Методический материал Методические и оценочные материалы по математике 1-4 класс
Методические и оценочные материалы
итоговой работы для учащихся 1 классов по математике
Назначение итоговой работы промежуточной аттестации
Итоговая контрольная работа предназначена для учета индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предмету «Математика».
Основной целью работы является проверка и оценка способности учащихся 1 классов применять полученные в процессе изучения математики знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.
Подходы к отбору содержания и разработке структуры итоговой работы.
Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов предмета математики в начальной школе: решение задач, вычислительные навыки, геометрический материал. Содержание заданий итоговой работы позволяет обеспечить полноту проверки подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. За счет включения заданий повышенного уровня сложности, работа даёт возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню подготовки и зафиксировать достижение обязательных для овладения планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне.
Распределение заданий по содержанию, видам умений и способам деятельности
Из 13 заданий проверочной работы 9 заданий относятся к базовому уровню сложности, 4 задания – к повышенному уровню. Данное соотношение заданий реализует не менее 75% заданий базового уровня от общего числа заданий.
В работе используются несколько видов заданий: с выбором верного ответа из нескольких предложенных, задания на определение последовательности, с кратким ответом, с развернутым ответом.
Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора. За задания с кратким или развернутым ответами можно получить от 3 до 0 баллов, разница в оценивании зависит от полноты и точности выполнения задания.
Критическим значением достижения базового уровня считается менее 50% от максимального балла, который может получить ученик за выполнение заданий базового уровня. Если ученик продемонстрировал результаты выполнения заданий базового уровня ниже 50%, то для данного ученика необходимо организовать специальные дополнительные занятия по предмету.
Время выполнения итоговой работы
Примерное время на выполнение заданий составляет:
1) для заданий базового уровня сложности –1-3 минуты;
2) для заданий повышенной сложности – от 2 до 5 минут;
Итоговая работа проводится на основе подготовленных рекомендаций. Время работы, включая и организационную часть, – 45 мин. Время выполнения заданий учащимися – 40 мин.
Условия проведения тестирования
Работа проводится учителем, работающим в данном классе в присутствии ассистента.
Вариант итоговой работы
Вариант 1.
Считая мячики слева направо, раскрась пятый мячик ручкой. Считая справа налево, раскрась пятый мячик простым карандашом.
1873885952500300672595250042418063500left000left000left000left000left000
Заполни пропуски:
1 десяток и 9 единицы – это число
В числе 13- десяток и единицы
Подчеркни одной чертой слагаемые, двумя – сумму.
5 + 2 = 7
На уроке труда дети вырезали флажки и фонарики
Имя ребёнка Количество флажков Количество фонариков
Лена 2 3
Саша 4 6
Используя данные таблицы, ответь на вопросы:
Сколько флажков и фонариков вместе вырезала Лена? Выбери.
10 5 9
Кто из детей вырезал больше флажков? Напиши имя ребёнка. ___________________
На сколько фонариков меньше вырезала Лена? Выбери.
на 2 на 3 на 5
Проведи отрезок так, чтобы получился четырёхугольник и треугольник.
21939252921000
Сколько различных букв в слове? ВЫЧИТАЕМОЕ
Ответ:________
Запиши следующие 2 числа последовательности.
2, 4, 6, ____, _____.
У Славы было 2 новых марки и 8 марок старых. Сколько всего марок было у Славы?
Выбери верное решение.
8 – 2 8 + 2
Запиши ответ.
Ответ: ___________________
Выбери верные ответы.
7 + 3 = 9 10 – 6 = 4
2 + 8 = 10 8 – 3 = 7
Поставь вместо звёздочки такое число, чтобы неравенство было верным. Постарайся найти все возможные решения.
* < 7
Ответ:_______________________________
Длина первого отрезка 8 см, а второго на 4 см больше. Начерти эти отрезки:
Сравни. Поставь знаки <, > или =:
10 дм … 10 см 10 + 9 … 20 – 1
19 см … 2 дм 13 – 3 … 9 + 0
Зелёный кубик поставили на красный, а синий на зелёный. Запиши название цвета каждого кубика.
