Конспект НОД «Знакомство с комнатным растением – геранью»» Во второй младшей группе


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы "Школа № 1494"
Структурное подразделение №3 детский сад № 2146
Конспект наблюдения  
Тема: ««Знакомство с комнатным растением – геранью»»
Во второй младшей группе
Составила:
воспитатель группы № 3-3
Артемьева Ю. М.
:
Москва 2016
Цель: Познакомить детей с комнатным растением, имеющим типичное строение (герань), с целью уточнить и закрепить название частей растения: листья, стебель, веточки, цветы. Познакомить с правилами поливки растений. Учить составлять модель комнатного растения из отдельных частей. (Знакомство с д/игрой «Цветовод»)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растений (листья, цветы, находить герань.)
Учить детей вести наблюдение за объектом живой природы.
Закрепить знания детей о названиях растений.
Воспитательная задача:
Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы.
Содействовать становлению ценностного отношения к герани, как объекту любования.
Развивающая задача:
Развитие речи, расширение словарного запаса.
Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, тонкой и общей моторики. 
Развивать и поддерживать познавательную активность, элементарную инициативу и самостоятельность в познании растений и уход за ними.
Вид наблюдения: Распознающее, коллективное, длительное, плановое наблюдение в естественных условиях.
Материал и оборудование: Горшок с цветущей геранью, лейка с водой, опрыскиватель, палочка для рыхления почвы, персонаж – Дюймовочка, схема-рисунок строения растения,
Методы и приемы: словесный, наглядный, рассматривание, разговор.
Предварительная работа: разучивание подвижной игры «На окне в горшочках» с воспитателем; Овладение навыками дорисовки недостающих элементов цветка на занятиях по рисованию. Просмотр иллюстраций, слайдов о комнатных растениях, знакомство с их названиями в дидактических играх на индивидуально-подгрупповых занятиях.
Интеграция других областей: Образовательная область «Социально коммуникативное развитие», образовательная область «Речевое развитие».


Ход наблюдения:
I Вводная часть
В гости к детям приходит Дюймовочка и приносит в подарок новое комнатное растение – герань.Воспитатель: Что же принесла нам Дюймовочка? (Цветы.)
Воспитатель: Комнатное растение – герань. Давайте поприветствуем его, улыбнемся ему, покажем, что мы ему рады. Давайте рассмотрим новый цветок.
II Основная часть:
Подойди поближе стань,
Полюбуйся на Герань.
Красные цветочки, круглые листочки.
Очень весело цветет,
Хоть высоким не растет.
Воспитатель: В чем растет наш цветок? (Цветок растет в горшке, в земле.)
Воспитатель: Какой у герани стебель? (Стебель у герани прямой, толстый, зеленый вверху и темный внизу.)
Воспитатель: На что похожа герань, на травку или деревце? (На травку.)
Воспитатель: Что располагается на стебле? (На стебле есть веточки, листья и цветы.)
Воспитатель: Сколько веточек на стебле, много или мало? (Много.)
Воспитатель: На веточках растут листочки. Какой они формы? (Круглые.)
Воспитатель: Какого цвета листочки? (Листья у герани зеленого цвета.)
Воспитатель: Осторожно погладьте листочки пальчиками. Что еще можно сказать про листочки? (Они мягкие, пушистые, пахнут.)
Воспитатель: Что еще есть у герани? (Цветок)
Воспитатель: Какого он цвета. (Красного.)
Воспитатель: У герани много маленьких цветочков, собранных в зонтик.
Воспитатель: Ребята, Дюймовочка предлагает вам с ней поиграть, давайте встанем в кружочек и сядем на корточки.
Физкультурная минутка «На окне в горшочках» 
На окне в горшочках              Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки.             Медленно встают.
К солнцу потянулись,            Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись.      
К солнышку листочки            Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Повернут цветочки.
Развернут бутоны,  Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.
В солнышке утонут.
III Заключительная часть:
Воспитатель: Давайте составим наш новый цветок – герань.Воспитатель вместе с детьми выкладывает на доске модель цветка (горшочек, ствол с веточками, листья, воспитатель приставляет цветок.)
Воспитатель: Это комнатное растение – герань. Оно растет дома в горшочке. У нее прямой, зеленый стебель с веточками. На веточках круглые, зеленые листочки. Листочки у герани неровные, с мелкими волосками – мохнатенькие, мягкие, имеют запах. Цветочек живой, ему обязательно нужна вода, дадим ему попить. 
Воспитатель: Ребята посмотрите, как при поливе вода уходит в землю.
- Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды.
Воспитатель: Давайте герань отнесем в уголок природы, поставим его поближе к окошку, потому что герань очень любит солнышко.
На окне в такую раньРаспустилась герань.Круглые листочки, Пышные цветочкиДаже очень хороши,Так решили малыши.
Воспитатель: Какое растение появилось у нас в группе? (Герань.)
Воспитатель: Как за ним надо ухаживать? (Его надо поливать из лейки.)
Воспитатель: Дюймовочка прощается с вами, она обязательно к вам вернется и познакомит вас с новым комнатным цветком.