Конспект занятия ко Дню Матери Тема: «Как поздравить маму?»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира)», «Речевое развитие» (развитие речи), «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)
Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.
Цель: Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».
Задачи:
1.Учить доброму, внимательному отношению к матери;
2. Совершенствовать монологическую речь: развивать умение составлять рассказ из личного опыта.
3.Продолжать учить отвечать на вопросы педагога грамматически правильно оформленной фразой из трех и более слов.
4. Обогащать и активизировать словарь: поздравления, опечалить, расстроить, обрадовать.
5.Развивать и корригировать зрительное восприятие, память, внимание, связную речь, мелкую моторику.
6. Воспитывать у детей любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней,
стремление ей помогать, радовать ее.
Материалы и оборудование:
- мультимедийное оборудование, презентация «День Матери»;
- магнитная доска, фигуры на магнитах;
- готовые элементы для изготовления рамки на двухстороннем скотче.
Содержание организованной деятельности детей.
1.Организационный момент.
Все скорей ко мне идите!
Не стесняетесь, не ленитесь!
Вы друг другу улыбнитесь
Настроеньем поделитесь!
- Ребята, вы сегодня красивые, нарядные и у вас у всех хорошее настроение.
«Круг настроения» (дети и педагог стоят в кругу, здороваются друг с другом и с гостями).
Здравствуйте, здравствуйте. Вот и собрался наш круг.
Здравствуйте, здравствуйте. Руку даст другу друг.
Степа дал руку Кате. А Катя дала руку Артему…
Вот и собрался наш круг. (покачать руками вместе)
А теперь давайте поздороваемся с гостями.
2. Вводная часть.
- Ребята, в какой день вы поздравляете своих мам? (во время праздников)
-Какие вы знаете праздники, когда поздравляют мам? (8 марта, день рождения, День Матери)
3.Основная часть:
-А кого поздравляют 8 марта? (поздравляют всех женщин и даже девочек).
- Кого поздравляют в день рождения? (только именинника и у каждой мамы свой день рождения. Он может быть летом или зимой, осенью или весной)- А есть ли праздник для всех мам? (он называется День Матери).
- Ребята, день Матери отмечают каждый год в ноябре. В этом году он будет в это воскресенье. В это день поздравляют самых близких и родных людей-мам. В разных странах поздравляют по-разному: вывешивают флаги, украшают одежду цветами, пекут торты.
-А как вы думаете можно поздравить своих мам? (ответы детей)
-Да маму можно поздравить и так, но еще маме нужно говорить слова. Какие? добрые, приятные, нежные. Потому, что доброе слово ребенка греет сердце мамочки.
- Как можно ласково, нежно назвать свою маму? ( добрая, красивая, ласковая, заботливая, нежная…)
4.Д/упр «Ответь на вопросы»
- Чему может порадоваться мама? (Моя мама радуется, когда я…)
- А что огорчает вашу маму? (Моя мама огорчается, когда я…)
- Вам нравится, когда мама…? (Мне нравится, когда моя мама…)
5. «Словесный портрет» (составление описательного рассказа с опорой на схемы)
- Ребята, я знаю, что у всех вас мамы добрые, красивые и ласковые, но все они разные. Вы принесли фотографии своих мам. А кто хочет рассказать про свою маму? (как зовут, внешнее описание, кем работает, чем любит заниматься, почему я люблю свою маму)
- Дети, из ваших рассказов я поняла, что ваши мамы все умницы и красавицы. А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивыми и здоровыми? (ответы детей)
- Правильно, надо им помогать, заботиться о них.
5.Физминутка
Дружно маме помогаем: Пыль повсюду вытираем
Мы салфеточки стираем, Их полощем, отжимаем
Подметаем все кругом, И цветы ещё польем
Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем
Маму крепко обнимаем, И целуем, и ласкаем. (выполняем движения по тексту).
6 . Игра: «Давайте представим» -.Закройте глазки и представьте…
-Давайте подставим, что утром вас разбудила мама. Что вы ей скажите? (ответы детей)
- А сейчас представьте, что мама вас пришла забирать из детского сада. Что вы ей скажите? (ответы детей)
- Представьте, что мама сварила обед. Что вы тогда ей скажите? (ответы детей)
- И еще представьте, что мама начала наводить порядок дома? Что тогда можно ей сказать? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите, сколько добрых, нежных слов вы сказали маме и сделали добрых, правильных поступков. Вот по таким делам мама сразу узнает как сильно вы её любите.
- А как вы думаете говорить добрые слова и делать хорошие дела для мамы нужно делать только в праздники? (ответы детей) Правильно это нужно делать каждый день.
7. Аппликация «Фоторамка для любимой мамы»
-А что принято ещё делать на праздник для мамы? (ответы детей) - Правильно, в этот день принято дарить еще подарки мамам. А какие подарки можно подарить? (ответы детей) Но дети не могут купить, а могут что-либо сделать своими руками. Это будет очень приятно маме.
Я предлагаю сделать вот такую красивую фоторамку для маминой фотографии. (Дети выполняют работу: наклеивают сердечки на заготовку фоторамки).
8.Итог
- Ребята, теперь вы возьмете эти фоторамки и подарите своим мамам, когда будет праздник.
-Ребята, теперь вы знаете, как отмечают День Матери, как можно поздравить своих мам.
- Мне было приятно с вами общаться, я поняла, как вы каждый нежно любите сваю маму. Думаю, вы никогда не будите огорчать маму. Будите заботиться о ней с нежностью и любовью.
Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. А ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко, которое символизирует мою любовь к вам.