Конспект урока по технологии на тему Пасхальная открытка 
Городской фестиваль уроков
Конспект урока технологии во 2 классе
«Изготовление пасхальной открытки»
                                            Автор:
                                            учитель начальных классов
                                                                   МБОУ «СОШ № 13» 
                                                                   Лобачева Любовь Ивановна
                          
г.Новочебоксарск, 2014 год.
Предмет:  технология.
Тип урока:  формирование приемов и навыков практической работы.
Класс:  2
Педагогические технологии: педагогика сотрудничества, IT-технологии.
Продолжительность: 45минут.
Аннотация:
 Данный урок технологии разработан в соответствии с общими целями изучения курса, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом начальногообщего образования.
Задачи:
Познавательные:
знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;
освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;
Развивающие:
развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;
развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;
Воспитательные:
формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность.
Формы работы: индивидуальная, коллективная, фронтальная.
План-конспект урока технологии.
Тема урока: Изготовление пасхальной открытки.
Цели:
 1)Познакомить детей с историей возникновения символов праздника Светлой Пасхи; формировать национальные традиции; показать виды фабричных и научить делать открытки своими руками. 
2)Развивать творческие способности, воображение, инициативу, самостоятельность; совершенствовать мелкую моторику рук.
3)Воспитывать уважение к народным праздникам и традициям, интерес к творческим занятиям,  получить эмоциональную разрядку.
Материалы, инструменты, оборудование для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, образцы открыток, технологические шаблоны, наклейки.Материалы, оборудование, инструменты для учащихся: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш, салфетка.Ход урока Время, метод обучения, форма деятельности учащихся
I.Организационный  момент.
(Цель: создание доброжелательной психологической атмосферы в классе. Мотивация на работу.)У: - Прозвенел для нас звонок
       Начинается урок.
Д: (Садятся на места, настраиваются на урок.)                               (Слайд 2)
1 мин
II. Актуализация знаний.
У:   (держит в руках букетик из веточек вербы) 
- Как называется это растение?
Д: - Верба. 
У: - У кого из вас дома есть такой же букетик? 
У: - А почему он появился в доме, с чем это связано?
Д: - Праздник - Вербное воскресенье. 
У: - В этот день люди украшали свои жилища ветвями вербы. Это народная традиция.                                                                            (Слайд 3)
 - Я точно знаю, что ваши бабушки, родители сейчас активно готовятся к другому важному празднику, который будет в ближайшее воскресение. Как он называется?
У: - Давайте проведем мозговой штурм. 
- Что вы знаете о Пасхе? Можно отвечать одним словом или предложением.
Д: (Отвечают.)
У: - Я очень люблю загадки, а вы? Отгадайте загадки.
                         1. Может и разбиться, 
                             Может и свариться, 
                             Если хочешь, в птицу 
                             Может превратиться.                       (Яйцо)
                         2. Кто любит морковку
                             И прыгает так ловко.
                             Портит в огороде грядки, 
                             Удирает без оглядки.                        (Заяц)
3.  Хвост с узорами, 
               Сапоги со шпорами.
                  Песни распевает,
                  Время считает.                                (Петух)   
 У: - Как вы думаете, что связывает все эти предметы?               
Д: - Праздник Пасха.                                                                          (Слайд 4)                                                                                                                    
3 мин 
III. Вступительная беседа.
                             Звонко капают капели возле нашего окна.                             Птицы весело запели: "Пасха! Пасха!                             К нам пришла!"
У: - Вы много занете о празднике, а я чуточку добавлю.
    - Главным символом этого праздника является яйцо, а также цыплёнок, петух, заяц. 
У: - Пасха на Руси считалась праздником всех праздников. Весной природа пробуждается от зимнего сна и человек радуется обновлению жизни. Поэтому, так  любим народом этот праздник, потому так радостно звонят колокола в пасхальное воскресенье.                      (Звон колоколов)
                                                                                                               (Слайд 5)
У: - А как встречают праздник?
Д: - (ответы)
У: - К встрече этого праздника готовятся  заранее. В каждом доме убирают, чистят, стирают. А в давние времена украшали жилище пасхальными венками с расписными яйцами. На дверь вешали пасхальный венок,  украшенный  зайками. Куры и петухи на Пасху желанные гости в каждом доме! Готовились разные украшения в виде этих животных.                                                                                                             
                                                                                                               (Слайд 6)
У: - К праздничному столу хозяйки пекли куличи, готовили творожную пасху и красили яйца.                                                                         (Слайд 7)
У: - Обычай обмениваться на Пасху красными яичками - давний. Считалось, что яйцо – знак жизни, а в красный цвет его красили потому, что Христос своей кровью даровал нам жизнь вечную. 
