Аналитический отчет учителя английского языка


Аналитический отчет
за межаттестационный период 2011-2016 г.
Фамилия, имя, отчество педагога

Должность
Должность

Место работы
Стаж педагогической работы
Стаж работы в данной должности
Стаж работы в данном учреждении
Педагогическая деятельность в
межаттестационный период
Профессиональное образование
Наличие квалификационной категории в данной должности
Заявленная квалификационная категория Сапрыкина Юлия Анатольевна
учитель английского языка
учитель английского языка
МБОУ СОШ №1
15 лет
15 лет
5 лет
С 27.08.2011г. - по настоящее время учитель английского языка в МБОУ СОШ №1
НТГПИ , 2003, должность: учитель, специализация: английский язык
I квалификационная категория
I квалификационная категория
Работа в межаттестационный период позволила подойти к оформлению результатов деятельности в форме аналитического отчета.
Цель составления аналитического отчета: анализ и оценка собственной педагогической деятельности в межаттестационный период.
Задачи анализа:
•выявить основные проблемы, решаемые в межаттестационный период;
•проанализировать полученные результаты образования;
•определить приоритетные направления педагогической деятельности для решения выявленных проблем в следующий межаттестационный период.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………2
Аналитическая часть ……………. ........................................................5
Анализ результатов педагогической деятельности …………….5
Анализ условий образовательного процесса…………………...14
Выявление противоречий..............................................................24
Проектная часть......................................................................................25
Заключение ………………………………………………………………..27
Список литературы ……………………………………………………….28
Приложения
Введение
Реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащегося. Именно развитие становится ключевым словом педагогического процесса, сущностным, глубинным понятием обучения. Иностранный язык, как учебный предмет, обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. Обучение иностранному языку требует личностно-ориентированного подхода в большей степени, чем какой-либо другой учебный предмет, т.к. индивидуальной, прежде всего, является речь ученика. И действительно, речь ученика – это средство выражения его сугубо индивидуальных чувств, эмоций, взглядов и т.д. Для достижения целей обучения, намеченных современной программой, для развития коммуникативной компетенции учащихся необходимо, прежде всего, общение.
Современный ученик - это личность, которой всё интересно. Ему хочется знать о культуре других стран, он много путешествует и общается, стремится быть всесторонне развитым, а, следовательно, ученик получает доступ к культурным ценностям новой для него страны, расширяя свой кругозор.
В своей педагогической деятельности с первых же шагов я столкнулась с серьёзной проблемой, как предоставить ученику возможность использовать приобретённые знания в реальных речевых ситуациях, находясь вне языкового окружения. Как оказалось, для этого недостаточно насытить урок условно-коммуникативными или коммуникативными упражнениями. Поиски решения привели меня к выводу, что использование метода проектов позволяет решить эту основную проблему, стоящую перед современным педагогом, как научить ребёнка не просто запоминать и воспроизводить знания, которые даёт ему школа, а применять их на практике. Всё, что ребёнок познаёт теоретически, он должен уметь применять практически для решения проблем, касающихся его жизни. Он должен знать, где и как он сможет применить полученные знания на практике, если не сейчас, то в будущем.
Эта проблема чрезвычайно актуальна в преподавании иностранного языка, поскольку целью обучения является не система языка сама по себе, а формирование коммуникативной компетенции, иноязычная речевая деятельность, т. е. практическое применение полученных знаний.
Исходя из вышесказанного, направлением моей педагогической деятельности в межаттестационный период является формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции обучащихся в единстве всех ее составляющих (языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной) на основе проектно-исследовательской деятельности на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.
Актуальность определяется тем, что современные технологии, в том числе информационные и мультимедиа, открывают учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения, которые позволяют повысить познавательную активность, а значит повысить качество образования.
Работая в этом направлении, я ставила перед собой основную цель:
-проанализировать и экспериментально проверить эффективность применения проектной методики как средства повышения познавательного интереса обучающихся и формирование и совершенствования иноязычной коммуникативной компетенции.
В межаттестационный период ставила перед собой следующие задачи:
- на практике отработать методику проектного обучения;
- разработать критерии оценивания проектных работ;
- разработать КИМы для 7 – 8 классов;
- разработать и реализовать дополнительные программы в 5, классах «Our English Club» с целью совершенствования языковой компетенции;
- создать базу цифровых образовательных ресурсов к урокам английского языка для активизации познавательной деятельности обучающихся;
- совершенствовать проектно-исследовательские компетенции обучающихся путем создания коммуникативной ситуации;
- создавать благоприятную психологическую и эмоциональную среду на уроках и во внеурочной деятельности, поддерживать познавательный интерес обучающихся к изучению иностранного языка.
Объектом анализа мною была выбрана собственная педагогическая деятельность в межаттестационный период и учебная деятельность учащихся в условиях общеобразовательной школы.
Предметом анализа является использование методов, стимулирующих познавательный интерес и формирующих коммуникативную компетенцию обучения иностранному языку в школе.
Аналитическая часть.
Анализ результатов педагогической деятельности.
В качестве объекта анализа мною выбраны собственная педагогическая деятельность в межаттестационный период и учебная деятельность учащихся в условиях общеобразовательной школы.
Наша школа характеризуется оптимальным сочетанием разных педагогических технологий: традиционное обучение, личностно-ориентированная технология, игровая технология, проблемное обучение, проектная технология, обучение с применением ИКТ, модульное обучение, технология разноуровневого обучения.
Я работаю в обычной общеобразовательной школе. В каждом классе есть учащиеся с разным уровнем психического развития; можно каждый класс разделить на группы по уровню усвоения учебного материала. Следовательно, приходится применять личностно-ориентированный и дифференцированный подходы обучения. У большинства учащихся отсутствует познавательный интерес к учебной деятельности; в каждом классе есть только 2-3 ученика, которые действительно заинтересованы в изучении иностранного языка.
Познавательный интерес обучающихся я изучала с помощью методики Т. Д. Дубовицкой. Учащимся 5 – 11 классов было предложено ответить на 20 вопросов. В результате анкетирования было выявлено, что 52 % учащихся имеют внешнюю мотивацию и 48 % всех опрошенных имеют внутреннюю мотивацию; из них 17 % (7 учащихся) обладают повышенным уровнем внутренней мотивации. Это позволяет сделать вывод о том, что среди всех опрошенных старшеклассников почти половина учащихся мотивированы на изучение иностранного языка, исходя из собственных желаний и предпочтений, а не потому что этого требует школьная программа. (Приложение 1)

