Технологическая карта занятия по лепке для подготовительной группы Черепаха


Технологиялық картасы. Технологическая карта
организованной учебной деятельности для подготовительной группы
Воспитатель: Привалова А. В. Дата: 22.09.16.
Білім беру саласы Образовательная область: Творчество.
Бөлімдері Раздел: Лепка № 3.
Тақырыбы Тема: «Черепаха»
Мақсаты Цель: Научить детей лепить черепаху из целого куска пластилина методом вытягивания.
Образовательные задачи: Учить лепить животных, передавая его характерные  
особенности.
Развивающие задачи: Развивать и совершенствовать навыки лепки.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей.
Жабдықтар Оборудование: Иллюстрация черепахи, наглядность по этапам лепки черепахи, дощечка для лепки пластилин, стека, тряпочка для рук.
Қос тілдік компонент Билингвальный компонент: тасбақа – черепаха, сауыт – панцирь.
Тәсілдер
кезендері
Этапы
деятельности Мұғалімнің іс- әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс- әрекеті
Действия детей
Мотивациялық қозғаушы
Мотивационно - побудительный -Ребята, давайте поиграем.
- Мяч лови, да бросай
Животных жарких стран называй!
Дети стоят в круге.
Ответы детей: лев, слон, тигр, жираф и др.
Іздену ұйымдастырушы
Организационно – поисковый - Ребята, что это?
Панцирь крепкий, как гранит,
От врагов он защитит,
И под ним не знает страха
Медленная…
- Правильно, ребята, молодцы!
Показ картинки с изображением черепахи. Рассматривание картинки.
- Ребята, посмотрите, вот такая черепаха.
- Где живёт черепаха?
- Из каких частей состоит её тело?
- Какой формы её туловище, лапки, голова нашей черепахи?
- Какой формы панцирь?
Рассказ о черепахе.
- Черепаха живёт в жарких странах, любит греться на солнышке, лёжа на жёлтом песке.
.
- Ребята, тише, слышите?
Беру черепаху, подношу к уху.
- Моя черепашка, шепнула мне, что ей очень грустно одной.
- Что мы с вами будем делать, чтобы ей не было одиноко и грустно?
Объяснение этапов лепки с показом:
- Сейчас, дети, я вам расскажу, как слепить черепаху из пластилина.
Панцирь черепахи делаем в форме пряника. Скатываем шарик и сплющиваем.
Украсить панцирь нужно налепами из лепёшек, колбасок или спиралек.
Слепить голову, раскатав столбик, изгибаем шею, присоединяем глаза.
Ротик надрезаем стекой.
Лепим четыре толстые колбаски. Это будут ножки черепахи. Можно
стекой процарапать «пальчики».
Прикрепляем маленький хвостик.
Физминутка стоя «Деревцо».
Пальчиковая гимнастика
Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Любит бегать и играть,
На песочке загорать.
- А теперь ребята, приступаем к работе. Если вам нужна помощь скажите мне об этом.
- Ребята, какие вы молодцы. Моя черепашка говорит всем большое спасибо, теперь ей очень весело и есть с кем поиграть.
- Посмотрите, какие у неё красивые и разные друзья.
Дети садятся за столы.
- Черепаха.
Отвечают на вопросы.
Ответы детей: овальной формы и т.д.
Ответы детей: слепить ей друзей-черепах.
Лепка черепах детьми. Звучит музыка «Малыш у моря».
Рассматривание и оценка работ детьми.
Рефлевсивті - коррекциялаушы
Рефлексивно- корригирующий Итог занятия:
Повстречали черепаху,
Что-то грустно было ей,
Мы подумали немного,
И слепили ей друзей.
- Ребята, давайте поиграем с нашей черепашкой.
«Море волнуется раз…»
Оценивание работы детей.
- Ребята, пусть ваши черепашки погреются на солнышке, лёжа на песке. Их панцирь станет такой же крепкий, как у моей черепашки. И вы сможете ими играть.
- Спасибо вам ребята. До свидания! Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат
Білуге тиіс Знать: животных жарких стран.
Талапты болу Иметь: правильно оценивать свои работы и работы товарищей.
Қолынан келуі тиіс Уметь: лепить черепаху из целого куска пластилина методом вытягивания.