У: - А кто из вас обменивался  яйцом? А как?
Д: - Христос Воскрес!  Воистину Воскрес! 
             (Картина Б. Кустодиева «Пасхальный обряд»)                   (Слайд 8)
У: - Вообще Пасха — время, когда люди дарят друг другу подарки. Прежде  подарки для детей подкладывали родители в специально пророщенную в горшочках травку и говорили, что их принес для них зайчик или жаворонок.                                                                       (Слайд 9)       
У: - А дети обязательно посещали своих крестных родителей, бабушек, дедушек и приносили  им подарки, желательно изготовленные своими руками. 
У: - У кого есть крёстные? Кто из вас приготовил подарок для них? 
Д: - (ответы)
У: - Мы с вами изготовим пасхальную открытку для крёстных из бумаги и картона. 
-Открытки бывают разные: фабричные, нарисованные, склеенные.
                                                                                                (Слайд 10, 11, 12 )4мин
IV. Правила безопасности.
У: - Во время изготовления открытки следует соблюдать правила безопасной работы с ножницами, кистью, правила личной гигиены.
                                                                                                             (Слайд 13) 1 мин
фронтальная ф/д V. Физминутка.   (По усмотрению учителя на любом этапе урока.) 
          Сел на травку петушок.
             (Все присели)
          Брызнул дождик – он промок.
             (Выпрямиться, поднять руки вверх, покружиться)
          Ветерок, подуй слегка!
             (Лёгкие наклоны в сторону)
          Обсуши нам петушка.
              (Бег вокруг себя)                                                                 (Слайд 14)
                                              
1мин
VI. Пословица:   
                       «Рукам работа – душе праздник».
У: - Объясните смысл пословицы.
Д:  (ответы)
У: - Да, чтобы изделие получилось красивым, нужно постараться.
                                                                                          (Слайд 15) 1 мин
фронтальная ф/дVII. Технология изготовления открытки.
У: - Давайте спланируем вашу работу. 
Первый этап - работа с шаблонами яйца, цыпленка, травки, скорлупки и цветов.
Второй этап - вырезание деталей.
Третий этап - составление композиции из деталей и их приклеивание к основе.
У: - Я раздала на каждый стол по конверту с шаблонами.
      1. Берём голубой картон, обводим овал простым  карандашом, вырезаем его.
      2. Обводим по шаблону жёлтого цыплёнка, вырезаем и приклеиваем. Вырезать и приклеить 2 глаза, клюв, а можно нарисовать.
      3. Обводим по шаблону 2 белые скорлупки, вырезаем и приклеим 1-ю большую внизу  под цыплёнком, а 2-ю, поменьше – над цыплёнком.
      4. Обводим по шаблону травку из зелёной цветной бумаги, вырезаем. Приклеим ниже скорлупки.
      5. Обводим по шаблону 3 розовых  цветка, вырезаем и приклеиваем на травку в любом порядке.  Открытка готова!
У: - Ребята, вы можете расположить детали по-другому.
У: - На экране изображён план работы.                                         (Слайд 16)
4 мин
индивидуальная ф/дVIII. Самостоятельная работа учащихся.
Учащиеся выполняют работу, в это время звучит спокойная музыка, учитель следит за процессом и помогает детям, если это требуется.
20 мин
индивидуальная ф/дIX. Выставка. Рефлексия. (анализ работ и их оценивание).
У: - А теперь давайте устроим выставку пасхальных открыток.
Изделия повесим на доску.
  - Если вы довольны своей работой на уроке, то поделку повесьте рядом с петушком.
- Если вы хорошо работали, но умеете лучше, то рядом с зайцем.
                                                                                                             (Слайд 17)                       5 мин
коллективная ф/дX. Итог урока.
У: - Вы отлично потрудились сегодня. У вас есть  образец пасхальной открытки. 
У: - Какое у вас настроение? 
У: - Продолжите  предложения, записанные на экране:
Сегодня на уроке я узнал...
На этом уроке я похвалил бы себя заПосле урока мне захотелось ...
Сегодня я сумел...
                                                                                                             (Слайд 18)                                                                                                                                                                                                                                         
У: - Спасибо вам за урок! 
XI. Домашнее задание.
Самостоятельно подписать открытку и поздравить крёстных.
У: - Закончил работу – убери рабочее место.                                (Слайд 19)
5 мин
Фронтальная ф/д