«Кладка угла с толщиной стен 640 мм»
Государственное областное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Липецкий индустриально-строительный колледж»
Методическая разработка
открытого урока
ПМ.03 Выполнение каменных работ
Тема: «Кладка угла с толщиной стен 640 мм»
Разработал: мастер производственного обучения
Высшей квалификационной категории Крюкова С.В.
г.Липецк 2016-2017г.
ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ УРОКА.
Согласно учебной программы по производственному обучению профессии:
«Мастер общестроительных работ», изучаемая тема программы «Многорядная система перевязки».
Тема урока: «Кладка угла толщиной стен 640 мм» изучается на 1 уроке.
ТЕМА ПРОГАММЫ: «Многорядная система перевязки».
ТЕМА УРОКА: « Кладка угла с толщиной стен 640 мм».
ОБУЧАЮЩАЯ ЦЕЛЬ УРОКА: Сформировать знания, первоначальные умения и навыки
кладки угла с толщиной стен 640 мм.
РАЗВИВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ УРОКА: Развитие навыков, систематизации знаний, активизации мышления, внимания и профессиональной самостоятельности.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ УРОКА: Воспитание любви к профессии, культуры труда,
коммуникабельности, бережного отношения к инструменту и материалам.
ТИП УРОКА: По изучению профессиональных приемов и способов, комбинированный. МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: Беседа, объяснения, показ, упражнения.
Форма организации учебно-производственного труда учащихся - звеньевая.
7. Инструменты для кладки угла :Кельма
Молоток-кирочка
Расшивка
Растворная лопата
2. Контрольно-измерительный инструмент: 7 шт.;
7 шт.;
7шт.;
7 шт.;
1) Уровень 7шт.;
2) Рулетка 7шт.
3) Угольник 7 шт.
3. Приспособления:
1) Отвес 7 шт.;
2)Правило 7 шт.;
4. Инвентарь:
1) Растворный ящик 6 шт.;
2) Ведро 6 шт.;
5. Материал:
Силикатный кирпич
Известковый раствор
6. Образец угла в натуральную величину
Деятельность мастера производственного обучения Деятельность студентов.
1.Организационный момент: Проверяет явку учащихся на урок и готовность к уроку .
8. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
Создает целевую установку на урок
а)сообщает тему урока
б)разъясняет цели урока
мотивация: обоснование необходимости кладки углов столщиной стен 640 мм.
Актуализация знаний учащихся
а)Проверка знаний учащихся
по материалу технологии, материаловедению и охране труда:
-тестовые задания;
задает вопросы устно.
б)Повторение необходимых сведений изучаемых по теме программы «Многорядная система перевязки швов»
Формирует ориентировочную основу
действий. *
а)Демонстрирует образец угла в натуральную величину;
б)ставит проблематичный вопрос: -решить учащимся самостоятельно
какой инструмент, приспособления, контрольно-измерительный инструмент и материалы потребуются для кладки угла толщиной стен 640мм
в)Разборка инструкционнотехнологической карты кладки угла толщиной 640мм
г)Показывает как вести кладку угла с толщиной стен 640мм
д)Приглашает попробовать продолжить кладку угла (по очереди несколько учеников). Направляет на правильность выполнения кладки уч-ся.
е)Объясняет контроль качества кладки выполненной работы полностью.
ж)Допуски по СНиП
Предостерегает уч-ся от совершения типичных ошибок при кладке угла толщиной стен 640мм
л)Спрашивает учеников - « Как организовать рабочее место при кладке угла толщиной стен 640мм по многорядной системе перевязки.
м)Проверяет усвоение материала
н)Выдает учащимся задания на урок.
о)Расставляет учащихся по рабочим
местами позвеньям с учетом
индивидуальных особенностей.
9. ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ
1). Целевой обход мастером рабочих мест учащихся:
а)Проверка организованности обучающихся начала выполнения работ.
б)Организации рабочих мест.
в)соблюдение правил безопасности труда.
г)Проверка и инструктирование правильности выполнения обучающихся разметки, нанесения раствора, формирования горизонтальных и вертикальных швов, кладки угла толщиной стен 640 мм, нанесения раствора, правильности, соблюдения правил перевязки.
д)Межоперационный контроль качества выполнения кладки угла, предупреждение и исправление ошибок обучающихся в работе.
Повторный показ неправильно выполняемых приемов.
Предлагает уч-ся изучить учебный элемент. Организовывает взаимоконтроль и взаимообучение обучающихся.
Показ возможных последствий нарушения требования, рекомендаций, изложенных в документации. Коллективный текущий инструктаж - обоснование требований
документации.
Повторный показ и объяснение правильных приемов пользования инструментом и контрольно-измерительным инструментом.
Строгое внушение, коллективный инструктаж всей группы.
Повторное инструктирование, беседа с обучающимися на их рабочих местах с анализом ошибок и их причин.
Прием и оценка выполненного задания
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
Сообщает о достижении цели урока.
Подведение итогов и анализ выполнения учебнопроизводственного задания группой и звеньями.
Разбор типичных ошибок и характерных недостатков, рассмотрение путей их предупреждения и устранения вместе с обучающимися.
Анализ выполнения правил безопасности, соблюдения обучающимися трудовой дисциплины.
Сообщение оценок за урок.
Сообщение темы следующего урока
Выдача домашнего задания.
обучающихся концентрируют свое внимание на мастера п\о.
Включаются в урок.
Внимательно слушают и осмысливают тему и цели урока.
обучающихся отвечают на вопросы,письменно выполняют тестовые задания.
Восприятие и осмысление инструктивных указаний мастера.
Обдумывают, отвечают на поставленный вопрос - перечисляют нужный для урока инструмент, приспособления, контрольноизмерительный инструмент и материалы
Студенты дополняют операцию, которая специально не внесена в технологическую карту.
Ученики комментируют действия мастера производственного обучения.
Воспроизведение кладки угла на рабочем месте мастера п\о.
обучающихся отвечают на заданный вопрос. обучающихся по желанию отвечают на вопросы мастера п/о.
Выполняют разметку угла.
Выполняют требования организации рабочего места.
Соблюдают правила безопасности при кладке угла тол 640мм.
Упражняются в правильности разметки, нанесения раствора, формировании горизонтальных и вертикальных швов, формируют навыки и умения кладки угла с толщиной стен 640мм по многорядной системе перевязки, соблюдают правила перевязки, излишки раствора убирают при помощи кельмы.
Самоконтроль при кладке. Исправляют допущеные ошибки.
Типичные ошибки и недостатки учащихся в процессе упражнений.
Неправильное выполнение трудовых приемов и способов показанных мастером.
Не соблюдение требований учебной идокументации
Неправильное пользование инструментом и контрольно-измерительным инструментом.
Небрежное отношение к инструментам, приспособлениям и инвентарю.
Неумение определить допускаемые ошибки, способы их устранения.
Самоанализ и разбор ошибок, допущенных при кладке угла с толщиной стен 640мм