Требования ФГОС к целям и знаниям учащихся 6 кл по теме Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями(базовый и углубленный)


Город_Лобня_Пухова Любовь КимовнаКонкретизация целей обучения математике
на уровне учебной темы и создание соответствующих средств обучения,
способствующих формированию УУД (в соответствии с темой ИПЗР)
ТАБЛИЦА ЦЕЛЕЙ ТЕМЫ
«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ», 6 КЛАСС,
учебник «МАТЕМАТИКА 6, авторы: Н.Я. Виленкин. В.И. Жохов. А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд»
Таблица 1
Взаимосвязь целей и УУД
Обозначение цели Цели обучения математике на уровне учебной темы УУД
Ц 1 Формирование представлений о сложении и вычитании дробей с разными знаменателями как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления Личностные, познавательные, общеучебные, логические
Ц 2 Контроль за овладением системы понятий о сложении и вычитании дробей с разными знаменателями, развитием приемов преобразования дробей с разными знаменателями и приведением их к наименьшему общему знаменателю, Познавательные, регулятивные, личностные
Ц 3 Умение интерпретировать результат на координатном луче, применение основного свойства дроби, алгоритмов приведения дроби к наименьшему общему знаменателю и алгоритма сравнения дробей с разными знаменателями; приемов сложения и вычитания для смешанных дробей с разными знаменателями при решении учебных задач Познавательные, регулятивные, личностные
Ц 4 Ц 4: а) работаете в группе, оказываете взаимопомощь, рецензируете ответы товарищей; б) организуете взаимоконтроль, взаимопроверку и др. на всех этапах учебно-познавательной деятельности (УПД) по выполненным заданиям предыдущих уровней с обоснованием; в) оказываете помощь, работающим на предыдущих уровнях; г) осуществляете поиск информации для подготовки письменного сообщения и устного выступления в соответствии с изучаемой темой, используя правила коммуникативного взаимодействия приёмы контроля, оценки; таблица коммуникативной компетентности
Ц 5 Ц 5: а) выбираете уровни достижения целей и формулируете цели своей учебной деятельности; б) выбираете задачи и решает их; в) осуществляете самопроверку с использованием образцов, приёмов; г) составляете контрольную работу для своего уровня усвоения; д) оцениваете свою итоговую деятельность по данным объективным критериям; по собственным критериям, сравнивая их с объективными критериями; е) делаете выводы о дальнейших действиях, планирует коррекцию учебно-познавательной деятельности приёмы саморегуляции УПД
Таблица 2.
Таблица целей обучения теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Формулировки обобщённых целей Формулировки учебных задач, с помощью которых достигается обобщённая цель Средства
помощи
Цель считается достигнутой, если Вы на уровнях: Выпускник научится 1 уровень (базовый) 2 уровень (углублённый) Ц 1: приобретение и преобразование учебной информации, формирование познавательной учебной деятельности 1) знаете компоненты дроби; 2) понимаете, что показывает знаменатель и числитель дроби; 3) анализируете различные записи одного и того же числа; 4) анализируете по рисунку дроби с разными знаменателями; 5) записываете равные дроби; 6) составляете для данной дроби равную ей дробь, используя новый знаменатель; 7) записываете дополнительный множитель для данной дроби при переходе к новому знаменателю; 8) составляете для данной дроби несократимую дробь; 1) составляете для десятичной дроби обыкновенную несократимую дробь и выполняете рисунок на координатном луче; 2) выполняете вычисления с использованием распределительного закона; 3) приводите к наименьшему общему знаменателю дроби, используя наименьшее общее кратное
а) классификация дробей;
б) рисунок окружности и прямоугольника для равных дробей с разными знаменателями
Ц 2:
контроль усвоения теории, формирование регулятивных учебных действий 1) знаете определения несократимой дроби, дополнительного множителя, общего знаменателя и наименьшего общего знаменателя; 2) формулируете основное свойство дроби; 3) приводите примеры с указанием компонентов сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; 4) знаете целую и дробную части смешанной дроби; 5) знаете определение правильного многоугольников; 6) приводите примеры правильных многоугольников
1) знаете приемы сокращения дробей; 2) формулируете объяснение, какое натуральное число надо записать вместо буквы в числителе или знаменателе, чтобы выполнялось верное равенство дробей; 3) формулируете алгоритм приведения дроби к наименьшему общему знаменателю, алгоритм сравнения дробей с разными знаменателями; 4) формулируете и объясняете применение правила сравнения двух дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями; 5) приводите примеры, какую часть часа или развернутого угла составляет данное число минут или градусов а) алгоритм приведения дроби к наименьшему общему знаменателю;
б) алгоритм сравнения дробей с разными знаменателями;
в) схема сложения чисел с разными знаменателями
Ц 3: применение знаний и умений умеете: а) находить дополнительный множитель, наименьший общий знаменатель и сокращать дроби; б) складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; в) умеете изображать дроби с разными знаменателями на координатном луче; г) умеете изображать доли дроби на рисунках окружности и прямоугольника; д) иллюстрировать сложение и вычитание дробей с разными знаменателями на конкретных примерах; е) решать задачи с использованием дробей с разными знаменателями; ж)делать проверку сложения вычитанием; з)вычислять периметр правильных многоугольников. Умеете: а) сокращать дроби с использованием распределительного закона; б) иллюстрировать сложение и вычитание дробей с разными знаменателями в буквенных обозначениях на координатном луче; в) решать задачи с помощью сложения и вычитания дробей с разными знаменателями при неявно заданных условиях; г) решать задачи на сложение и вычитание в смешанных числах
а) рисунок координатного луча с изображением равных дробей с разными знаменателями;
б) схема сложения смешанных чисел с разными знаменателями
Ц 4: формирование КУД 1) работаете в группе, оказываете взаимопомощь, рецензируете ответы товарищей; 2) организуете взаимоконтроль, взаимопроверку и др. на всех этапах учебно-познавательной деятельности (УПД) по выполненным заданиям предыдущих уровней с обоснованием; 3) оказываете помощь, работающим на предыдущих уровнях;4) осуществляете поиск информации для подготовки письменного сообщения и устного выступления в соответствии с изучаемой темой, используя правила коммуникативного взаимодействия приёмы контроля, оценки; таблица коммуникативной компетентности
Ц 5: формирование общих ПУД и РУД 1) выбираете уровни достижения целей и формулируете цели своей учебной деятельности; 2) выбираете задачи и решаете их; 3) осуществляете самопроверку с использованием образцов, приёмов; 4) составляете контрольную работу для своего уровня усвоения; 5) оцениваете свою итоговую деятельность по данным объективным критериям; по собственным критериям, сравнивая их с объективными критериями; 6) делаете выводы о дальнейших действиях, планируете коррекцию учебно-познавательной деятельности приёмы саморегуляции УПД
УИ – учебная информация; ПУД – познавательные; КУД – коммуникативные; РУД – регулятивные учебные действия.