Рабочая программа по истории для детей с ограниченными возможностями здоровья для 8 класса
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новоусманского муниципального района Воронежской области
«Тресвятская средняя общеобразовательная школа имени В.М. Пескова»
396330 п. Воля, ул. Садовая 61а.
Тлф. Факс 8(47341)3-51-96. E-mail: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
на заседании ШМО Зам. директора школы Директор школы
учителей ____________ по УВР
« » августа 2016 г «_____» сентября 2016 г « » сентября 2016 г
Протокол №1
Руководитель ШМО ______________ ___________________
_________________
Крутских Н.В. Гончаров А.Т. Безгина Т.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории
для 8 класса
(для детей с ограниченными возможностями здоровья)
Разработчик учитель истории
Коршунова Татьяна Петровна _______________
подпись
первая квалификационная категория
2016 – 2017 учебный год.
2. Пояснительная записка
СТАТУС ДОКУМЕНТА
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена с использованием нормативно – правовой базы:
1.Закон РФ «Об образовании» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 г.)
2. Федеральный закон от 23.10.2003 г. № 132-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
3. Федеральный закон от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья»
4. Письмо МП СССР от 05.05.1978 г. № 28-М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому».
5. Письмо МНО РСФСР от 14.11.1988 г. № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»
6. Письмо МНО РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 8.06.1980 г. № 281-м-17-13-186 «Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы».
7. Письмо МНО РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 03.07.1989 г. № 17-160-6.6-300 « Об организации индивидуального обучения на дому учащихся с нарушением слуха»
8. Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 16.02.2011г № 96 «Обучение детей – инвалидов»
9. Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.11 № 677 «Об организационно – методическом обеспечении обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в ОУ Воронежской области»
10.Приказ Минобрнауки РФ от 06.05.05 № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»
11.Положение об организации дистанционного обучения детей – инвалидов в Воронежской области.
12.Устав школы.
13.Школьное положение о рабочей программе педагога.
ФУНКЦИИ ДОКУМЕНТА
- нормативная, т.е. является документом, обязательным для выполнения в полном объёме;
- целеполагания, т.е. определяет ценности и цели;
- определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
- процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
- оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.
СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА
1. титульный лист
2. пояснительная записка
3. учебно – тематический план (содержание программы)
4. календарно – тематическое (поурочное) планирование
5. требования к уровню подготовки учащихся
6. критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
7. перечень учебно – методического обеспечения;
8.список литературы (для учителя и для учащихся)
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В 8 классе
В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ РЕШАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
- формировать у учащихся целостные представления об истории человеческого общества, месте в ней истории России, населяющих её народов;
- развивать умения анализировать и оценивать события прошлого и настоящего , определять своё отношение к ним; - способствовать социализации молодого человека, осознанию им своей принадлежности к определённой государственной, культурной, этнонациональной общности, пониманию многообразия современного мира и необходимости диалога между представителями разных культур.
ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НАПРАВЛЕНО НА ДОСТИЖЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЦЕЛЕЙ:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе, основных социальных ролях, позитивно оцениваемых обществом качеств личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.
ОБЩАЯ СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ ПО ИСТОРИИ
8 класс: всего – 70 часов. 2 часа в неделю.
Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Сводная таблица по видам контроля 8 класс
Виды контроля
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
итого
Административный контроль ЗУНов
Количество плановых контрольных работ
практических работ
лабораторных работ
Контрольных срезов
1
1
Самостоятельные работы
Тесты
1
1
1
1
4
Другие виды работ
Экскурсий
3. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ).
НОВАЯ ИСТОРИЯ. 8 КЛАСС.
1.
Вводный урок.1 час.
От традиционного общества к обществу индустриальному.
2.
Становление индустриального общества. 11 часов.
Индустриальная революция. Индустриальное общество. Наука. Литература. Либералы и консерваторы.
10 часов. 1 час закрепление.
1 час.
3.