42739132476500________________________________________
419000310350500 ______________________________________
419015028182500
Вариант 2.
Считая прямоугольники слева направо, раскрась шестой ручкой. Считая справа налево, раскрась четвертый прямоугольник простым карандашом.
Заполни пропуски:
1 десяток и 2 единицы – это число
В числе 17 десяток и единицы
Подчеркни одной чертой уменьшаемое, двумя – вычитаемое.
– 2 = 4
На уроке труда дети вырезали флажки и фонарики
Имя ребёнка Количество флажков Количество фонариков
Лена 2 3
Саша 4 6
Используя данные таблицы, ответь на вопросы:
Сколько флажков и фонариков вместе вырезал Саша? Выбери.
10 6 9
Кто из детей вырезал больше фонариков? Напиши имя ребёнка. ___________________
На сколько флажков больше вырезал Саша? Выбери.
на 5 на 3 на 2
Проведи отрезок так, чтобы получилось два треугольника.
23717252921000
Сколько различных букв в слове? УМЕНЬШАЕМОЕ
Ответ:________
Запиши следующие 2 числа последовательности.
11, 9, 7, ____, _____.
Мама отгадала 7 загадок, а папа на 2 загадки больше. Сколько папа отгадал загадок?
Выбери верное решение.
7 – 2 7 + 2
Запиши ответ.
Ответ: ___________________
Выбери верные ответы.
6 + 3 = 9 10 – 5 = 4
1 + 8 = 10 8 – 3 = 5
Поставь вместо звёздочки такое число, чтобы неравенство было верным. Постарайся найти все возможные решения.
* < 6
Ответ:_______________________________
Длина первого отрезка 9 см, а второго на 4 см меньше. Начерти эти отрезки:
Сравни. Поставь знаки <, > или =:
10 дм … 10 см 10 + 1 … 12 – 1
9 см … 1 дм 13 – 0 … 9 + 4
Красный кубик поставили на зелёный, а синий на красный. Запиши название цвета каждого кубика.
26257254762500 _______________________________
260604021463000
_______________________________
260604012700000
________________________________
Ответы и баллы
п/п Баллы Ответы 1 вариант Ответы 2 вариант Проверяемые параметры
1 1 балл
Умение определять порядок предметов
2 1 балл 19
1 десяток и 3 единицы 12
1 десяток и 2 единицы Умение представить число в виде разрядных слагаемых
3 1 балл 5+2=7 6-2=4 Знание компонентов сложения и вычитания
4 3 балла 4.1-5
4.2-Саша
4.3 – на 3 4.1-10
4.2-Саша
4.3 – на 2 Умение ориентироваться в таблице
5 1 балл
Умение преобразовывать фигуры
6 1 балл 9 8 Умение различать разное и одинаковое
7 1 балл 8,10 5,3 Умение устанавливать закономерность
8 2 балла
8+2=10
1б-выбор действия
1б-правильность вычисления 7+2=9 Умение решать текстовые задачи
9 2 балл 2+8=10 10-6=4
1правильный-1балл
2 правильных – 2 балла 6+3=9 8-3=5 Умение выполнять арифметические действия
10 2 балла 0,1,2,3,4,5,6
Все 2 балла
2 варианта ответа и более - 1 балл 0,1,2,3,4,5, Умение подбирать верные варианты решения неравенства
11 2 балла 1балл правильность второго отрезка
1 балл качество построения и точность 11.1 решать задачи геометрического характера
11.2Умение строить чертеж
12 2 балла 10 дм > 10 см 10 + 9 = 20 – 1
19 см< 2 дм 13 – 3 > 9 + 0
по 1 баллу за 2верных сравнения 10 дм > 10 см 10 + 1 = 12 – 1
9 см < 1 дм 13 – 0 = 9 + 4
Умение выполнять сравнение
13 2 балла Синий
Зелёный
Красный Синий
Красный
Зелёный Умение ориентироваться в пространстве
Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов.
