Презентация на тему:Формирование универсальных учебных действий средствами исследовательской деятельности обучающихся
Формирование универсальных учебных действий средствами исследовательской деятельности обучающихся МБОУ «Красносельская СШ»учитель географии Иванова Е.А. Послание Федеральному Собранию от 30 ноября 2010г. «…необходимо раскрыть способности каждого ребенка и максимально подготовить его к выбору профессии»Д.А. Медведев самостоятельное приобретение новых знаний и практических умений; готовности выпускников к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями. Задача… личностные результаты метапредметные результаты предметные результаты Универсальные учебные действия: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать результаты;умение работать с различными источниками научной информации; способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, своему здоровью и здоровью окружающих; умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, вести дискуссию, представлять себя и т.п.овладение исследовательской и проектной деятельностью . Модель УУД «Умение учиться» Цель опыта: Создание условий для развития познавательных и интеллектуальных способностей обучающихся через различные формы исследовательской деятельности на уроках и во внеклассной работе. Задачи опыта: Повысить уровень самостоятельности учащихся и познавательного интереса. Создать условия для успешной самореализации учеников.Развить способность детей к исследовательской деятельности. Научить использовать приобретённые умения в практической деятельности и повседневной жизни. Основные этапы Подготовительный Планирование Исследование Оформление результатов исследования. Предоставление отчёта. Самоанализ Исследовательская деятельностьна уроках обдумывать и искать новые варианты решения поставленной задачи; умение вести самостоятельных поиск; анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение и передачу. Приёмы исследовательской деятельностипри изучение темы: «Рельеф» Приём исследовательской деятельности Использование данного приёма в курсе 6-го класса Использование данного приёма в курсе 7-го класса Использование данного приёма в курсе 8-го класса Использование данного приёма в курсе 9-го класса Приём изучения географического положения Описание и сравнение географического положения гор, равнин, морей, рек, озер и т.д. Описание и сравнение географического положения материков и океанов, природных зон, стран и регионов. Сравнение географического положения России с другими странами. Комплексная оценка экономико-географического положения и политико-географического положения страны и районов. Внеурочная деятельность постановка проблемы, и выбор метода исследования, и само решение осуществляется учеником; школьники способны устанавливать причинно-следственные связи явлений, осознавать процессы развития; определять преемственность между фактами и явлениями; могут самостоятельно оценить характер и значение явлений; выявить структуру социального объекта и выявление взаимоотношений между его элементами. социально-активная значимость для обучающихся Перечень работ: «Альгология как одно из направлений экологического исследования водоемов» «Оценка степени загрязнения почвы» «Дрозофила как объект изучения закономерностей генетики» «Экологическое исследование водной среды»“Роль леса в жизни человека”. “Экологический мониторинг по изучению загрязнения воздуха”. “Пути в решении экологических проблем своего села” “Наблюдение за миграцией птиц в районе исследования”. «Твое здоровье в твоих руках»«Фамильный портрет села Красное» Анализ результативности работы Выявление мотивации учения Интерес к исследовательской деятельности Гистограмма 1 Гистограмма 2 Спасибо за внимание