Строительство новой Европы. 8 часов.
Консульство и образование наполеоновской империи. Венский конгресс. Французская революция 1848 года. Германия: на пути к единству.
8 часов.
4.
Страны Западной Европы на рубеже 19-20 веков. 5 часов.
Германская империя в конце 19-начале 20 веков. Франция: третья республика. Италия: время реформ.
5 часов.
5.
Две Америки. 3часа.
США в 19 веке. Латинская Америка в 19-начале 20 в.в.
3 часа.
6.
Традиционные общества в 19 веке. 4 часа
Япония на пути модернизации. Китай. Индия. Африка.
4 часа.
7.
Международные отношения в конце 19-начале 20 в.в. 1 час.
1 час.
ИСТОРИЯ РОССИИ. 8 КЛАСС.
1.
Вводный урок. 1 час.
2.
Россия в первой половине 19 века. 17 часов.
Внутренняя политика Александра1 в 1801- 1806 годах. Внешняя политика. Внутренняя политика Николая1. Крымская война 1853-1856 г.г.
17 часов.
3.
Россия во второй половине 19 века. 17 часов.
Накануне отмены крепостного права. Крестьянская реформа 1861 года. Внешняя политика Александра2. Русско-турецкая война 1877-1878 г. г. Положение основных слоёв в обществе.
17 часов.
4. Календарно тематическое ( поурочное) планирование
НОВАЯ ИСТОРИЯ. 8 КЛАСС.
№
Раздел программы
Кол-во часов
№
№
Тема урока
Сроки
Д./ З.
План
Факт
1.
Вводный урок.
1.
1.
1.
Инструктаж по Т.Б. От традиционного общества к обществу индустриальному.
03.09
Стр.3-8.
2.
Становление индустриального общества.
11.
2-3.
1-2
Индустриальная революция: достижения и проблемы.
03.09
10.09
Пар.1-2.
4.
3.
Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.
10.09
Пар.3.
5.
4.
Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.
17.09
Пар.4.
6.
5.
Наука: создание научной картины мира. Стартовая контрольная работа
17.09
Пар.5.
7.
6.
19 век в зеркале художественных исканий. Литература.
24.09
Пар.6.
8-9.
7-8
Искусство в поисках новой картины мира.
24.09
01.10
Пар.7-8.
10-11.
9-10.
Либералы и консерваторы: каким должно быть общество и государство. Подводим итоги.
01.10
08.10
Пар.9-10.
3.
Строительство новой Европы.
8.
12.
1.
Консульство и образование наполеоновской империи.
08.10
Пар.11.
13.
2.
Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.
15.10
Пар.12
14.
3.
Англия: сложный путь к величию и процветанию.
15.10
Пар.13.
15.
4.
Франция Бурбонов и Орманов: от революции 1830 года к новому политическому кризису.
22.10
Пар.14.
16.
5.
Франция: революция 1848 года и Вторая империя.
22.10
Пар.15.
17.
6.
Германия: на пути к единству.
29.10
Пар.16.
18.
7.
« Нужна ли нам единая и неделимая Италия»? Тест
29.10
Пар.17.
19.
8.
Война, изменившая карту Европы. Парижская Коммуна. Подведём итоги.
12.11
Пар.18.Стр.146-148.
4.
Страны Западной Европы в конце 19 века. Успехи и проблемы индустриального общества.
5.
20.
1.
Германская империя : борьба за «место под солнцем».
12.11
Пар.19.
21.
2.
Великобритания: конец Викторианской эпохи.
19.11
Пар.20.
22.
3.
Франция: Третья республика.
19.11
Пар.21.
23.
4.
Италия: время реформ и колониальных захватов.
26.11
Пар.22.
24.
5.
От Австрийской империи к Австро- Венгрии:поиски выхода из кризиса. Подведём итоги.
26.11
Пар.23. Стр.210-212
5.
Две Америки.
3.
25.
1.
США в 19 веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.
