Презентация .Русский язык.Начальные классы. Работа со словарными словами
Развитие речи как один из важнейших инструментов в воспитании всесторонне развитой личности.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №123»Арсентьева Екатерина Геннадьевна,учитель начальных классов
Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка. А.В.Текучев.
Кот летом ел КОТЛЕТЫ
М О Л О Т О Кгггвввздьздьздь
ЗКАПУСТАЯЦкапкапкапСлёзы капают «кап, кап».Заяц наш рыдает.Без капусты как прожитьЗаяц наш не знает. Страхова Яна
варкооМы буквы О на скейтборд прикрепилиИ нашу корову на нём прокатили!
«Энциклопедия словарных слов»Тип проекта: информационный, долгосрочный, внутриклассный, межпредметный, парный.Категория участников проекта: обучающиеся 1-4 класса.
Карточки для работы со словарными словами.(даётся десять словарных слов + карточка с заданиями)1.Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков.2.Сделай морфемный разбор слов.3.Подчеркни в словах буквы, которые нужно запомнить.Выпиши из данных словарных слов то, в котором больше всего слогов.Поставь ударение в данных словахСоставь и запиши предложение, в котором будет сразу два словарных слова.1.Раздели данные словарные слова на слоги.2.Придумай и запиши предложение с одним из данных словарных слов. 3.Придумай про одно слово сказку или стихотворение. 1. Подчеркни в словах все гласные буквы.2.Привяжи словарные слова волшебными ниточками к другому слову, в котором невозможно сделать ошибку.3.Обозначь части речи. 1.Выдели в данных словах окончания.2.Просклоняй одно из слов.3.Выпиши слова в которых согласных больше, чем гласных.1.Подчеркни в словах твёрдые согласные синим карандашом, мягкие- зелёным.2. Разбери слова по составу.3.Подбери к словам синонимы.
Карточки для работы со словарными словами.(даётся десять словарных слов + карточка с заданиями)1.Используя буквы данного слова, составь новое(например, приказ-каприз, пароход-пар,ход…)2.Придумай считалку, используя данные слова.1.Выпиши слова, которые заканчиваются на гласный звук.2.Подбери слова-помощники.3.Напиши два разных предложения с одним словом.1.Найди среди данных слов существительные, определи род.2.Подчеркни в словах буквы, в которых можно допустить ошибки.3.Придумай сказку или рассказ, про одно из слов, чтобы оно запомнилось. 1.К нескольким словам подбери антонимы.2.Придумай ребус про одно из слов.3.Прочитай значение слов в толковом словаре.1.Выпиши все имена существительные.2.Выдели морфемы в словах, которые начинаются на согласный звук.3.Придумай и напиши рассказ с одним словом.1.Спроси у кого-нибудь, как он запомнил эти слова. Воспользуйся его способом.2.Прочитай историю нескольких слов в этимологическом словаре.3.Придумай кроссворд с данными словами.
Жили-были мальчик и девочка. Мальчика звали Кон, а девочку Фета. Мама говорила : «Какие вы сладкие!». А дети удивлялись. Почему они сладкие? Тогда бабушка им сказала: «Если соединить ваши имена. Получается слово конфета!»Настя 4 классКон и Фета
Жили-были три гнома. Одного звали Хо, другого Ро, третьего Шо. Они очень любили петь вместе. И так хорошо у них получалось! Все жители волшебного леса любили слушать, как гномы поют. А всё потому, что знали они один секрет. Гномики всегда становились в ряд друг за другом , и получалось ХОРОШО.Артем, 3 классХО РО ШО
В ягодном домике ягодки жили,С буковкой О они крепко дружили.Если теряется буковка О,Ягодок здесь не отыщет никто!Алина,3 классЯ Г О Д А
В одном племени жили три индейца. Их звали Че, Ло , Век. Индеец Че был самым честным. Он всегда говорил только правду. Индеец Ло был самым ловким. Он ловил рыбу. Индеец Век был самым мудрым и старшим. Казалось ,что он жил целый век. Они часто спорили, кто из них сильнее. Однажды мудрый индеец Век предложил объединить свои силы и умения, и получился один великий, могучий ЧЕЛОВЕК. Максим,4 классЧЕЛОВЕК
Жила-была птица. Звали её Ока. Она любила собирать всё блестящее. Из-за этих побрякушек у неё в доме был беспорядок, было много сора . Люди присоединили слово «Сор» к имени птицы и стали называть её СОРОКА.Алина,4 класс
В сказочной грамматикеЖила-была сорока. Была она красива И очень белобока. Любила очень правила Сорока изучать, Ну а ещё любилаСорока полетать.А рядом с её домиком Зайчишка серый жил. И изучать грамматикуОн очень не любил. Взял зайка лист бумаги,Письмо ей написал:«Сарока -белобока, Я по тебе скучал.» Сорока разозлиласьИ крикнула так зло:«Запомни! Оро-олоМы пишем с буквой О !»С тех пор зайчишка серыйК сороке стал ходить,Но вместо чаепитияСтал правила учить! Дима, 4 класс
Из всех…знаний и умений самымважным, самым необходимымдля жизненной деятельности является,конечно, умение ясно, понятно,красиво говорить на своём языке. В.И. Чернышёв