Конспект урока по технологии на тему Пасхальная открытка
Городской фестиваль уроков
Конспект урока технологии во 2 классе
«Изготовление пасхальной открытки»
Автор:
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 13»
Лобачева Любовь Ивановна
г.Новочебоксарск, 2014 год.
Предмет: технология.
Тип урока: формирование приемов и навыков практической работы.
Класс: 2
Педагогические технологии: педагогика сотрудничества, IT-технологии.
Продолжительность: 45минут.
Аннотация:
Данный урок технологии разработан в соответствии с общими целями изучения курса, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом начальногообщего образования.
Задачи:
Познавательные:
знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;
освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;
Развивающие:
развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;
развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;
Воспитательные:
формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность.
Формы работы: индивидуальная, коллективная, фронтальная.
План-конспект урока технологии.
Тема урока: Изготовление пасхальной открытки.
Цели:
1)Познакомить детей с историей возникновения символов праздника Светлой Пасхи; формировать национальные традиции; показать виды фабричных и научить делать открытки своими руками.
2)Развивать творческие способности, воображение, инициативу, самостоятельность; совершенствовать мелкую моторику рук.
3)Воспитывать уважение к народным праздникам и традициям, интерес к творческим занятиям, получить эмоциональную разрядку.
Материалы, инструменты, оборудование для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, образцы открыток, технологические шаблоны, наклейки.Материалы, оборудование, инструменты для учащихся: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш, салфетка.Ход урока Время, метод обучения, форма деятельности учащихся
I.Организационный момент.
(Цель: создание доброжелательной психологической атмосферы в классе. Мотивация на работу.)У: - Прозвенел для нас звонок
Начинается урок.
Д: (Садятся на места, настраиваются на урок.) (Слайд 2)
1 мин
II. Актуализация знаний.
У: (держит в руках букетик из веточек вербы)
- Как называется это растение?
Д: - Верба.
У: - У кого из вас дома есть такой же букетик?
У: - А почему он появился в доме, с чем это связано?
Д: - Праздник - Вербное воскресенье.
У: - В этот день люди украшали свои жилища ветвями вербы. Это народная традиция. (Слайд 3)
- Я точно знаю, что ваши бабушки, родители сейчас активно готовятся к другому важному празднику, который будет в ближайшее воскресение. Как он называется?
У: - Давайте проведем мозговой штурм.
- Что вы знаете о Пасхе? Можно отвечать одним словом или предложением.
Д: (Отвечают.)
У: - Я очень люблю загадки, а вы? Отгадайте загадки.
1. Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться. (Яйцо)
2. Кто любит морковку
И прыгает так ловко.
Портит в огороде грядки,
Удирает без оглядки. (Заяц)
3. Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Песни распевает,
Время считает. (Петух)
У: - Как вы думаете, что связывает все эти предметы?
Д: - Праздник Пасха. (Слайд 4)
3 мин
III. Вступительная беседа.
Звонко капают капели возле нашего окна. Птицы весело запели: "Пасха! Пасха! К нам пришла!"
У: - Вы много занете о празднике, а я чуточку добавлю.
- Главным символом этого праздника является яйцо, а также цыплёнок, петух, заяц.
У: - Пасха на Руси считалась праздником всех праздников. Весной природа пробуждается от зимнего сна и человек радуется обновлению жизни. Поэтому, так любим народом этот праздник, потому так радостно звонят колокола в пасхальное воскресенье. (Звон колоколов)
(Слайд 5)
У: - А как встречают праздник?
Д: - (ответы)
У: - К встрече этого праздника готовятся заранее. В каждом доме убирают, чистят, стирают. А в давние времена украшали жилище пасхальными венками с расписными яйцами. На дверь вешали пасхальный венок, украшенный зайками. Куры и петухи на Пасху желанные гости в каждом доме! Готовились разные украшения в виде этих животных.
(Слайд 6)
У: - К праздничному столу хозяйки пекли куличи, готовили творожную пасху и красили яйца. (Слайд 7)
У: - Обычай обмениваться на Пасху красными яичками - давний. Считалось, что яйцо – знак жизни, а в красный цвет его красили потому, что Христос своей кровью даровал нам жизнь вечную.
