Зимняя сказка (инсценировка сказки «Как снеговик носик искал»)
Зимняя сказка
Представление для воспитанников
Цели: формировать коллектив, развивать творческую активность;
речь детей; доставить детям радость от общения со сказочными героями; создать предпраздничное новогоднее настроение; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувства взаимопомощи и поддержки во время репетиций и на празднике.
Дети вместе с воспитателями инсценировали сказку «Как снеговик носик искал».В игровом зале царила праздничная атмосфера. В мероприятии использовалась театрализованная игра – инсценировка сказки, этот вид
появился в определенный период работы с детьми и как бы вырос из сюжетно-ролевой игры. Детям интересно основывать игру на литературных, сказочных сюжетах, раскрывать в ней свои чувства, воплощать мечты, совершать желаемые поступки, разыгрывать фантастические сюжеты, придумывать истории.
Зимняя сказка (инсценировка сказки «Как снеговик носик искал»)
Цели: формировать коллектив, развивать творческую активность, речь детей.
Звучит музыка.
Ведущая:
Вы, ребята, посмотрите,
К нам опять зима пришла!
Белой шубой приодела
И деревья, и дома.
Ничего, что мерзнут руки,
Ничего, что мерзнет нос!
Это весело играет
С нами Дедушка Мороз.
Ребята, а вы зиму любите? А сказки любите? А хотите посмотреть зимнюю сказку? Тогда давайте позовем в зал сказку.
Звучит музыка «В гостях у сказки». После небольшой паузы за дверью слышен чей-то плач.
Ведущая:
Ой, ребята, что я слышу?
Кажется, сюда идут!
Ну-ка, хлопнем веселее,
Пусть скорее нас найдут.
Звучит музыка. В зал входит Снеговик, очень грустный, закрывает нос рукавицами, плачет.
Ведущая: Ах, вот кто плачет. Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Снеговик.
Ведущая: Вот это да! Снеговик к нам сам пришел! Здравствуй, Снеговик! Почему ты такой грустный?
Снеговик (плачет, что-то ищет):
У меня стряслась беда,
Посмотри – поймешь сама!
(Убирает рукавицы от лица, и все видят, что у него нет носа.)
Ведущая: Снеговик, ты, кажется, нос потерял!
(Снеговик горько вздыхает, вытирает слёзы.)
Снеговик: Я, ребята, веселился, в снегу кувыркался и свой нос-морковку потерял. Как мне теперь без носика?
Ведущая: Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, отыщем носик!
Снегурочка: Ребята, посмотрите, может, у кого-нибудь в кармане носик Снеговика? А под стульчиками нет?
Дети ищут.
Ведущая: Снеговик, ты не грусти и не скучай, а лучше с нами поиграй.
Снеговик:
Я люблю играть в снежки,
Ведь холодные они.
Ведущая: А у нас есть целая корзина снежков. Ребята с тобой поиграют.
Звучит музыка. Игра в снежки.
Снеговик: Вы весёлые ребятки, с вами интересно. Но мне надо носик найти. (Ищет.)
Ведущая: Снеговик, а может, тебе вместо морковки снежок прикрепить? Получится красивый белый носик.
Снеговик (примеряет):
Нет, новый нос я не хочу.
Свою морковку я ищу.
Ведущая: Не переживай, Снеговик. Мы с ребятами что-нибудь придумаем.
Звучит музыка. Выходит белочка на середину зала и берет из корзинки орешки.
Белочка:
Я – маленькая Белочка.
С подружками живу.
Я прыгаю по веточкам,
Под елочкой скачу.
Ведущая:
Дружно мы тебя попросим:
Дай, пожалуйста, нам носик!
Белочка:
Все орешки я грызу,
И на зиму их коплю.
Ведущая: Белочка, а давай Снеговику подарим орешек вместо носика.
(Белочка дарит Снеговику орешек, он его примеряет.)
Ведущая: Ну, примерь-ка, Снеговик!
Снеговик:
Нет, новый нос я не хочу.
Свою морковку я ищу.
(Начинает снова плакать.)
Ведущая: Снеговик, не расстраивайся. Мы обязательно отыщем твой носик.(Обращается к детям.) Ребята, мне кажется, нам нужно хорошо посветить фонариками, чтобы отыскать носик Снеговика.
Ну-ка, Гномик, выходи
И фонарик свой неси.
Выходит Гномик.
Гномик:
Я гномик лесной,
В лесу густом живу.
Фонарик волшебный
С собою всегда ношу.
