Урок : Бумага. Изделие: «Закладка для книг»


Тема: Бумага. Изделие: «Закладка для книг».
Цель урока: научиться выполнять закладки для книг, познакомиться с техникой «плоское прямое плетение».
Оборудование для учителя: ножницы, цветная бумага, презентация.
Оборудование для учащихся: ножницы, цветная бумага, карандаш.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомятся с техникой «плоское прямое плетение», научатся выполнять закладки для книг, повторят правила безопасности при работе с ножницами.
Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении, смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием.
Регулятивные: формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов, выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцуПознавательные: формирование представления о происхождении закладки, исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять виды бумаги по цвету и толщине, осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея.Коммуникативные: формирование умения работать с информацией.
№ Этапы урока: методы и приемы Хронометраж Содержание. Деятельность учителя. Деятельность учащихся УУД
0. Подготовка к уроку. перемена Контроль за подготовкой рабочих мест. Подготовка личного рабочего места. Самоконтроль. Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений.
1. Орг. момент: слово учителя. 1 мин. -Присаживайтесь, ребята.
-Сейчас у нас урок технологии.
-Любим мы урок труда,
Без труда мы никуда.
Режем, клеим, мастерим –
В жизни все уметь хотим! Слушать. Приветствовать учителя. К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
3. Актуализация знаний: беседа. 5 мин. - Посмотрите на рабочие места, с каким материалом мы сегодня будем работать?
- Что вы знаете о бумаге?
-Какие свойства бумаги вам известны?
/вывешиваются на доске/
- Назовите главное применение бумаги.
Собери пословицу
Одна книга тысячу людей учит.
- Как вы понимаете смысл данной пословицы?
-Кто знает пословицы о книге?
Показать книги новую и старую.
Какую книгу вы для себя выберете? Почему?
Как добиться того, чтобы все книги были в таком состоянии?
-Какой можно сделать вывод?
- Ребята, послушайте внимательно стихотворение, которое я вам сейчас прочту. Это стихотворение называется «Две книжки».
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
«Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой.
«Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой обложки вырвал с мясом,
Да что обложки… Оборвал листы.
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.
Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака.
А у тебя целы бока?»
«Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,
Что бы не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки: На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу не как-нибудь, а на «отлично».
-Скажите, о чем это стихотворение?
-Как выглядит первая книга?
-Что о ней говорится?
-Как она выглядит?
-Как с ней обращались?
-Что вы можете сказать о второй книжке?
-Как с ней обращались?
-Как она выглядит?
-Верно! А что нужно делать для того, чтобы книга на долгое время сохранялась красивой и чистой?
-А как вы относитесь к своим книгам и учебникам?
Откройте учебники на странице 7. На счет 1-2-3.
-Получилось ли у вас быстро открыть учебник на нужной странице?
-А что вам поможет быстро это сделать?
Отвечать на вопросы учителя.
Слушать стихотворение.
работа в парах
Слушать стихотворение.
Отвечать на вопросы.
Слушать учителя.
Отвечать на вопросы. К: умение слушать и вступать в диалог.
П: строить рассуждения .
Л: умение рассуждать и доказывать свою точку зрения.
К: умение слушать и воспринимать информацию.
К: доносить свою позицию до других.
3. Постановка учебной задачи. 3-4 мин. -Кто догадался, что мы сегодня с вами будем выполнять? (закладки)
-Какие цели мы можем поставить перед собой? (научиться изготавливать закладки) Определять тему и цели урока. П: определение темы и цели урока.
Учебно-познавательная деятельность
Обучающие и развивающие задания
Цель: формирование практических навыков -А задумывались ли вы когда-нибудь, откуда взялась закладка?
Что бы вы хотели узнать?
Давайте совершим путешествие в прошлое.
Слайд
Получили ли вы ответы на свои вопросы?
Какое же доброе дело выполняет закладка?
На доске картинки с изображением разных предметов
-Какие материалы нам понадобятся?
4. Пед. показ. 5 мин. -Ребята, посмотрите, какую закладку сделала я.
-Скажите, какие инструменты мне понадобились?
-Ребята, сегодня вы будете работать с ножницами. Давайте повторим правила безопасности при работе с ножницами.
Повторение правил ТБ с ножницами
С ножницами не шути
Зря в руках их не крути
И держа за острый край
Другу их передавай. Готовить необходимые материалы.
Повторять правила безопасности при работе с ножницами и пластилином.
Слушать. Наблюдать за работой учителя. П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.
Физминутка Слайд 15
Сколько ромбиков зеленых, столько выполним наклонов
Столько раз руками хлопнем
Столько раз ногами топнем
Сколько здесь у нас углов столько сделаем прыжков
Мы присядем только раз
Все получится у нас! 5. Практическая работа, изготовление изделия: наблюдение за практической работой учащихся, объяснение. 20 мин. -Теперь вы можете приступать к работе. Кому нужна помощь, поднимите руку, я подойду. Самостоятельно выполнять работу по эталону. Р: выполнять изделие.
6. Выставка. 2 мин. -Ребята, давайте, организуем выставку наших замечательных закладок.
-Посмотрите на все работы. Давайте выберем самые аккуратные работы. Оценивать свою работу и работу товарищей. Р: уважение к результатам труда.
7. Рефлексия. 3 мин. -Ребята, чем мы занимались на уроке?
-Какие цели мы ставили перед собой в начале урока? Достигли ли мы их?
-Что нового вы узнали?
-Для чего нужны закладки?
-Как нужно обращаться с книгами?
- Пригодятся ли вам полученные знания в жизни?
Оцените работу соседа.
-Вы кому-то подарите закладку или оставите себе?
-Спасибо за урок. Подводить итоги. Р: наблюдение и сравнение ; контроль в форме способа действий и его результата с заданным эталоном.