У: - А кто из вас обменивался яйцом? А как?
Д: - Христос Воскрес! Воистину Воскрес!
(Картина Б. Кустодиева «Пасхальный обряд») (Слайд 8)
У: - Вообще Пасха — время, когда люди дарят друг другу подарки. Прежде подарки для детей подкладывали родители в специально пророщенную в горшочках травку и говорили, что их принес для них зайчик или жаворонок. (Слайд 9)
У: - А дети обязательно посещали своих крестных родителей, бабушек, дедушек и приносили им подарки, желательно изготовленные своими руками.
У: - У кого есть крёстные? Кто из вас приготовил подарок для них?
Д: - (ответы)
У: - Мы с вами изготовим пасхальную открытку для крёстных из бумаги и картона.
-Открытки бывают разные: фабричные, нарисованные, склеенные.
(Слайд 10, 11, 12 )4мин
IV. Правила безопасности.
У: - Во время изготовления открытки следует соблюдать правила безопасной работы с ножницами, кистью, правила личной гигиены.
(Слайд 13) 1 мин
фронтальная ф/д V. Физминутка. (По усмотрению учителя на любом этапе урока.)
Сел на травку петушок.
(Все присели)
Брызнул дождик – он промок.
(Выпрямиться, поднять руки вверх, покружиться)
Ветерок, подуй слегка!
(Лёгкие наклоны в сторону)
Обсуши нам петушка.
(Бег вокруг себя) (Слайд 14)
1мин
VI. Пословица:
«Рукам работа – душе праздник».
У: - Объясните смысл пословицы.
Д: (ответы)
У: - Да, чтобы изделие получилось красивым, нужно постараться.
(Слайд 15) 1 мин
фронтальная ф/дVII. Технология изготовления открытки.
У: - Давайте спланируем вашу работу.
Первый этап - работа с шаблонами яйца, цыпленка, травки, скорлупки и цветов.
Второй этап - вырезание деталей.
Третий этап - составление композиции из деталей и их приклеивание к основе.
У: - Я раздала на каждый стол по конверту с шаблонами.
1. Берём голубой картон, обводим овал простым карандашом, вырезаем его.
2. Обводим по шаблону жёлтого цыплёнка, вырезаем и приклеиваем. Вырезать и приклеить 2 глаза, клюв, а можно нарисовать.
3. Обводим по шаблону 2 белые скорлупки, вырезаем и приклеим 1-ю большую внизу под цыплёнком, а 2-ю, поменьше – над цыплёнком.
4. Обводим по шаблону травку из зелёной цветной бумаги, вырезаем. Приклеим ниже скорлупки.
5. Обводим по шаблону 3 розовых цветка, вырезаем и приклеиваем на травку в любом порядке. Открытка готова!
У: - Ребята, вы можете расположить детали по-другому.
У: - На экране изображён план работы. (Слайд 16)
4 мин
индивидуальная ф/дVIII. Самостоятельная работа учащихся.
Учащиеся выполняют работу, в это время звучит спокойная музыка, учитель следит за процессом и помогает детям, если это требуется.
20 мин
индивидуальная ф/дIX. Выставка. Рефлексия. (анализ работ и их оценивание).
У: - А теперь давайте устроим выставку пасхальных открыток.
Изделия повесим на доску.
- Если вы довольны своей работой на уроке, то поделку повесьте рядом с петушком.
- Если вы хорошо работали, но умеете лучше, то рядом с зайцем.
(Слайд 17) 5 мин
коллективная ф/дX. Итог урока.
У: - Вы отлично потрудились сегодня. У вас есть образец пасхальной открытки.
У: - Какое у вас настроение?
У: - Продолжите предложения, записанные на экране:
Сегодня на уроке я узнал...
На этом уроке я похвалил бы себя заПосле урока мне захотелось ...
Сегодня я сумел...
(Слайд 18)
У: - Спасибо вам за урок!
XI. Домашнее задание.
Самостоятельно подписать открытку и поздравить крёстных.
У: - Закончил работу – убери рабочее место. (Слайд 19)
5 мин
Фронтальная ф/д