Эффективность формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции обучащихся в единстве всех ее составляющих (языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной) на основе проектно-исследовательской деятельности на уроках английского языка и во внеурочной деятельности подтверждается диагностикой результатов следующих показателей.
Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы).
Предмет Доля обучающихся (в %), получивших «4» и «5» по результатам внут-ришкольного контроля (административные контрольные работы)
2011-1012 2012-2013 2013-2014 2014-2015
Английский язык 37,46% 48,53% 40,56% 39,48%


Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года.
Предмет Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки
по итогам учебного года
2011-2012 2012-2013 2013-2014 2014-2015
Английский язык 61,8% 58,3% 64,3% 67,3%


Динамика успеваемости (в %) за 2011-2015 г.г.

Полученные показатели свидетельствует об эффективности использования современных образовательных технологий и разнообразных форм организации познавательной деятельности учащихся. Использование проектной технологии, апробация информационно-коммуникационных технологий. а также сочетание индивидуальной, парной, групповой и коллективной работы позволило мне создать условия для повышения уровня сформированности учебных компетенций и личностных качеств учащихся с учетом реальных потребностей и интересов всех участников образовательного процесса.
Наличие обучающихся – участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, спортивных соревнований, смотров.
Обеспечивая качество образования в соответствии с требованиями ФГОС, особое внимание уделяю развитию внутренней мотивации учащихся к изучению английского языка. Одним из показателей познавательной активности обучающихся является их участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня. К сожалению, у многих обучающихся школы нет материальной возможности принять участие на уровне района или области. Поэтому мои ученики принимают участие во Всероссийских дистанционных олимпиадах. Я уделяю большое внимание работе с детьми продвинутого уровня. В течение нескольких лет занимаюсь проведением индивидуально - групповых занятий с одаренными учащимися. Результатами считаю наличие победителей и призеров районных предметных олимпиад по английскому языку за последние пять лет.
С 2012 по 2015 год из 42 участников 5 – 11 классов заняли 2 место 2 обучающихся, 3 место 1 обучающийся, 7 место 1 обучающийся, 8 место 1 обучающийся во всероссийской дистанционной олимпиаде «Английский Бульдог»;
С 2012 по 2014 год из 58 участников 7 – 11 классов 9 обучающихся учавствовало в высшей лиге, 23 обучающихся учавствовало в премьер лиге в международной олимпиаде по основам наук УРФО;
-2014 г., 2 обучающихся получили 43 и 42 балла из 64 в международной дистанционной олимпиаде проекта «Инфоурок»;
С 2013 по 2015 год из 4 участников 5 – 11 классов 1 место занял 1 обучающийся, 2 место 2 обучающихся в научно-практической конференции муниципального этапа;
-2014 г., стал лауреатом 1 обучающийся в конкурсе «Восходящая звезда» с песней Yesterday;
С 2013 по 2015 год 2 обучающихся получили 1 место, 2 обучающихся получили 2 место, 2 обучающихся получили 3 место в школьном конкурсе чтецов на английском языке;
С 2012 по 2015 год 18 обучающихся приняло участие в мини проектах к праздникам Британии «Halloween, New Year`s Day, St. Valentine`s Day, Christmas Day, The 1st of April»...;
-2015 год из 17 участников 1 обучающийся стал призером муниципального тура во Всероссийской олимпиаде школьников. Романова Анастасия (9 класс), Бубешщикова Анастасия (11 класс), Хомутов Антон (10 класс), Костюкович Дарья (8 класс), Замараева Юлия (7 класс)….
- 2015г. Бубенщикова Анастасия (11 кл.) - призер олимпиады по английскому языку муниципального уровня.
Любой ребенок, участвуя в олимпиадах, конкурсах приобретает новый опыт, получает возможность реализации своих потребностей. С помощью подобных конкурсов и олимпиад ученики могут проверить знания, умения, навыки не только у себя, но и сравнить свой уровень с другими учащимися. Образовательные олимпиады и конкурсы объединяют учеников и преподавателей, побуждают их к сотрудничеству, представляя широкие возможности для личностно-ориентированного обучения, проектной деятельности.
Наименование мероприятий Уровень 2011-2012 2012-2013 2013-2014 2014-2015
Кол-во участников Кол-во призеров 1-3место Кол-во участников Кол-во призе-ров 1-3место Кол-во участников Кол-во призеров 1-3место Кол-во участников Кол-во призеров 1-3место
Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку Муниципал 9 8 12 7 1
На уровне ОУ 15 3 16 3 18 3 14 7
Общероссийская предметная дистанционная олимпиадапо английскому языку «British Bulldog» 25 1 17 14 1 Общероссийская дистанционная предметная олимпиада проекта «Infourok» 2 2 6 1
Международной олимпиаде по основам наук
УРФО; 13 2 12 1 11 3 2011 – 2012 год

2012 – 2013 год
2013 – 2014 год

2014 - 2015

Участие обучающихся в конференциях (Приложение 2)
Уровень 2011-2012 2012-2013 2013-2014 2014-2015
Кол-во участ Кол-во призеров Кол-во участ Кол-во призеров Кол-во участ Кол-во призеров Кол-во участ Кол-во призеров
Муниципальные 3 2 1 2 2
На уровне ОУ 3 3 2 2 2 2

