Технологическая карта занятия по лепке для подготовительной группы Солнышко и облака
Технологиялық картасы. Технологическая карта
организованной учебной деятельности для подготовительной группы
Воспитатель: Привалова А.В.
Дата:
Білім беру саласы Образовательная область: Творчество. Познание.
Бөлімдері Раздел: Лепка № 1.
Тақырыбы Тема: «Солнышко и облака» (скульптура); (пластилин, картон).
Мақсаты Цель: Познакомить детей с материалами и инструментами для лепки, которыми пользуются при создании скульптур.
Образовательные задачи: Ознакомить детей с основными техническими приёмами лепки – разминание, раскатывание, составление, сглаживание, вытягивание, расплющивание, продемонстрировать приём выполнения рельефа на картоне.
Развивающие задачи: Развитие воображения, творческого мышления, чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук.
Воспитательные задачи: Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета.
Жабдықтар Оборудование: Рисунки солнца, тучи, образец готовой рельефной скульптуры, дощечки для лепки, пластилин, стек для резки пластилина, синий или голубой картон, салфетки.
Қос тілдік компонент Билингвальный компонент: ермеқсаз – пластилин, қүн – солнце, бүлт – туча.
Тәсілдер
кезендері
Этапы
деятельности Мұғалімнің іс- әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс- әрекеті
Действия детей
Мотивациялық қозғаушы
Мотивационно- побудительный Объяснить порядок расположения рабочего инвентаря: пластилин, салфетка для рук, дощечка, стек. Чтобы дети работали аккуратно, не пачкали одежду, стол, объяснить им, как правильно пользоваться материалами для лепки. Говорит, что после работы с пластилином нужно обязательно вытереть руки тряпочкой и помыть водой с мылом. Дети готовят рабочие места.
Іздену ұйымдастырушы
Организационно – поисковый
Знакомство с основными приёмами лепки скульптуры – разминанием и раскатыванием. Объяснить и наглядно учить детей, как делить пластилин на несколько частей стеком, а также как правильно работать с пластилином. Показать: «Сначала берём на ладонь одну часть и немного разминаем её, потом на доске раскатываем этот кусочек пластилина до образования тонкого длинного жгута".
Объяснить детям, какими методами лепит рельефную скульптуру, наглядно показывать это и продемонстрировать этапы выполнения.
1.На листе картона синего цвета нарисовать простым карандашом солнышко и облака.
2.Размять брусочки пластилина белого и жёлтого цвета.
3.Отделить небольшие кусочки пластилина и раскатать их на дощечке в тонкие жгутики-колбаски.
4.Уложить жгутики по контуру изображений и слегка прижать их к картону.
5.Заполнить внутри пластилиновый контур облаков и солнышка пластинками пластилина и разровнять его. Слушают и наблюдают.
Дети начинают самостоятельно работать, лепить скульптуру.
Рефлевсивті - коррекциялаушы
Рефлексивно- корригирующий
Организовать из сделанных работ мини-выставку. Дать оценку выполненной работы. Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат
Білуге тиіс Знать: материалам и инструментам для лепки, которыми пользуются при создании скульптур.
Талапты болу Иметь: воображение, творческое мышление.
Қолынан келуі тиіс Уметь: разминать, раскатывать, составлять, сглаживать, вытягивать, расплющивать пластилин.