Конспект интегрированного занятия Потерялся зайчик
Технологическая карта организационно учебной деятельности
для детей с 2-3 лет
Тема: « Потерялся зайка».
Программное содержание:
Развивающая задача: Развивать умения детей располагать прищепки определенного цвета, используя дидактическую игру: «Укрась солнышко».
Обучающая задача: Учить детей рисовать пальцами, используя манную крупу.
Продолжать совершенствовать умение детей танцевать под музыку.
Воспитательная задача: Воспитывать чувства сострадания, взаимопомощи.
Здоровье сберегающая задача: Создавать творческую, психологически-спокойную атмосферу на занятии.
Материал: игрушки- зайчиха, зайчонок . лиса, волк, медведь, ежик;
д./и.: Укрась солнышко; силуэты солнца, манная крупа; влажные тряпичные салфетки – на каждого ребенка.
Часть занятия. Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
Организационно
-поисковый
Рефлексивно - коррегирующийКруг радости:
«Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Здравствуйте мои друзья!
Очень рада видеть вас!»
Воспитатель:- Обращает внимание детей на письмо, и сообщает детям что его прислала зайчиха. Она просит помочь найти ее зайчонка. Он потерялся на лесной поляне.
- Чтобы помочь найти зайчонка, нам нужно справиться несколькими заданиями. – Где мы с вами будем искать зайчонка?
Воспитатель:- Дети как в группе темно дороги не видно , как вы думаете кто нам будет освещать дорогу?
Предлагаю детям украсить солнышко лучиками (прищепкамиВоспитатель: Д/И «Укрась солнышко»
Обращаю внимание детей на то, что на дороге разбросаны бумаги. Сообщаю детям что так делать нельзя и предлагаю детям собрать мусор.
Предлагаю детям смять бумагу в комок и попасть в корзину. (показываю способ выполнения работы)
Воспитатель: Д/И «Бассейн»
-Дети посмотрите , что это у нас на пути?
Предлагаю детям поплавать в нем руками и найти что-нибудь интересное.
Воспитатель: Д/И «Чего не стало»
На дороге встречаются нам животные.
- Дети кто это у нас на дороге?
Предлагаю детям назвать животных которых они знают.
- А теперь закройте глаза ,а наши животные будут прятаться от вас. А вы угадайте кто пропал.
Воспитатель: Д/И «Найди зайчонка»
- Ну вот дети мы и пришли на лесную поляну, давайте поищем зайчонка.
- А теперь Даниил с нашим зайкой попляши. (звучит музыка)
- Зайка, а ещё наши ребята умеют рисовать пальчиками. Чтобы ты не грустил по своей маме , мы тебе нарисуем солнышко.
Предлагаю детям пройти за столы. Воспитатель напоминает прием рисования детям, показывая на образце.
Зайчонок хвалит детей, за то, что нарисовали ему солнышко и помогли встретиться с мамой.
Воспитатель:- Дети нам зайчиха в подарок принесла сладкие угощения.
Зайчиха прощается с детьми и уходит с зайчонком в лес.
Воспитатель: - Молодцы ребята помогли зайчихи и справились со всеми заданиями.
Игра: « МЫ – молодцы!
Мы-супер!» Дети приветствуют друг, друга.
Настраиваются на занятие
Дети рассматривают письмо, интересуются от кого.
Соглашаются выполнить задания , чтобы найти зайчонка.
Дети делают вывод , что дорогу будет освещать им солнышко.
Дети выбирают себе солнышко и
выполняют задание называют цвет прищепок.
Дети сминаю бумагу в комок и пытаются попасть в корзину.
Дети рассматривают бассейн из гороха, пытаются найти в нем игрушку и угадать ее.
Дети называют знакомых диких животных , закрывают глаза и называют кто пропал из животных.
Дети ищут в группе зайчонка и танцуют с ним под музыку. (так несколько человек танцуют с зайчонком)
Дети проходят за столы
Дети рисуют пальчиками солнышко в манной крупе.
После работы дети вытирают пальчики влажной салфеткой
Дети прощаются с зайчихой и принимают от нее угощения.
Дети делятся своими впечатлениями о занятии.