Внеклассные мероприятия по английскому языку, наряду с уроками - одна из главных форм организации учебно-воспитательного процесса в школе. Внеклассная работа предоставляет исключительно большие возможности для поддержания мотивации учащихся к изучению иностранного языка.
Ежегодно в нашей школе проводятся предметные недели, в рамках которых проходят различные внеклассные мероприятия. Для того чтобы сделать конкурсы более наглядными и эффективными, при их проведении я использую ИКТ - технологии.
Ребята с удовольствием принимают участие в предметной неделе, выполняют творческие проекты, участвуют в конкурсах, викторинах, играх. По результатам анкетирования после предметной недели у учащихся остается положительный настрой на учебу, а я могу проанализировать наиболее часто встречающиеся ошибки у учащихся в различных видах деятельности.
Участие обучающихся в школьных конкурсах.
2011-2012 1.Конкурс знатоков англоязычных стран(7-11 классы)
2.Конкурс инсценированных сказок на английском языке
3.Конкурс песни на английском языке
4.Творческий проект «My family» - 5-е классы;
2012-2013 1.Конкурс чтецов
2.Конкурс творческих работ «Почему я изучаю английский язык»
3.Викторина «Волшебные цифры» - 5-е классы;
4.Викторина «Знатоки английского языка» - 9 классы;
5. Творческий проект «Holiday Parade», 7 класс
2013-2014 1.Мероприятие «Путешествие по стране английского языка» (для 2-4 классов)
2.Викторина по страноведению «Культура англоязычных стран» (8-11 классы)
3.Конкурс чтецов
4.Выполнение исследовательской работы с учащимися 3-4 класса «England everywhere» на английском языке (английская символика в родном поселке), ;
5. Внеклассное мероприятие для учащихся 5 - 6 классов «Christmas: customs and traditions», 2013г;
6. Исследовательский проект «Эффективные способы изучения английского языка», 11 класс
2014-2015 1.Мероприятие «Путешествие в страну знаний» (5-7 классы)
2.Конкурс проектов на английском языке «Я сам, моя семья, мой край, моя Россия»
3.Конкурс чтецов
5.Творческий проект «Новогодняя открытка » - 5 классы;
6.Творческий проект « Му Pet»- 6 классы.
Год назад в школе был организован кружок «Our English Club» для учащихся 5-6 классов.
Занятия в кружке дают возможность повысить интерес учащихся к английскому языку, расширяют их кругозор, сообщают дополнительные сведения о языке, дают возможность хорошо мотивированным учащимся заниматься дополнительно. Кружок посещают также дети с развитыми способностями и склонностями к музыке и английскому языку. Они разучивают песни на английском языке и принимают активное участие в различных внеклассных мероприятиях.

Название факультатива, кружка, курса по выбору 2011-2012 2012-2013 2013-2014 2014-2015
Кол-во участ Сохр
континг Кол-во
Участ Сохр
континг Колич
участ Сохр
конт Колич
участ Сохр
Конт
«My English Club» 10 11

