Урок по декоративно-прикладному и техническому творчеству
Строительство дачного посёлка. Стадии строительства:1. Создание чертежа2.Проектирование 3.Строительство
Первая стадия строительства заключается в создании чертежа ,этим занимаются архитекторы.
Далее идёт создание макета объекта и структуры, чем также занимются архитекторы(Готовый проект, выполненный по дизайну макета)
Следуйщий этап строительства, этим этапом занимаются строители и инженеры.
Разобравшись с основами строительства преступим работе. Создадим чертёж макета будуйщего дома и чертёж дачного посёлка.
Из макетов домов делаем макеты нашего дачного посёлка.Подведём итоги и ответим на вопросы.1. Сегодня я узнал…2. Было трудно…3. Теперь я могу…4. У меня получилось…5. Было интересно…
Открытое занятие педагога дополнительного образования Олзоевой Нины Григорьевны.Тема занятия: «Дачный поселок», с использованием чертежа.Цель занятия: Учить изготавливать дачный домик, с использованием чертежа.Задачи: Обучающие: учить правильно выполнять разметку чертежа;Развивающие: развивать пространственное мышление и конструкторские способности;Воспитывающие: способствовать формированию любознательности. Воспитывать дружеские отношения в команде и аккуратность во время работы.Тип занятия – комбинированный.Методы обучения:- словесные (бесед, с использованием проектора);- наглядные (образцы, чертеж на экране или доске, технологическая карта);- практические (чертим и собираем макет по чертежу),Наглядные пособия: слайды к беседе, макет, чертеж на экране, технологическая карта.Оборудование: бумага для черчения, карандаш , линейка, ножницы, клей, чертеж, различные мелочи для декора.Начало занятия: 1.Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, это мои коллеги педагоги Центра дополнительного образования. Они пришли познакомиться с работой нашего объединения. Тема нашего занятия: «Дачный поселок». Для этого мы разделимся на две бригады и каждая бригада будет создавать свой поселок. Прежде чем построить дом, его проектируют архитекторы, чертят чертежи, создают макеты будущих домов. Затем строительная бригада по чертежам строит дом. В основном дома строят из дерева и кирпича. Сейчас мы с вами создадим дачный поселок из бумаги и посмотрим чей поселок получится красивым, интересным, правильным с точки зрения чертежа. 2.Ход занятия. Для изготовления нам понадобится лист чертежной бумаги, карандаш, линейка, ножницы и клей. Внимательно посмотрите, из каких деталей состоит домик (стены, пол, крыша). Весь чертеж уместится на листе бумаги – посмотрите. В нижней части листа чертим стены дома, а в верхней части листа разместим пол и крышу.3.Техника безопасности. Перед началом работы вспомним технику безопасности при работе с инструментами:-не оставляй ножницы с открытыми лезвиями;-передавай ножницы кольцами вперед;-выдавливай клей маленькими порциями;
.Практическая часть занятия.В нижнем левом и правом углу чертим прямоугольник Д=290мм. Ш=110мм. Делаем в нем разметку. А в верхнем углу чертим крышу Д=120мм. Ш=90мм. – делаем в нем разметку. Пол -Д=100мм. Ш=80мм.5.Физкультминутка. Пальчиковая.Продолжение работы. Вырезаем аккуратно, точно по линиям и приступаем к монтажу. Берем чертеж стен , сгибаем по вертикальным и горизонтальным линиям, мажем клеем боковой клапан и склеиваем. К нижним клапанам приклеиваем пол, а затем крышу. Дом готов. Из цветной бумаги вырезаем окна и двери – приклеиваем. На листе картона размещаем дачный поселок, с его названием и декором (цветы, деревья, животные).6.Завершение занятия. Занятие подошло к концу, и вы видите результат своей работы. Что нового вы узнали? Понравилось ли вам занятие? У нас получилось два дачных поселка. Какой вам понравился больше всего? Почему?7.Рефлексия. Предлагаю оценить себя, свою работу, само занятие смайликами. Веселый смайлик – все хорошо, все понравилось, всем доволен. Грустный смайлик - не понравилось, плохо выполнил работу, недоволен собой. Смайлики размещаем на домике. На этом занятие окончено. Я рада, что вам понравилось и, что у все у нас получилось. Спасибо! До свидания!1.Сегодня я узнал…2.Было трудно...3.Было трудно…4.Теперь я могу…5.У меня получилось…6.Было интересно…