Активные методы обучения. Игра Верю не верю
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ
Методы активного обучения
Игра «Верю не верю»
Автор работы преподаватель биологии и химии
БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г. ПокачиАсхабова Светлана СайпуллаевнаПокачи2017
Методы активного обучения
В педагогической практике используются различные пути активизации познавательной деятельности, основные среди них - разнообразие форм, методов, средств обучения, выбор таких их сочетаний, которые в возникших ситуациях стимулируют активность и самостоятельность обучающихся.
Методы обучения - приемы и способы, совместной работы обучающего и обучаемых по передаче и усвоению знаний, умений и навыков, а также по развитию способностей и профессиональных качеств, необходимых в практической деятельности.
Методы активного обучения - это совокупность способов организации и управления учебно-познавательной деятельностью обучаемых, которые обладают следующими основными признаками:
- вынужденной активностью обучения;
- самостоятельной выработкой решений обучаемыми;
- высокой степенью вовлечённости обучаемых в учебный процесс;- преимущественной направленностью на развитие или приобретение умений и навыков;
- постоянной связью учащихся и учителя и контролем за самостоятельной работой обучения.Активные методы обучения делятся на два типа: активные методы обучения 1-го типа ориентированы на самостоятельную деятельность обучаемого, проблемность. Но в них отсутствует имитация реальных обстоятельств в условной ситуации; активные методы обучения 2-го типа (имитационные) подразделяются на неигровые и игровые .Почетное место на уроках биологии занимают игровые моменты.
Игры знакомы с детства каждому человеку. В процессе игры развиваются способности человека, раскрываются его возможности и создаются условия для обмена информацией. Игровые формы отличаются тем, что процесс обучения максимально приближен к практической деятельности. Сообразуясь с характером и интересами своей роли, учащиеся должны принимать практические решения. Чаще всего им приходится играть свою роль в конфликтной ситуации, заложенной в содержание игры. Решения во многих играх принимаются коллективно, что развивает мышление учащихся, коммуникативные способности. В процессе игры возникает определенный эмоциональный настрои, активизирующий учебный процесс .Все дидактические игры можно классифицировать на классно-урочные игры и внеклассные игры.
И те и другие должны характеризоваться следующими признаками:- Строгие правила, которые лучше не нарушать;
- В игре должен принимать участие весь класс;
- Игры с возрастом должны усложняться.
Учебная игра выполняет несколько функций:
- оказывает воздействие на личность обучаемого, развивая его мышление, расширяя кругозор;
- учит ориентироваться в конкретной ситуации и применять знания для решения нестандартной учебной задачи;
- мотивирует и стимулирует познавательную деятельность учащихся, способствует развитию познавательного интереса.
- как и любая деятельность, игровая деятельность на уроке должна быть мотивирована, а учащимся необходимо испытывать потребность в ней.- важную роль играет психологическая и интеллектуальная готовность к участию в игре.
- для создания радостного настроения, взаимопонимания, дружелюбия учителю необходимо учитывать характер, темперамент, усидчивость, организованность, состояние здоровья каждого участника игры.-содержание игры должно быть интересно и значимо для её участников; игра завершается получением результатов, представляющих ценность для них
Игра «Верю не верю»
Игра проводится среди обучающихся 1 курса группы ПАМ- 116
Цель: формирование экологической культуры и экологической
компетентности обучащихся
Задачи: Формирование естественнонаучной компетентности обучащихся. Воспитание внимательного, бережного отношения к природе, Земле, чувства ответственности за нее. Воспитание творческого отношения к решению экологических проблем. Развитие наблюдательности и мыслительной деятельности подростков.
Мероприятие проводится в форме игры «Верю не верю»
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор
Ход игры
I.ВступлениеЗдравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поиграть, поиграть дружно, задорно, весело. Сегодня у нас интересное состязание в остроумии и знании. Наша интеллектуальная игра посвящена экологическим проблемам. Называется она “Веришь - не веришь”.
Игра любит детей находчивых.
Думай, если ты неглуп,
Отвечай доходчиво.
Пусть веселая игра знать тебе поможет:
Почему? Зачем? Когда?
Всё узнать ты сможешь.
Проигравших здесь не будет,
Победит лишь знание.
Не беда, что трудно будет,
Прочь отбрось страдание.
Условия игры:
Игра проводится между двумя командами. Просим команды занять приготовленные места.
Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы, на обдумывание ответа не более 15 секунд, вы должны ответить верите вы или нет. За каждый верный ответ команда получает по 1 баллу, за дополнение к ответу - 0,5 балла.
Соблюдайте тишину, за нарушение дисциплины у команды будут снимать баллы.
II. Представление команд
1 команда - “Флора” 2 команда -“Фауна”
III. Вопросы игры: Ну, а теперь вопросы командам. Вопросы начинаются со слов “Верите ли вы?”
Верите ли вы, что…
Верите ли вы , что основным загрязнителем окружающей среды в городских условиях является транспорт. Да
Книга, в которую заносят редких растений и животных, называется зеленой. Нет
Основное правило безопасности после хорошо проведенного дня на природе- это потушить костер и убрать за собой мусор? Да
В тундре грибы бывают выше деревьев. Да
У каждого человека индивидуальный отпечаток языка. Да
3. В штате Флорида существует закон, который разрешает обезьянам водить автомобиль. Нет. Закон запрещает им водить автомобиль.
В Германии на автострадах есть специальные переходы для лягушек и жаб на случай гололеда. Да
Можно есть плоды колбасного дерева. Нет
В 1983 году японец Цутому сумел на человеческом волосе написать: «Пекин. Китай». Нет. Он написал "Токио. Япония".
Арабы называют Нил «Эль-бар», что означает «море». Да
. Бамбук самая высокая трава в мире. Да
Лошадь фыркает, чтобы предупредить об опасности. Нет, прочищает нос, чтобы лучше чуять, где опасно.
На луну воют только волки-одиночки. Нет.
На картах США обозначено пять океанов. Да
Некоторые млекопитающие могут поворачивать шею на 270 градусов. Да, например, ленивцы.
Лоси могут ходить по болотам, потому что у них на ногах перепонки. Да
Только развитие автомобильного транспорта в США стабилизировало численность популяций домовых воробьев в городах. Да, поскольку исчезли основные источники корма — фуражные склады и навоз. До этой поры количество воробьев не удавалось уменьшить никакими силами.
Толщина озонового слоя -10 мм. Нет, 3мм
Поглощение растениями энергии Солнца является необходимым условием существования биосферы. Да
Наиболее эффективным способом сохранить окружающую среду для будущих поколений является активное участие в исполнении законов по охране окружающей среды. Да
IV.Подведение итогов игры