Наличие наград, благодарностей и поощрений (Приложение 3)
Уровень 2011-2012 2012-2013 2013-2014 2014-2015
Всероссийские 1)Сертификат ру-ководителю трех участника муни-ципального этапа научно-практической конференции учащихся ою-щеобразова-тельных учре-ждений СГО» 1)Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады по английскому языку “Bulldog”
2)Сертификат руководителю участника и призера муниципального этапа научно-практической конференции учащихся ою-щеобразова-тельных учре-ждений СГО»
1)Диплом «Учитель цифрового века»
2)Сертификат подтверждающий создание персонального сайта.
3)Свидетельство о публикации методических разработок на с айте проекта «Инфо-урок»
4)Сертификат руководителю победителя и призера муниципального этапа научно-практической конференции учащихся оющеобразовательных учреждений СГО»
Региональные 1)Благодарственное письмо за развитие семейных творческих инициатив и поддержку участников Областного конкурса «Семьяцветик» Муниципальные Грамота за творческое отношение к работе, умение оптимально использовать разнообразие методов и приемов на практике и подготовку победителей школьного этапа олимпиады по английскому языкув рамках фестиваля «Юные интелектуалы Среднего Урала» 1)Грамота –«Финалист про-фессионального конкурса профес-сионального ма-стерства – Мой лучший урок»
2)Грамотаза творческий и пладотворный труд в системе образования СГО» На уровне ОУ 1) Грамота за добросовестный творческий труд, применение эффективных приемов и методик в обучении и воспитании» 1)Благодарность за организацию и проведение предметной олимпиады по английскому языку школьного уровня Анализ условий образовательного процесса.
Работая в школе, я столкнулась с некоторыми трудностями в обучении английскому языку.
1.Неоправданной сложностью в преподавании английского языка в школе является применение разных УМК в разных классах. В своей работе я использую УМК М.З. Биболетовой в начальной школе. В 5 классе УМК Кузовлев, в 6 УМК Кауфман, в 7, 8 и 9 классах работаю по УМК Биболетовой, в 10-11 классе УМК Кузовлев. Наиболее эффективным, целесообразно построенным и учитывающим возрастные особенности учащихся, а также включающим интересные темы для обучающихся я считаю УМК М.И. Кауфман. Он соответствует новому ФГОСу. Автор разработал интересную сюжетную линию, которая идет красной нитью из года в год через весь учебник, что поддерживает интерес ребят к изучению языка. Хоть УМК М.З. Биболетовой и УМК Кузовлев разработан также в соответствии с ФГОСом, но, по моему мнению, он сложен для восприятия учеников. Темы хоть и отражают современные реалии жизни, но они скучны для детей. Используется очень сложный лексический материал в средней школе, который к тому же не дается автором учебника для заучивания, и приходится дополнительно давать ребятам значения многих слов и выражений. Чего нельзя сказать об учебниках М.И. Кауфман, где дается и отрабатывается из урока в урок только та лексика, которая необходима при изучении определенной темы. Грамматический материал в учебниках М.З. Биболетовой подобран, по моему мнению, не в соответствии с возрастом учащихся. Например, им еще сложно воспринять и понять тему Passive Voice в 7 классе, которая в УМК М.И. Кауфман изучается в 8 классе. Или еще один пример, условные придаточные предложения в УМК Биболетовой изучаются в 7 классе, тогда какМ.И.Кауфман вводит их в 9 классе, когда учащиеся уже на уроках родного языка знают, что это за предложения, и им легко понять эту тему на уроках английского языка.
2. Некоторым обучающимся сложно запоминать слова, отдельно стоит проблема в нежелании детей учить новые слова, так как новая лексика нужна для общения, а дети в условиях неязыковой среды не видят потребности общаться. Не умеют применять уже выученную лексику на практике. Не зная слов, мы не сможем построить предложение, передать информацию, не сможем общаться.
Возникла проблема. Что же делать? Как сделать так, чтобы ученики запомнили слова и могли ими пользоваться.
Проанализировав психолого-педагогическую литературу и основываясь на собственные наблюдения, я пришла к выводу, что существует множество подходов, но главный принцип в обучении английскому языку младших школьников - это наглядность и игра. Поэтому, чтобы процесс запоминания слов был более полезным, я использую в обучении следующие образовательные технологии:
-проектные;
-индивидуально - дифференцированный подход;
-информационно-комуникационные технологии;
-технологии проблемного обучения;
- игровые методы.
Администрация школы, в свою очередь,понимает прилагает все необходимые силы и имеющиеся возможности для создания качественной материально-технической базы.
Кабинет иностранного языка оснащен необходимым оборудованием, что дает возможность качественно проводить практические работы, использовать в работе электронные презентации, и другие программы. В кабинете воссоздана атмосфера старой Англии, что помогает увеличить познавательный интерес к предмету. (Приложение 4)
Есть возможность выхода в Интернет, что позволяет использовать программу «Skype. А ведь развитию коммуникативной компетенции способствует общение с носителями языка. Если есть возможность, я стараюсь организовать такое общение для моих учащихся. В октябре 2012 года на уроки в 3-6 классы мной был приглашен житель Франции, Алан Броссард. В 2014-2013 годах были организованы беседы с использованием программы «Skype» с Джозеф Ирвин, Канада. Анализируя эти встречи, можно отметить, что у многих учащихся при общении возник языковой барьер. Казалось бы, словарный запас у них был достаточен для общения, однако сказалось волнение и смущение от встречи с иностранцем. Ребята не смогли ничего сказать Джозефу. Но не все испугались общения. Некоторые, наиболее коммуникативные учащиеся задавали ему вопросы. Пусть во время рассказа Джозефа они мало что понимали, однако услышали живую иностранную речь, а не магнитофонные записи. Да и Джозеф, понимая всю сложность восприятия учащимися его речи, старался использовать более понятные для них выражения, и речь его была не очень быстра, чтобы можно было понять сказанное.
Индивидуально-дифференцированный подход.
Изучение интересов и склонностей учащихся, их учебных возможностей, а также анализ перспектив развития этих возможностей должны послужить исходным моментом в дифференцированном подходе к обучению иностранному языку. С моей точки зрения, правильнее будет отнести их к трём условным группам. Эти группы не постоянны, их состав может меняться.
1 группа - дети, требующие постоянной дополнительной помощи;
2 группа - дети, способные справиться самостоятельно;
3 группа - дети, способные справляться с материалом за короткий срок с высоким качеством и оказывать помощь другим.
В своей практике я использую следующие формы работы:
Индивидуальная работа.
Приглашаю учеников из 1 группы во внеурочное время для восполнения пробелов, на консультации, даю им посильные индивидуальные задания. Например, решить небольшой тест или кроссворд..
Другой пример: после введения и отработки лексического материала, в качестве контроля лексики даю домашнее задание на выбор: составить кроссворд, написать слова с пропущенными буквами или с ошибками на отдельных листах. Соответственно, за кроссворд оценка будет выше. Право выбора остается за учеником. На следующий урок ученики меняются своими работами, и проводится письменный контроль слов. Ребята получают две оценки - за составление и за выполнение работы.
Групповая работа.
Во время урока подбираю задания для отдельных групп, привлекаю к обучению «слабоуспевающих» детей более «сильных» ребят. После введения нового материала, опрашиваю «сильных», далее они садятся к «слабым», и учеба продолжается.
Дифференциацию в классе провожу при работе с текстом. Разбиваю ребят на группы, иногда это равносильные группы, иногда по уровню успеваемости. После самостоятельного чтения рассказа для проверки понимания содержания текста, каждой группе даю задания: более сильной группе - передать содержание рассказа или составить план к тексту. Ученикам со средним уровнем подготовки - ответить на вопросы, учащимся со слабой подготовкой – пронумеровать предложения в правильном порядке, соответствующем содержанию или найти предложения, содержание которых противоречит прочитанному тексту. Если же это равносильные группы, даю задание всем одинаковое, закончив работу, ребята обмениваются ответами и проверяют друг друга.
Таким образом, осуществляется отработка и закрепление ранее изученной лексики. Учащиеся учатся применять языковой материал в устных и письменных видах речевой деятельности.
Хорошо продуманное внедрение дифференциации в учебный процесс позволяет решить следующие задачи:
-предотвратить пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, выровнять степень подготовки всего класса;
-развить способности и интересы учащихся;
-повысить качество знаний;
-более рационально использовать учебное время каждого;
-вовлечь всех учащихся в активную, напряжённую умственную деятельность;
-устранить разрыв между фронтальными методами преподавания и индивидуальным характером знаний.
Проблемное обучение.
Перед современным обществом встала задача найти такую технологию обучения детей, которая помогла бы исходить из того, что ученики стали не только объектом обучения, пассивно воспринимающими учебную информацию, но и быть активными субъектами его, самостоятельно владеющими знаниями и решающими познавательные задачи.
Целью применения технологии проблемного обучения является: научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1.Создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования.
2.Повысить познавательную активность в процессе овладения знаниями.
Поскольку методика проблемного обучения тесно связана с активной мыслительной деятельностью, то и ее процесс можно представить в виде соответствующих этапов организации:
1.Ребенок знакомится с проблемной ситуацией.
2.Он анализирует ее и выявляет проблему, которая требует решения.
3.Далее следует непосредственно сам процесс решения проблемы.
4.Ученик делает выводы, проверяя, правильно ли он решил поставленную перед ним задачу.
Для включения учащихся в активную деятельность я использую приемы создания проблемной ситуации на уроке открытия нового знания и его последующего закрепления, а также в начале урока при обозначении какой-либо темы. Использую противоречие, сравнение. Проблемная ситуация действительно обозначилась, если у ребят появился эмоциональный отклик.
