отвечать на вопросы...
Компьютерная грамотность искать...,пользоваться..., создавать...
Грамотность действий в чрезвычайных ситуациях оказать..., обратиться...,заботиться...
Информационная грамотность находить и отбирать ..., пользоваться..., анализировать...
Коммуникативная грамотность работать..., расположить..., не поддаваться...,
Грамотность владения инностранными языками
Правовая и общественно-политическая грамотность перевести..., рассказать...,общаться...
отстаивать..., объяснять..., анализировать...
бытовая грамотность выбирать..., планировать..., использовать... выбирать..., планировать..., использовать...
подведение этогов коучинга 5 мин для подведение итогов коучинг занятия проведение упражнения «Веночек» -по очереди все присуствующие кладут руку на плечо соседа слева (или справа, но все в одном направлении) и дарят те знания или навыки, которые были приобретены на протяжении коучинг занятия