03.12
Пар.24.
26.
2.
США: империализм и вступление в мировую политику.
03.12
Пар.25.
27.
3.
Латинская Америка в 19- начале 20 в.в.: время перемен. Подведём итоги.
10.12
Пар.26.
6.
Традиционные общества в 19 веке: новый этап колонизации.
4.
28.
1.
Япония на пути модернизации: «восточная мораль -западная техника».
10.12
Пар.27.
29.
2.
Китай: традиции против модернизации.
17.12
Пар.28.
30.
3.
Индия: насильственное разрушение традиционного общества.
17.12
Пар.29.
31.
4.
Африка: континент в эпоху перемен. Подведём итоги. Тест
24.12
Пар.30. Стр.276-277
7.
Международные отношения: обострение противоречий.
1.
32.
1.
Международные отношения: дипломатия или власть. Заключение.
24.12
Пар.31. Стр.288-291
ИСТОРИЯ РОССИИ. 8 КЛАСС.
1.
Вводный урок.
1.
1.
1.
Инструктаж по Т.Б.
14.01
Стр.5-6.
2.
Россия в первой половине 19 века.
17.
2.
1.
Внутренняя политика Александра 1 в 1801-1806 г.г.
14.01
Пар.1.
3.
2.
Внешняя политика в 1801-1812г.г.
21.01
Пар.2.
4.
3.
Реформаторская деятельность Сперанского.
21.01
Пар.3.
5.
4.
Отечественная война 1812 года.
28.01
Пар.4.
6.
5.
Заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 г.г.
28.01
Пар.5.
7.
6.
Внутренняя политика Александра 1 в 1815-1825 г. г.
04.02
Пар.6.
8.
7.
Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 года.
04.02
Пар.7.
9.
8.
Общественное движение при Александре 1.
11.02
Пар.8.
10.
9.
Династический кризис 1825 года. Выступление декабристов.
11.02
Пар.9.
11.
10.
Внутренняя политика Николая1.
18.02
Пар.10.
12.
11.
Социально-экономическое развитие в 20-50 годах 19 века.
18.02
Пар.11.
13.
12.
Внешняя политика Николая 1 в 1826-1849 г.г.
25.02
Пар.12.
14.
13.
Общественное движение в годы Николая 1.
25.02
Пар.13.
15.
14.
Крымская война 1853-1856 г. г. Оборона Севастополя.
04.03
Пар.14.
16.
15.
Образование и наука. Русские первооткрыватели и путешественники.
04.03
Пар.15-16.
17.
16.
Художественная культура. Быт и обычаи. Тест
11.03
Пар.17-18.
3.
Россия во второй половине 19 века.
19.
18.
1.
Накануне отмены крепостного права.
11.03
Пар.19.
19.
2.
Крестьянская реформа 1861 года.
18.03
Пар.20.
20-21.
3-4.
Либеральные реформы 60-70-х годов 19 века.
18.03
01.04
Пар.21-22.
22.
5.
Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права.
01.04
Пар.23.
23.
6.
Общественное движение: либералы и консерваторы.
08.04
Пар.24.
24.
7.
Зарождение революционного народничества и его идеология.
08.04
Пар.25.
25.
8.
Революционное народничество второй половины 60-х- начала 80-х г.г. 19 века.
15.04
Пар.26.
26.
9.
Внешняя политика Александра 2.
15.04
Пар.27.
27.
10.
Русско-турецкая война 1877-1878 г. г.
22.04
Пар.28.
28-29.
11-12.
Внутренняя политика Александра 3.
22.04
29.04
Пар.29-30.
30.
13.
Экономическое развитие в годы правления Александра3.
06.05
Пар.31.
31-32.
14-15.
Положение основных слоёв в обществе.
06.05
13.05
Пар.32-33.
33-34.
16,17
Общественное движение в 80- 90-х г.г. 19 века. Внешняя политика Александра3.
13.05
20.05
Пар.34-35.
35.
18.