Ученик, совершающий открытие самостоятельно, запоминает учебный материал надолго, т.к. при этом получает положительные эмоции. Данная технология сложная, но каждый выбирает для себя. Младшим школьникам нравится выводить правила. Однако есть проблема - нехватка времени. К сожалению, учебная программа регламентирована временем.
Информационно-коммуникационная технология
Информационно - коммуникационные технологии прочно вошли во все сферы нашей жизни. ИКТ характеризуются высокой коммуникативной возможностью и активным включением учащихся в учебную деятельность, активизируют потенциал знаний, умений и навыков говорения и аудирования, эффективно развивают навыки коммуникативной компетенции у школьников. Все мы, когда учимся, по-разному усваиваем новые знания: одни легче запоминают материал, читая учебник, другие - на слух. Но, без сомнения, наилучший результат достигается, если воспринимать информацию одновременно всеми органами чувств. И эту возможность предоставляют нам средства мультимедиа.
В связи с появлением в нашей школе мультимедийного оборудования и увеличением количества компьютеров, возможности применения новых технологий существенно расширились. Я начала использовать на уроках компьютерные презентации, которые обеспечивают учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами и позволяют систематизировать и разнообразить учебный материал.
В учебном процессе для достижения больших результатов я использую следующие средства ИКТ: мультимедийные презентации, интерактивные плакаты, обучающие компьютерные программы, образовательные ресурсы интернета (видеоролики, слайды, он-лайн тесты). ИКТ использую на следующих этапах урока:
• для разминки (warming- up);
• для ввода нового материала;
• для отработки учебного материала;
• для контроля;
• для индивидуализации обучения;
• для самостоятельной работы учащихся;
• для рефлексии.
Следует отметить то, что я не считаю обязательным использование такого количества и разнообразия компьютерных технологий на каждом уроке. Чаще всего целесообразно применять ИКТ на каком-то отдельном этапе. Обычно я использую данную технологию для введения и первичного закрепления нового лексического и грамматического материала.
В процессе работы я пришла к выводу, что использование ИКТ на уроках помогает:
-привлекать пассивных слушателей;
-делать уроки более наглядными и зрелищными;
-приучать учащихся к самостоятельной работе;
-обеспечивать моментальную обратную связь;
-повышать интенсивность учебного процесса;
-активизировать познавательную активность учащихся, а, следовательно, желание изучать предмет.
В своей работе я использую следующие электронные пособия:
- Мультимедийное электронное пособие – «Наглядный Английский»;
- Мультимедийное приложение к учебникам М.З. Биболетовой «Enjoy English» 2,3,4 класс ”Enjoy Listening and Playing”;
- Мультимедийное приложение к учебникам Кузавлева.
Мною подобраны различные упражнения для фонетической зарядки на уроке - это считалки, песенки, скороговорки, а также презентации по темам для введения и закрепления лексического материала.
В своей работе я использую различные цифровые материалы со следующих сайтов:
https://www.learningapps.orghttp://www.learningchocolate.com/http://www.learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/http://www.englishforkids.ru/ Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы учителя начальных классов.
Владею навыками работы с электронной почтой ann1nny@mail.ru.
В кабинете есть интеррактивная доска ,но к сожалению, мною еще не освоено ее применение, это зависит от субъективных факторов.
Игровой метод.
Несомненно, в процессе обучения английскому языку большое значение имеет игра.
Игра - одна из форм релаксации, которая приводит к быстрому восстановлению работоспособности, сопровождается положительными эмоциями, вносит разнообразие и смену деятельности в урок. Кроме того, игра – универсальное средство, помогающее учителю иностранного языка превратить достаточно сложный процесс обучения в увлекательное и любимое учащимися занятие. Игра позволяет вовлечь в учебный процесс даже «слабого» ученика, так как в ней проявляются не только знания, но и сообразительность и находчивость.
Лексические игры ориентированы на помощь детям в овладении лексическим материалом и преследуют следующие цели:
-познакомить учащихся с новыми словами и их сочетаниями;
-тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
-активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
-развивать речевую реакцию;
-помочь в приобретении и расширении словарного запаса.
Использование игры на уроках английского языка, помогает снять усталость и напряжение, создать доброжелательную обстановку в классе, снять психологический барьер, повысить мотивацию к изучению языка. В игре наиболее полно проявляются способности ребёнка, его характер. Конечно же, стоит помнить, что каждый возрастной период характеризуется своим типом ведущей деятельности.
Игру можно и нужно вводить в процесс обучения иностранного языка с первых уроков. На своих уроках я использую как обучающие лексические игры, предложенные авторами УМК, так и играми, взятыми на различных образовательных сайтах, в том числе британских.
-http://learnenglishkids-http://learnenglish.britishcouncil-http://www.learningchocolate.com/-http://learningapps.org-http://supersimplelearning.com/А также использую лексические игры из своей копилки, такие как: Memory game, Match, «Поле чудес», «Продолжи слово», «Кроссворды», «Испорченный телефон», «Макароны», «Переводчик», «Снежный ком», «Пантомима» и так далее.
Хорошо зарекомендовал себя метод ассоциации при первичном закреплении лексики. Есть слова, которые трудно запомнить, поэтому мы с учениками для таких слов придумываем историю или сказку. Например: орел по-английски eagle, звучит как [игл], клюв у орла острый, как игла. Ребята быстро запоминают слово, которое недавно не могли запомнить.
Являясь развлечением, отдыхом, игра способна перерасти в обучение, в творчество, в модель человеческих отношений.
На уроках английского языка обязательно следует использовать песни.
Песня – хороший вид релаксации, предоставляет учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических и грамматических навыков. Это своего рода релаксация в середине или в конце урока, когда нужна разгрузка, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность.
Во время исполнения песен в начальной школе дети выполняют движения, соответствующие тому, о чем они поют. Большую помощь оказывает в прослушивании и исполнении песен британский образовательный сайт http://learnenglishkids.britishcouncil.org/, http://supersimplelearning.com/, который позволяет не только использовать песни и игры он - лайн, скачивать их для применения, но и петь в караоке.
Проектная технология.
Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, реализующуюся в определенный период времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то конкретной проблемы, а решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных приемов, средств обучения, а с другой стороны, необходимость использования знаний, умения применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность метапредметных навыков, которые пригодятся учащемуся во многих жизненных ситуациях.
В основном, наши проекты представляют собой индивидуальную самостоятельную работу учащихся. Дети должны четко понимать, для чего и как они выполняют проект. Рассказываю им на доступном языке, что они будут делать и зачем. Затем даю конкретную и доступную инструкцию на каждый этап выполнения проекта. На каждом этапе работы над проектом хвалю ребенка за проделанную работу. Ребенок должен чувствовать важность и необходимость своей деятельности. Выполнение проекта основано и на детском творчестве. Поощряю идеи и попытки ребенка привнести что-то свое в проект.
Несложные проекты заложены авторами учебника в программу.
Начало проектной деятельности школьников обычно очень простое. Оно происходит уже во 2 классе, когда учащиеся делают свои первые совместные проекты: книжки «The ABC» и «Animals». У детей должно создастся впечатление, что английский язык - это развлечение, цвет, деятельность, удовольствие. Кабинет обычно превращается в мастерскую – дети приносят клей, бумагу, цветные карандаши, ножницы, особенно, когда мы делаем какие-либо практические проекты из серии «Мы мастерим», такие как изготовление открытки к Новому году или ко дню рождения.
Одна из современных и увлекательных форм работы – составление различных коллажей: например: «The protection of environment».
С удовольствием ребята выполняют и такие проекты, как ролево - иг-ровые: это инсценировка сказок и песен. Учащиеся совместно со мной го-товят инсценировки сказок. Это инсценировки «Cinderella», «The Little red Riding Hood».
По характеру конечного продукта проектной деятельности, я исполь-зую следующие виды проектов в области изучения иностранного языка:
Игровые – ролевые проекты, например, разыгрывание заданной ситу-ации по заданным условиям на уроке (широко применяется в УМК М.И.Кауфман), драматизация пьесы/сказки.
Информативно-исследовательские проекты, например, «I`ll tell you about this country» включены в программу по страноведению, например в 10 классе по теме «Англоговорящие страны». А также проекты по теме «Let`s preserve it for future generations» в 10 классе или «A world of opportunities» в 11 классе, «What would we like to see in New York?» в 9 классе.
Сценарные проекты - сценарий внеклассного мероприятия для школы или отдельного класса («St Valentines day» 5-9 классы). Сценарий разрабатывали мы вместе с творческой группой учащихся.
В основном большинство проектов выполняются в ходе итоговых уроков, когда по результатам его выполнения, я оценивала усвоение учащимися определенного учебного материала. При оценке готового проекта я обращаю внимание не только на правильное использование языка. Важным стимулом для развития личности учащегося является степень их творчества и оригинальности при выполнении проекта. Сначала необходимо проверить черновик работы. Так можно указать на ошибки, не исправляя уже готовую работу. Если есть ошибки в конечном варианте проекта, я исправляю их карандашом или записываю их на отдельном листе бумаги, тогда учащиеся сами решают, хотят ли они исправить конечный вариант работы. Не стоит беспокоиться об ошибках, оценить грамотность можно и в других видах деятельности.
Критерии оценивания проектов


