Урок на тему: «Металлы и окружающая среда»


Урок – конференция
Тема: «Металлы и окружающая среда»
Цель: сформировать у уч-ся представления о специфических свойствах металлов и их двойственной роли в природной среде; изучить экспериментальным путем действие тяжелых металлов на биогенные системы;
Оборудование: сообщения уч-ся; карточки с заданиями; лабораторное оборудование; растворы белка, растворы солей сульфата меди, хлорида натрия, картофель.
Ход урока.
Организационный момент
Теоретическая часть.
Загрязнение окружающей среды - проблема нашего времени.
Задача нашего урока:
- раскрыть причины загрязнения окружающей среды металлами, определение основных источников и степени загрязнения.
- изучить экспериментальным путем действие тяжелых металлов на биогенные системы.
- ознакомиться с основными направлениями по предупреждению загрязнения окружающей среды металлами.
В конце урока вы должны сделать вывод по данной теме.
Заслушаем сообщения уч-ся :
«Причины, источники и объемные загрязнения окружающей среды металлами»
«Металлы в периодической системе Д.И.Менделеева»
«Окружающая среда и здоровье человека»
3.Практическая часть.
Выясним какое действие ионы тяжелых металлов на живые организмы. Для этого выполним лабораторную работу : «Исследование влияния ионов тяжелых металлов на биологические системы»
Инструктивная карточка
В две пробирки налейте по 1 мл. раствора белка
В первую пробирку добавьте 1 мл. раствора хлорида натрия, а во вторую раствора сульфата меди.
Кусочки картофеля поместить в две пробирки и также добавить : в первую хлорид натрия. А во вторую сульфат меди.
Что наблюдали?
Сделайте вывод.
Заполните таблицу.
Что делали. Что наблюдали. Выводы.
Вывод: ионы тяжелых металлов разрушают структуру органических веществ.
Решение задач с экологическим содержанием.
Вы имеете свой бизнес – фабрику резиновых игрушек. Чтобы игрушки были красивыми их красят яркими красками из природного материала, но это очень дорого. Вам предложили новую краску, более дешевую, но содержащею кадмий . В результате чего ваш бизнес получит прибыль. Как вы поступите, если знаете о токсичности красителя, содержащего кадмий. Ваше решение.
Вас назначили директором строящегося горно – обогатительного комбината. Какие природоохранные меры вы предусмотрите для создания экологически чистой зоны в районе предприятия?
Подведение итогов.
Учащиеся делают выводы отвечая на вопросы:
Какова причина загрязнения окружающей среды металлами?
Как действуют тяжелые металлы на биогенные системы?
Меры по охране окружающей среды.
Заключительное слово учителя, обобщение вывода уч-ся.