Ведущая: Снеговик, посмотри, какой красивый фонарик… Может быть, тебе фонарик подойдет вместо носика. Давай примерим.
Снеговик: Ну, я даже не знаю… (Примеряет, советуется с детьми.)
Я к такому не привык.
Этот носик так велик.
(Снова плачет.)
Ведущая:
Вот какая незадача –
Снеговик наш снова плачет.
Развеселим Снеговика?
Дети: Да!
Игра
Ведущая: Ой, Снеговик, ты слышишь? Кто-то храпит.
Снеговик: Да, слышу. Кто же это может быть?
Ведущая: Давай заглянем под елочку… Да это же медвежонок-лежебока… Ребята, выходите медвежонка будить.
(Дети хлопают, топают, мишка просыпается, рычит на детей, и они разбегаются.)
Ведущая:
Хватит, мишка, здесь рычать
И детишек всех пугать…
Мишка:
Я – Мишка-Топтыжка,
Я под елкой сплю.
И мед очень люблю.
Ведущая: Мы дадим тебе меда, Медвежонок. Но и ты нам помоги, Снеговику носик отыщи.
Мишка:
Я люблю по лесу гулять
И шишки собирать.
(Даёт Снеговику небольшую шишку.)
Ведущая:
Ну, примерь-ка, Снеговик!
Снеговик:
Я к такому не привык!
Мой нос был лучше!
Ведущая: Ну что ж, поищем дальше, друзья!
Кто под ёлкою живёт?
(выходит Лисичка)
Лисичка в гости к нам идет!
Дружно мы её попросим:
«Дай, пожалуйста, нам носик!»
Дети повторяют последнюю фразу.
Лисичка:
Газировку я люблю,
Часто я водичку пью!
Лисичка даёт детям бутылку из-под газированной воды.
Ведущая:
Ну, примерь-ка, Снеговик!
Снеговик:
Я к такому не привык!
Этот нос не для меня! (Начинает снова плакать.)
Под музыку заходит ежик с яблоками и грибами.
Ежик:
Не боюсь в лесу дремучем
Никого и ничего.
Обеспечит мех колючий
Мне защиту от всего!
Хоть росточком и не вышел,
Я куда грознее мыши!
Даже волк сбежит, визжа,
Коль наткнется на ежа.
Ведущая: Ежик, а давай Снеговику подарим грибок вместо носика.
Снеговик (примеряет):
Нет, новый нос я не хочу.
Свою морковку я ищу.
(Опять плачет.)
Звучит музыка. Входит Заяц, несёт корзинку с морковками.
Заяц: Что за шум?
Ох, и снегу навалило,
Не проехать, не пройти.
С этим снегом просто мука.
Как до дома мне дойти?
Ведущая: Здравствуй, Заинька!
Заяц: Здравствуйте! (Здоровается и с детьми тоже.)
Ведущая: Заинька, а куда ты столько морковки несёшь?
Заяц: Как куда? В домик к себе. Вон сколько вырастил морковки. Теперь всю зиму буду грызть.
Снеговик (заглядывает в корзинку): Ой, сколько носиков… Заинька, дай мне одну морковку.
Заяц: Но-но, никому ничего не дам! Зима длинная, самому маловато будет. (Прижимает корзинку к себе.) И вообще, мне пора. Зачем тебе, Снеговик, нос? Нет носа – нет проблем!
Ведущая: Ой, ребята, беда! Сейчас Заяц уйдёт, морковку унесёт, и наш Снеговик останется без носика. Беритесь скорее за ручки и крепко держите, чтобы Заяц от нас не убежал.
Звучит музыка. Игра «Не выпустим»
Заяц:
Всё сдаюсь, сдаюсь…
Уговорили – остаюсь.
Так и быть, дам вам одну морковку, только вы сначала поиграйте со мной!
Снеговик: А можно и я буду с вами играть?
Ежик: И я хочу с ребятами поиграть.
Звучит фонограмма. Игра: «Накорми Зайку и Ежика». В два обруча сажают по игрушке – зайца и ежа. Рассыпают по полу морковь и яблоки. Дети собирают предметы в обручи: морковку для зайки, яблочки для ежика.
После игры Заяц отдаёт морковку Снеговику.
Ведущая: Снеговик, ну что, нравится тебе этот носик?
Снеговик: Да, очень нравится! Спасибо тебе, Зайчик!
Заяц: Пожалуйста! Носи на здоровье! Снеговичок, ты уже немного подтаял.