Эффективность использования современных образовательных техно-логий и разнообразных форм организации познавательной деятельности учащихся подтверждается диагностикой результатов качественной успеваемости обучающихся.
Обобщение и распространение педагогического опыта.
С 2011 года я активно продвигаю свой педагогический опыт путем публикацией своих собственных разработок уроков и внеклассных мероприятий на сайте проекта Инфоурок.
Разработала личный сайт педагога http:/infourok.ru/user/saprikina-yuliya-anatolevna,на котором размещаю разработки уроков и внеклассных мероприятий, рабочие программы и календарно-тематическое планирование, презентации к урокам, как свои, так и сделанные моими учащимися, материалы в помощь ученикам.
Активно участвую в работе сетевых сообществ: Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su http://www.pedsovet.su. На сайте http://infourok.ru опубликовала :
-2014 год, методическая разработка к конструкту урока по ФГОС, презентация на тему «The British Monarchy. Queen Elisabeth II»;
-2014год, презентация на тему «Online Translators as a Means of Learning English»;
-2015 год, методическая разработка на тему «Онлайн-переводчики как средство изучения английского языка»;
-2015, конструкт урока на тему «Modal Verbs»-2 класс;
-2015 год конструкт урока на тему «Merry Christmas»-2 класс;
-2015 год, методическая разработка «Сложности перевода инторнациональной и псевдоинтернациональной лексики»;
-2015 год, презентация на тему «International Words and Pseudointernational Words (Folse friends of translator)»;
-2014 год , конструкт урока «Food» в 3 классе;
-2013 год, конструкт урока «A trip to London» в 6 классе;
-2013 год конструкт урока «The British Parliament» в 8 классе;
Участие в конкурсах
В 2014 году принимала участие и вышла в финал муниципального конкурса профессионального мастерства педагогов Сосьвинского городского округа «Мой лучший урок» с разработкой урока «Colours» для обучающихся 2 класса.
Повышение квалификации
Непрерывное самообразование педагога способствует высокому качеству знаний учащихся, поэтому как учитель-предметник постоянно повышаю свой профессиональный уровень путем участия в семинарах, организуемых ИРО Свердловской области и вебинарах, проводимых ведущими специалистами в области преподавания иностранных языков; обучаюсь на дистанционных курсах и мастер-классах различных интернет – сообществ учителей английского языка.
- 2013 г., ГАОУ ДПО СО «ИРО» «Федеральный государственный стандарт общего образования: идеология, содержание, технологии внедрения» Вариативный модуль «Реализация требований ФГОС ОО при обучении иностранному языку»,120 часов;
- 2014 г., « Интерактивная доска : приемы и методы конструирования интерактивного урока» в объеме 6 часов 2014;
- 2015г., вэбинар «Современный урок иностранного яз; вебинар «Современный урок английского языка», 2015 год, http://www.zavuch.ruыка» 3 часа.
- 2013 г., вебинар «Организация проектной деятельности учащихся в обучении английскому языку (на примерах федеральных курсов “Enjoy English”, “Happy English.ru”, “Millie – New Millennium English”)».
Выявление противоречия.
В межаттестационный период мне пришлось работать над следующими проблемами и противоречиями:
Противоречия Решения
Небольшой словарный запас для реализации коммуникативных задач; Разучивание песен, стихов и пересказ, применение проектной технологии
Низкая познавательная активность учащихся Общение с носителями языка, использование мультимедийных методик
Несформированность достаточного навыка при работе с информацией Использование метода проектов
Разный уровень обучающихся Дифференцированный подход в обучении
Отсутствие приемственности УМК Реализация одного УМК в одном классе
Самостоятельность мышления Постановка конкретных проблем
Трудности в коллективной работе Личностно-ориентированное общение
Проектная часть
В следующий межаттестационный период я хочу поработать над темой «Использование интерактивной доски в рамках коммуникативно-деятельностного подхода на уроках английского языка». Использование интерактивной доски в рамках коммуникативно-деятельностного подхода в обучении иностранным языкам является эффективным средством вовлечения учащихся в активный процесс познания и позволяет создать условия, способствующие формированию и развитию иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.
Интерактивная доска дает возможность учителю создать собственные методические разработки для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению; позволяющие отрабатывать и закреплять изученный материал учащимися в непринужденной обстановке. Опыт работы с интерактивной доской показывает, что успеваемость учащихся повышается, мотивация к изучению английского языка увеличивается. Процесс формирования ключевых и предметных компетенций становится эффективнее. Учащиеся становятся активными участниками учебного процесса, с интересом выполняют задания, хотят и могут работать с интерактивной доской, их увлекает сам процесс работы, качество образования повышается.
Необходимо учесть и важный психологический момент: современные школьники, у которых дома обычно есть компьютеры с многочисленными играми и телевизоры с агрессивным видеорядом, привыкают подобным образом воспринимать окружающую действительность. Возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения, способствуя развитию творческой активности, увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения навыками аудирования и говорения, что обеспечивает в конечном счете эффективность усвоения материала на уроках иностранного языка.
На мой взгляд, интерактивная доска – это и учебник, и методическая литература для учителя, и индивидуальный раздаточный материал для школьников, и наглядное пособие. В заключение хотелось бы отметить, что использование интерактивной доски на уроках английского языка позволяет активно вовлекать учащихся в учебную деятельность, повышает мотивацию обучения, стимулирует творческую активность и способствует развитию личности ребенка, расширяет возможности предъявления учебной информации, является наиболее эффективным и экономным во времени.
Перед собой я ставлю цель: формирование опыта работы с интеррактивной доской.
Задачи, которые я определяю для себя на следующий межаттестационный период:
изучить методическую литературу по данной теме;
ознакомиться и проанализировать опыт работы других учителей над проблемой межкультурной коммуникации;
продолжать реализовать дополнительные программы в 5 классе «My English Club» с целью совершенствования языковой компетенции;
разработать и реализовать дополнительные программы в 6 классе «My English Club» с целью совершенствования языковой компетенции;
разработать банк дидактических материалов с ролевыми заданиями для учащихся 5 - 11 классов;
совершенствовать систему мониторинга образовательных достижений учащихся на уровне сформированности УУД;
активизировать проектную деятельность учащихся;
освоить работу с интеррактивной доской;
освоить создание интерактивных уроков;
разработать программу – домашнее чтение в 9 -11 классах;
разработать систему компетентностно – ориентированных и творческих заданий; 
создать условия для качественного обучения учащихся.
Планирую получить следующие результаты своей педагогической деятельности на следующий межаттестационный период:
повышение качества образованности учащихся;
развитие языковой и коммуникативной компетенции учащихся;
создание собственной базы наработок по данной теме.
Этапы внедрения проекта «Использование интерактивной доски в рамках коммуникативно-деятельностного подхода на уроках английского языка»:
2015 – 2016 г.г.: изучение теории вопроса.
2016 – 2017 г.г.: апробация и корректировка проекта.
2017 – 2018 г.г.: анализ второго этапа и подведение итогов.
2018 – 2019 г.г.: корректировка и дальнейшая работа по теме.
2019 – 2020 г.г.: подведение итогов и анализ всей работы с предоставлением результатов работы и планирование будущей педагогической деятельности
Заключение
В результате проведенного исследования по вопросу использования проектной методики в системе учебных занятий на разных ступенях обучения были сделаны следующие выводы: 1. Проектная методика является новой педагогической технологией обучения и представляет собой возможную альтернативу традиционной классно-урочной системе. Необходимость применения проектной методики в современном школьном образовании обусловлено очевидными тенденциями в образовательной системе к более полноценному развитию личности учащегося, его подготовки к реальной деятельности.
В процессе анализа научно-методической литературы по проблеме был сделан вывод, что проектная методика, являясь инновационной технологией, соотносится с основными задачами современного школьного образования.
2. Проектная методика находит все более широкое применение при обучении учащихся иностранному языку, что обусловлено ее характерными особенностями:
а) проектная методика направлена на реализацию личностного потенциала учащегося в процессе иноязычной речевой деятельности, где имеет место не субъектно-объектные отношения учителя и учащихся (как при традиционной классно-урочной системе), а субъектно-субъектные с доминирующей консультационно-координирующей функцией учителя;
б) проектная методика предполагает овладение коммуникативной компетенцией при условии личностно - деятельностного подхода в процессе иноязычной речевой деятельности.
Проведенное исследование показало следующие результаты:
- в целом проектная методика является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает уровень владения языковым материалом, внутреннюю мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников и сплоченность коллектива, а также общее интеллектуальное развитие учащихся.

