Конспект урока технологии: Коврик из помпонов



государственное бюджетное образовательное учреждение
Салаватская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида




Конспект открытого урока
по ремеслу
в 8 д классе
Тема: «Коврик из помпонов»






Подготовил учитель ремесла: Д.З. Мифтахова





Салават, 2013


Тема: Коврик из помпонов.
Цель: изготовить коврик из помпонов.
Задачи:
Общеучебные:
познакомить с технологией изготовления помпона;
обсудить практическое применение помпонов;
расширять кругозор воспитанников;
повторить правила безопасной работы с ножницами.

Воспитательные:
Создавать условия для воспитания:
эстетической культуры воспитанников;
самостоятельности при выполнении практической части;
аккуратности, бережного отношения к предметам и материалу.

Коррекционно – развивающие:
развивать, творческий потенциал воспитанников, уверенность в своих силах;
развивать умение работать по технологической карте;
развивать навыки общения;
развивать мелкую моторику, глазомер;
развить внимание, память, речь;
развивать личностные качества воспитанников, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).
Оборудование: мультимедийный проектор, экран (или интерактивная доска), презентация, набор предметов для изготовления коврика.
Ход урока.
Организованное начало урока.
Приветствие воспитанников, проверка готовности к занятию.
Добрый день друзья! Какое у вас настроение? Предлагаю вам приумножить хорошее настроение и поделиться друг с другом доброй улыбкой. И с таким бодрым и хорошим настроением начать наше занятие.
Введение в тему занятия.
1. В мешочке спрятан помпон, детям надо отгадать, что спрятано.
- Опишите предмет. Какой он? (круглый, мягкий – твердый, пушистый – колючий, холодный - теплый)
2. Анализ образца.
- Интересно, что находится в мешочке? (достаю из мешочка помпон)
- Как вы думаете, что это?
- Какого цвета?
- Какой формы?
- Из чего помпон сделан? (Помпон сделан из толстых ниток, которые называются пряжей)
- А где вы видели?
(слайд: шапка с помпоном, шарф с помпоном, варежки с помпоном, тапочки с помпоном, носочки с помпоном)
3. Сообщение темы урока.
- Мы сегодня будем делать вот такое изделие (демонстрация образца)
- Как вы думаете, что это? На что похоже?
- Похоже это изделие на коврик?
- Где можно его использовать?
(слайд: ванной, в спальне у кровати, коврик для домашнего животного, у камина)
- Представьте, как приятно будет, проснувшись утром, наступить на такой коврик, а не на холодный пол. И сразу поднимется настроение.
Практическая работа.
Инструкция по технике безопасности.
- Перед вами стоит корзинка. Что там находится в корзинке? ( ножницы, клубок пряжи, заготовка).
- Давайте, вспомним правила работы с ножницами (ТБ)
Перед работой проверить исправность ножниц.
Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.
Резать только сидя или стоя, но не на ходу.
Нельзя ножницы близко подносить к лицу.
Передавать ножницы друг другу только кольцами вперед, а не острыми концами.
(слайд: правила безопасной работы с ножницами)
2. Физминутка.
Время проведения учитель определяет индивидуально по работоспособности класса.
3. Этапы работы.
(слайд: технологическая карта)
Накрутим пряжу на заготовку.
Сделаем узелок снизу заготовки.
Разрежем ножницами сверху.
Распушим получившийся помпон.
Прикрепим помпон к основе.

4. Практическая работа детей.
Учитель во время самостоятельной работы оказывает индивидуальную помощь воспитанникам.
IV. Подведение итогов урока.
Оценивание работ.
Итоги.
- Что мы сегодня делали?
- Из чего делали помпон?
- Для чего мы делали помпоны?
- Где можно применить такой коврик?
- Вам понравился урок?
- Что вам больше всего понравилось?
3. Уборка рабочих мест.