Программа внеурочной деятельности.Методическая разработка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МАТВЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
433465, Ульяновская область, Старомайнский район,С. Шмелёвка , пер Школьный,5
Согласовано
Зам.директора школы по УВР
МОУ Матвеевская СШ
«__» ___________201__г.
Утверждено:
Директор
МОУ Матвеевская СШ
___________/Ловчева О.Б./
Приказ № ____от
«__» ___________201__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Семь чудес Старомайнского района»
для 7 класса
Направление: Духовно-нравственное
Срок реализации: 1 год
Учитель: Кузина Надежда Михайловна
первая квалификационная категория
Общее количество часов: 35 ч
с. Шмелевка
2016-2017 учебный год.
Пояснительная записка.
Программа внеурочной деятельности «Семь чудес света» предназначена для реализации в общеобразовательных учреждениях и предлагает организацию общеобразовательного процесса обще интеллектуального направления, в частности краеведения.
Программа рассчитана на 1 год обучения, занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.
Ценность данной программы заключается в том, что она личносто-ориентированная, направлена на личностное развитие ребенка и формирование стойкой жизненной «Я» - позиции.
Актуальность программы заключается в том, что воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать своё человеческое право. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Данная задача является одной из основных составляющих всестороннего развития личности. Формируя гражданина, мы, прежде всего должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга. Краеведение – это исследование родного края, изучение его природы, его истории с древнейших времен до наших дней. Только зная историю родного края, соотнося её с судьбами близких людей, можно научиться по-настоящему любить Родину, стать гражданином своего Отечества, готовым принять на себя ответственность за судьбу России. Юные краеведы сохраняют и приумножают лучшие традиции культурного наследия малой родины.
Новизна программы –
Название программы «Семь чудес света» выбрано не случайно. Территория Старомайнского района является уникальной т.к здесь имеются памятники природы,а также памятные места культурного наследия. На территории Старомайнского района находятся 3 памятники природы :
-Колония серых цапель;
-Берег орлана- белохвоста;
-Лесная жемчужина .
Старомайнский район-край православия. Район знаменит своими храмами, которые посещают не только жители нашего района, но и других регионов. Наш район привлекает туристов. Здесь расположена «Боярская усадьба», «Русский берег».
Археологические объекты района признаны на международном уровне и известны науке как протогорода и представлены как останки семи городищ. Все перечисленные объекты культурного наследия позволяют сделать вывод, что наш Старомайнский уникальный район ,отсюда и название внеурочной деятельности
«Семь чудес света Старомайнского района»
Данная программа опирается на местный краеведческий и исторический материал.
Освоение материала, который содержит программа, строиться по принципу комбинирования различных видов деятельности: беседа, игра, викторина, наблюдение и т.д.
При обучении по данной программе используются следующие методы:
объяснительно-иллюстративный;
репродуктивный;
частично – поисковый;
проектный;исследовательский.
используется при организации научно-исследовательской деятельности обучающихся, решения конкретных задач.
Формы обучения: индивидуальная, групповая, работа в мини-группах, которая предполагает сотрудничество нескольких человек по какой – либо учебной теме.
Цель программы: создание условий для всестороннего развития личности учащихся на основе личностно-ориентированной, краеведческой деятельности.
Структура программы обучения.
Программа включает 4 раздела:
-Старомайнский район-край православный.
-Памятники природы.
-Центры туризма.
-Археологические центры.
Результаты изучения программы
«Путешествие по родному краю»
Предметные результаты:
-Знать географическое положение объектов, изучаемых на занятиях.
-Уметь давать полную характеристику объекта(историческую, экологическую, антропогенную)
-Знать проблемы, изучаемых объектов и предлагать пути и разрешения.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою малую родину, народ и историю своего края, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска ( в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации результатов в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
-готовность слушать собеседника и вести диалог;
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Формы проведения занятий:
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания способствуют развитию воображения. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации.
Календарно– тематический план.
№п/п.
Дата
Тема
Количество часов.
план
факт
1.
«Семь чудес света Старомайнского района»(организационное занятие)
1.
Край православный
8ч
2
3
Кокрятская церковь «Косьмы и Дамиана»
2
4
5
Богоявленский край с.Красная Река
2ч
6
7
Церковь р.п. Старая Майна в честь Покровы Пресвятой Богородицы.
2ч
8
9
Творческая работа(создание презентаций, защита проектов)
2ч
Памятники Природы.
26 ч
10
11
12
«Колония серых цапель.»
3
13
14
15
«Берег орлана белохвоста»
3
16
17
18
«Лесная Жемчужина»
3
19
20
Экологические проблемы и пути решения памятников природы Старомайнского района.
2
21
22
Творческая работа(создание презентаций, защита проектов)
2
23
24
25
Археологические объекты нашего края.
5ч
26
27
Творческая работа(создание презентаций, защита проектов)
Центры туризма
4ч
28-29
«Боярская усадьба»
30-31
«Русский Берег»
32-33
Творческая работа(создание презентаций, защита проектов)
34-35
Выездное занятие(экскурсия по родному краю)
Учебная литература:
1.Географическое краеведение. Волкова П.И.
2.Особо охраняемые природные объекты Ульяновской области. В.В.Благовещенский.
3.Познай свой край. Волкова П.И.
4.Интернет ресурсы.
15