Список использованной литературы1. Байдурова Л.А., Шапошникова Т.В. Метод проектов при обучении учащихся иностранным языкам / Иностранные языки в школе. – 2002. – № 1. – С. 5-11.2. Борисова Е.М. Проект на уроках немецкого языка / Иностранные языки в школе. – 1998. – № 2. – С. 27-31.
3. Бухаркина М. Метод проектов на уроках иностранного языка. // Иностранные языки в школе. - 2005. № 3.
4. Душеина Т. В. Проектная методика на уроках иностранного языка. Иностранные языки в школе-№5, 2003г.5. Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку / Иностранные языки в школе. – 1991. – № 3. – С. 9-15.
6. Иванова Л., Проектирование в обучении: дидактические принципы // Учи-тель. - 2004. №6.7. Мартьянова Т.М. Использование проектных заданий на уроках английского языка / Иностранные языки в школе. – 1999. – № 4. – С. 19-21.8. Нехорошева А.В. Из опыта работы по проектной методике / Иностранные языки в школе. – 2002. – № 1. – С. 18-21.
9. Пахомова Н. Ю. Проектное обучение – что это? Из опыта метод. работы. Дайджест журнала “Методист”- Сост. Пахомова. Науч. Ред. Э. М.Никишин. – М.: АМК и ПРО, 200410. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Иностранные языки в школе. – 2000. – № 3. – С. 3-9.11. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Москва, 2000
12. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие. — М.: Издательский центр «Академия», 2007.13. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.,1998.
14. Туркина Н.В. Работа над проектом при обучении английскому языку / Иностранные языки в школе. – 2002. – № 3. – С. 46-48.15. Теслина О.В. Проектные формы работы на уроке иностранного языка / Иностранные языки в школе. – 2002. – № 3. – С. 41-46.
16. Чечель И. Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов / Директор школы. – 1998. – № 4. – С. 3-10.17. Чечель И. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанности всезнающего оракула / Директор школы. – 1998. – № 3. – С. 11-16.