Просвещение и наука. Литература и изобразительное искусство.
20.05
Пар.36-37.
36
19
Архитектура, музыка, театр, народное творчество. Быт: новые черты в жизни города и деревни. Тест
27.05
Пар.38-39.
4
Обобщающее повторение
2
37
20
27.05
38
21
5. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ.
При освоении обязательного минимума содержания курсов истории школьники должны научиться следующим видам деятельности и умениям:
- хронологические знания и умения: называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов; составлять хронологические и синхронистические таблицы; характеризовать периоды в развитии исторических процессов, масштабных событий;
- знание фактов: называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий;
- работа с источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории; проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках; высказывать суждение о назначении, ценности источника, характеризовать позиции, взгляды автора источника; сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие;
- описание ( реконструкция): рассказывать об исторических событиях, их участниках; на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п., составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности;
- анализ, объяснение: соотносить единичные исторические факты и явления; показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений; объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий; сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; раскрывать, чем объясняются различия; излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий; объяснять, в чём состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории;
- версии, оценки: излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе; сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия; высказывать суждение о подходах, лежащих в основе версий и оценок, представленных в учебной и популярной литературе.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ:
Оценка «пять» - материал изложен полно, дополнения не требуется. Речь грамотная.
Оценка «четыре» - в изложении материала допущены незначительные неточности. Речь хорошая.
Оценка «три» - в изложении материала имеются пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя), в ответе имеются значительные фактические ошибки. Речь бедная.
Оценка «два» - главное содержание фактического материала по вопросу не воспроизведено.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. Контурные карты по истории средних веков. 6 класс. М. Издательство « Экзамен» - 16 с.: карт.
Включают карты по всем основным темам курса истории средних веков, входящим в новый образовательный стандарт по истории.
2. История средних веков. 6 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. М.В. Пономарёв, А.В. Абрамов. – М.: Издательство « Экзамен», - 61: ил., карт.
3. Контурные карты по истории нового времени: 7 класс. – М.: Издательство « Экзамен»-16с.: карт. Включают карты и задания, относящиеся к 1500-1800 г.г., и соответствуют новому образовательному стандарту.
4. История нового времени: 1500-1800: 7 класс: рабочая тетрадь с комплектом к/карт. М. Издательство « Экзамен». – 61с. : карт.
5. Контурные карты по истории новейшего времени: 9 класс – М. Издательство « Экзамен». – 16с.: карт.
6. История новейшего времени: 20-начало21 в.: 9 класс: Рабочая тетрадь с комплектом к/карт. М.В. Пономарёв.- М. Издательство « Экзамен».- 62с., ил., карт.
7. Контурные карты по истории России с древнейших времён до конца 16 века: 6 класс.- М.: Издательство « Экзамен».- 16с.: карт.
8. История России с древнейших времён до конца 16 века: 6класс. Рабочая тетрадь с комплектом к/карт. Е. В.Симонова.- М. Издательство « Экзамен».- 63с., ил., карт.
9. Контурные карты по истории России. 17018 века6 7 класс- М.: Издательство « Экзамен», - 16 с.: карт.
10. История России 17-19 века: 7 класс. Рабочая тетрадь с комплектом к/карт. Е.В. Симонова.- М., Издательство « Экзамен».- 63с.: ил., карт.
11. Контурные карты по истории России 19 века: 8 класс.- М.: Издательство « Экзамен».- 16с.: карт.
12. История России 19 век: 8 класс: Рабочая тетрадь с комплектом к/карт. Е.В. Симонова.- М.: Издательство « Экзамен».- 16с.: карт.
13. Контурные карты по истории России 20- начало 21 века: 9 класс-М.6 Издательство « экзамен».- 16с.: карт.
14. История России 20- начало 21 века. 9 класс. Рабочая тетрадь с комплектом к/ карт. Е.В. Симонова.- М.6 Издательство «Экзамен».- 61с.: ил.6 карт.
