Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. II младшая группа.


Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. II младшая группа.
Цель занятия: разыгрывание с детьми знакомой сказки «Теремок».
Задачи:
Способствовать развитию детей разыгрывать сказку в ее целостной эстетической форме, не искажая композицию; воспроизводить действия персонажей сказки; быть актерами во время игры; совершенствовать звуковую культуру речи, повторяя звукосочетания; создавать на основе игровой мотивации из набора строительных элементов целостные постройки. развивать связную речь, сенсорные способности (цвет, форму); развивать у детей познавательные способности в процессе игры; развивать воображение, память, произвольное движение рук.
Знакомство с дидактическими играми: «Кто как кричит», «Кто в домике живет».
Чтение простых кумулятивных сказок: «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Лиса, заяц и петух».
Заучивание потешек, русских народных песенок.
Загадывание загадок о животных.
Дидактический материал: ширма, игрушки, игровое поле
Технические средства обучения: аудиозапись с русскими народными мелодиями.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дидактическая игра «Назови животных и скажи, кто как кричит».
Из-за ширмы появляется игрушка – мышка.
- Ребята, кого вы видите?
-Мышку.
-А как мышка пищит?
-Пи-пи-пи.
-А вот и зайчик. Какого он цвета?
-Белого.
-Прискакала лягушка и заквакала. Как она заквакала?
-Ква-ква-ква.
-Молодцы. Но вот появилась хитрая рыжая лиса. Какая лиса появилась?
-Хитрая и рыжая.
Далее из-за ширмы раздаются звуки «у-у-у».
-А кто же еще там так громко воет?
-Наверное, волк.
-А давайте вместе посмотрим, кто сегодня еще пришел к нам в гости.
Дети смотрят за ширму и находят волка и медведя.
-Так как выл волк?
-У-у-у.
-А медведь как рычит?
-Р-р-р.
-Вот сколько много зверей пришло к нам в гости. Давайте с ними поиграем. Я взяла мышку, значит, я буду «мышкой». А ты кем будешь?
Дети берут себе роль согласно взятой игрушки.
-И вот все звери пошли в поле. Увидели домик. А как же называется этот домик?
-Теремок.
-Поиграем в сказку «Теремок».
-Да.
И начинаю развивать сюжет, одновременно выполняя роль мышки.
-Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка (показываю). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок, кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в терем и стала в нем жить.
Далее все роли выполняют дети, я выступает в роли автора и руководителя игры.
-Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.
В это время ребенок показывает, как скакала лягушка по полю.
-Терем-теремок, кто в тереме живет?
-Я – мышка-норушка. А ты кто?
-Я лягушка-квакушка.
-Иди ко мне жить. Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем.
-Бежит мимо зайчик-побегайчик.
Ребенок показывает, как бежит по полю зайчик.
-Терем-теремок, кто в тереме живет?
-Я – мышка-норушка.
-Я лягушка-квакушка.
-А ты кто?(вместе)
-А я зайчик-побегайчик.
-Иди к нам жить.(вместе)
-Заяц скок в теремок. И стали они жить втроем. Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.
-Терем-теремок, кто в тереме живет?
-Я – мышка-норушка.
-Я лягушка-квакушка.
-Я зайчик-побегайчик.
А ты кто? (вместе)
- А я лисичка-сестричка.
-Иди к нам жить. (вместе)
-Лисичка забралась в теремок, и стали звери вчетвером жить.
-Вот они все в тереме живут, песни поют. Но вдруг идет мимо медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел.
-Терем-теремок, кто в тереме живет?
-Я – мышка-норушка.
-Я лягушка-квакушка.
-Я зайчик-побегайчик.
-Я лисичка-сестричка.
-Я волк – зубами щелк.
-А ты кто? (вместе)
-А я медведь косолапый.
-Иди к нам жить. (вместе)
-Медведь и полез в теремок. Лез, лез в теремок, никак не может влезть и говорит.
-Я лучше на крыше у вас жить буду.
-А ты нас не раздавишь?
-Нет, не раздавлю.
-Ну, так влезай.
-Влез медведь на крышу. И только уселся – трах – и раздавил теремок. Затрещал теремок и упал на бок. А звери выбежали все целы и невридимы.
-Что же делать? Где мы будем жить?
-Мы построим новый теремок.
-А из чего можно построить его ребята?
-Из досок, бревен .-Давайте построим из кирпичиков. Несите, ребята, кирпичики.
Все несут кирпичики.
- И построили новый теремок. Стали жить-поживать, да песни распевать. Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец! Понравилась ребята вам сказка?
-Да.
-Будем с вами играть теперь так.