Снеговик: И правда, жарко здесь у вас. Таю, пора мне в снежный лес. До свидания, ребята!
Звучит фонограмма. Заяц и Снеговик уходят.
В зал залетает в зал Снежинка.
Снежинка: Здравствуйте, ребята! А вы мороза не боитесь?
Дети: Нет!
Снежинка: А если ручки замерзнут?
Ведущая: Мы похлопаем.
Снежинка: А если ножки замерзнут?
Ведущая: Мы потопаем.
Снежинка: Я, ребята, Снежинка-волшебница.
Превращаю всех ребят
Я в пушистых зайчиков.
Под музыку дети прыгают, как зайчики.
Снежинка:
А теперь я всех зайчат
Превращаю в медвежат!
Дети двигаются, как мишки.
Снежинка:
А теперь всех медвежат
Превращаю я в лисят.
Дети изображают лисьи повадки.
Снежинка:
Превращаю всех лисят
В серых маленьких волчат.
Дети начинают играть друг с другом, как волчата.
Снежинка: А теперь я всех ребят приглашаю в кукольный театр «Подарок Дедушке Морозу».
Медвежонок и Заяц сидят спинка к спинке: ждут Деда Мороза.
Заяц:
Надоело ждать Мороза,
Я так больше не могу.
Я от Дедушки Мороза
Вкусного гостинца жду.
Давай-ка, лучше поиграем,
В догонялки погоняем.
(Медвежонок не отвечает.)
Заяц: Медвежонок, ну давай поиграем. (Вновь не отвечает)
Слышишь, Мишка, отвечай.
Медвежонок:
Думать, Заяц, не мешай.
Заяц: Ну, давай поиграем.
Медвежонок (сердится):
Сам себя догоняй,
А ко мне не приставай.
Заяц: А о чем ты думаешь?
Медвежонок:
Дедушка Мороз придет,
Всем подарки принесет.
А ему-то кто подарит?
Радость кто ему доставит?
Заяц:
Точно, Миша, будем думать.
Можно что-нибудь придумать.
(Думают.)
Оба: Что бы ему подарить?
Заяц: Давай подарим ему что-нибудь сладкое.
Медвежонок: Да-да, что-нибудь очень сладкое. Но что? Не знаем мы его вкус.
(Вновь думают.)
Оба (перебивая): Придумал, придумал!
Заяц:
Я морковку подарю
Очень вкусную свою.
(Показывает.)
Медвежонок:
Ну, а я – душистый мед,
Весь бочонок этот вот.
(Показывает.)
Заяц:
Но морковочка вкусней.
Да и слаще, и сытней.
Медвежонок:
Лучше меда нет на свете,
Тебе скажут даже дети.
Заяц: Нет, морковка лучше.
Медвежонок: Нет, мед.
Заяц: Нет, морковка.
(Спорят.)
Медвежонок: Ну, хорошо, хорошо!
И морковь, и мед подарим,
Радость Дедушке доставим.
Заяц:
Я пойду, взгляну туда,
Может, уж идет сюда?!
(Уходит.)
Медвежонок (рассуждает):
Почему морковь вкусней?
Мед душистее, сочней.
Ох, какой сладкий, ням-ням. Понравится обязательно Деду Морозу.
(Ест и постепенно уходит.)
Заяц: Нет, не видно Деда Мороза. «Лучше меда нет на свете!» (Повторяет слова Медвежонка.)
Все ж морковочка вкусней.
Да и слаще, и сытней.
Ох, какая вкусная, сладкая!
(Ест морковку. Заходит Медвежонок, ест мед.)Заяц: Миш, дай попробовать медку.
Медвежонок: А мне морковочку твою.
Заяц (заглядывает в бочонок): А где же, Миша, мед?
Медвежонок (тоже заглядывает в свой бочонок и говорит недоуменно): Его, наверно, съел мой рот. А морковка где твоя?
Заяц: Зубки сгрызли.
Оба:
Вот так да!
Что же делать нам, друзья?
Дедушке Морозу
Как теперь смотреть в глаза?
Заяц:
Ой, ребята, помогите!
Что нам делать, подскажите?
Ведущая: Поможем Медвежонку и Зайке? Горшочек для меда пуст. Давайте мы его наполним чем-нибудь вкусным.
Снежинка помогает детям наполнить горшок конфетами.
Снежинка: Спасибо, Заюшка и Медвежонок. Спасибо, ребята! Я обязательно передам ваш подарок Деду Морозу.
Праздник заканчивается.