УМК, всемирная история
1.Тесты по истории средних веков: 6 класс, к учебникам по истории средних веков Федерального перечня / Ю.И. Максимов-М.: Издательство «Экзамен».- 159, с.
2. Тесты по истории нового времени: 8 класс, к учебнику А.Я. Юдовской, П.А.Баранова, Л.М. Ванюшкиной « Всеобщая история. История нового времени.1800-1913»/ Ю.И. Максимов.- М.: Издательство «Экзамен».-109,с.
3. Уроки новейшей истории: 9и 11 классы: к учебникам О.С. Сороко-Цюпы, А.О. Сороко-Цюпы, В.П. Смирнова, А.И. Строганова « Мир в 20 веке» / О.Ю. Стрелова.- М.: Издательство « Экзамен».-350,с.
УМК, история России к линии А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной
1.Поурочные разработки по истории России: 6 класс к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «Государство и народы России». 6класс. Е.В. Симонова.- М.: Издательство « Экзамен».- 285,с.
2. Поурочные разработки по истории России: 7 класс к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. « История России. Конец 16-18 веков». Е.В. Симонова.- М.: Издательство « Экзамен».- 269, с.
3. Тесты по истории России: 7 класс к учебнику А.А. Данилова, Л. Г. Косулиной « История России: конец 16-18 в.в.». 7 класс. Е.В. Симонова.-М.: Издательство «Экзамен».-111, с.
4. Поурочные разработки по истории России: 9 класс к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, М.Ю. Брандта « История России.20- начало21 века». 9 класс./ Е.В.Симонова.- М.: Издательство « Экзамен». -446, с.
5. Тесты по истории России.20- начало 21 века.9 класс к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, М.Ю. Брандта « История России.20- начало 21 века»./ Е.В. Симонова.- М.: Издательство 2 Экзамен».-109, с.
8. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
8 КЛАСС. НОВАЯ ИСТОРИЯ.
Литература для учителя:
Окунев А.П. Человек в изменившемся мире. М. 1999 год.
Павлова П.Р. Революция во Франции. М. 2007 год.
Соловьёв Р.О. Борьба за местом под солнцем. М. 2005 год.
Тихомиров П.Ю. Франция: третья республика. М. 2000 год.
Литература для учащихся:
Германов П.Р. Игры на уроках истории. М 1998 год.
Жукова С.М. Парижская Коммуна. М. 2001 год.
Леонтьев В.Г. Италия: время реформ. М. 2000 год.
Якушенко Т. С. Африка: континент в эпоху перемен. М. 2008 год.
8 КЛАСС. ИСТОРИЯ РОССИИ.
Литература для учителя:
Анисимов Е.В. Россия в 18 – первой половине 19 века. М. 2007 год.
Гордин Я.А. Мятеж реформаторов. Л. 2009 год.
Киянская П.О. Пестель. М. 2006 год.
Мироненко С.В. Самодержавие и реформы. М. 2005 год.
Песков А.М. Павел 1. М. 2006 год.
Фёдоров В.А. Декабристы и их время. М. 2006 год.
Эйдельман. Революция сверху в России. М. 2000 год.
Литература для учащихся:
Ильин С.В. С.В. Витте. М. 2000 год.
Левандовский А.А. Время Грановского. М. 2005 год
Москва в очерках 40-х годов 19 века. М. 2009 год.
Томсинов В.А. Аракчеев. М. 2005 год.
Цымбаев П.Р. Славянофильство. М. 2003 год.
УЧЕБНИКИ И ПРОГРАММЫ ПО ИСТОРИИ.
8 КЛАСС.
Новая история. А.Ю Юдовская и др. Москва. Просвещение. 2005 год.
История России. А.А. Данилов. Л.Г. Косулина. Москва. Просвещение.2007 год.
Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. А.А. Данилов. Л.Г Косулина. Москва. Просвещение. 2007 год.
15