Приложение 1
Анкета для уч-ся 5-11 кл.
Изучение иностранного языка дает мне возможность узнать много важного для себя, проявить свои способности.
Изучаемый предмет мне интерес, и я хочу знать по данному предмету как можно больше.
В изучении иностранного языка мне достаточно тех знаний, которые я получаю на занятиях.
Учебные задания по иностранному языку мне неинтересны, я их выполняю потому, что этого требует учитель
Трудности, возникающие при изучении иностранного языка, делают его для меня более увлекательным.
При изучении иностранного языка кроме учебников и рекомендованной литературы, самостоятельно читаю дополнительную литературу.
Считаю, что трудные теоретические вопросы по иностранному языку можно было бы не изучать.
Если что-то не получается по иностранному языку, стараюсь разобраться, дойти до сути.
На занятиях по иностранному языку у меня часто бывает такое состояние, когда «совсем не хочется учиться».
Активно работаю и выполняю задания только под контролем учителя
Материал, изучаемый по иностранному языку, с интересом обсуждаю в свободное время (на перемене, дома) со своими одноклассниками (друзьями).
Стараюсь самостоятельно выполнять задания по иностранному языку. Не люблю, когда мне подсказывают и помогают.
По возможности стараюсь списать у товарищей или прошу кого-то выполнить задания за меня.
Считаю, что все задания по иностранному языку являются ценными и по возможности нужно знать по нему как можно больше.
Оценка по иностранному языку для меня важнее, чем знания.
Если я плохо подготовлен(а) к уроку, то особо не расстраиваюсь и не переживаю.
Мои интересы и увлечения в свободное время связаны с иностранным языком.
Иностранный язык дается мне с трудом, и мне приходится заставлять себя выполнять учебные задания.
Если по болезни (или другим причинам) я пропускаю уроки по иностранному языку, то меня это огорчает.
Если было бы можно, то я исключил бы иностранный язык из расписания.
КЛЮЧ ДА 1, 2, 5, 6, 8, 11, 12, 14, 17, 19
НЕТ 3, 4, 7, 9, 10, 13, 15, 16, 18, 20
Верно(++)
Пожалуй, верно(+)
Пожалуй, не верно (-)
Не верно(--)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
За каждое совпадение с ключом начисляется один балл. Чем выше суммарный балл, тем выше показатель внутренней мотивации изучения предмета. При низких суммарных баллах доминирует внешняя мотивация изучения предмета.
Полученный в процессе обработки ответов испытуемого результат расшифровывается следующим образом:
0 – 10 баллов – внешняя мотивация;
11 – 20 баллов – внутренняя мотивация