Раздел
№ задания Проверяемые умения Кол-во баллов
Числа и компоненты 1 Умение определять порядок предметов 1
2 Умение представить число в виде разрядных слагаемых 1
3 Знание компонентов сложения и вычитания 1
Работа с информацией 4 Умение ориентироваться в таблице 1
Геометрический материал 5 Умение преобразовывать фигуры 1
Различение 6 Умение различать разное и одинаковое 1
Числа и величины 7 Умение устанавливать закономерность 1
Работа с текстовыми задачами 8 Умение решать текстовые задачи 2
Арифметические действия 9 Умение выполнять арифметические действия 2
Равенства и неравенства 10 Умение подбирать верные варианты решения неравенства 2
Геометрический материал 11 Умение решать задачи геометрического характера, умение выполнять чертёж отрезков 2
Равенства и неравенства 12 Умение выполнять сравнение 2
Пространственные отношения 13 Умение ориентироваться в пространстве 2
Методически оценочные материалы
итоговой работы для учащихся 2 классов по математике
Назначение итоговой работы промежуточной аттестации
Работа предназначена для проведения промежуточной аттестации для учета индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предмету «Математика».
Основной целью работы является проверка и оценка способности учащихся 2классов применять полученные в процессе изучения математики знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.
Подходы к отбору содержания и разработке структуры итоговой работы.
Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов предмета математики в начальной школе: решение задач, вычислительные навыки, геометрический материал. Содержание заданий итоговой работы позволяет обеспечить полноту проверки подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. За счет включения заданий повышенного уровня сложности, работа даёт возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню подготовки и зафиксировать достижение обязательных для овладения планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне.
Распределение заданий по содержанию, видам умений и способам деятельности
Из 16 заданий проверочной работы 12 заданий относятся к базовому уровню сложности, 4 задания – к повышенному уровню. Данное соотношение заданий реализует не менее 75% заданий базового уровня от общего числа заданий.
В работе используются несколько видов заданий: с выбором верного ответа из нескольких предложенных, задания на определение последовательности, с кратким ответом, с развернутым ответом.
Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора. За задания с кратким или развернутым ответами можно получить от 3 до 0 баллов, разница в оценивании зависит от полноты и точности выполнения задания.
Критическим значением достижения базового уровня считается менее 50% от максимального балла, который может получить ученик за выполнение заданий базового уровня. Если ученик продемонстрировал результаты выполнения заданий базового уровня ниже 50%, то для данного ученика необходимо организовать специальные дополнительные занятия по предмету.
Время выполнения итоговой работы
Примерное время на выполнение заданий составляет:
1) для заданий базового уровня сложности –1-3 минуты;
2) для заданий повышенной сложности – от 2 до 5 минут;
Итоговая работа проводится на основе подготовленных рекомендаций. Время работы, включая и организационную часть, – 45 мин. Время выполнения заданий учащимися – 40 мин.
Условия проведения тестирования
Работа проводится учителем, работающим в данном классе в присутствии ассистента.
Вариант итоговой работы
Запиши следующие числа последовательности: 76, 71, 66, 61, …….., ………
Какая их величин больше, чем 14 см? а) 1 дм б) 110 мм в) 1 дм 2 см г) 2 дмВ таблице записано, куда хотели бы пойти второклассники в воскресенье.
3 мальчики (чел.) девочки (чел.)
Цирк 3 3
Театр - 8
Кино - -
Футбольный матч 5 -
Зоопарк 9 6
Рассмотри таблицу и ответь на вопросы:
а) Куда хотели бы пойти только девочки?
Ответ:_________________________________________________________________
а) Сколько ребят хотели бы пойти в зоопарк?
Ответ:_________________________________________________________________
Вычисли 64 + 37 = ……… 54 — 27 =………
Разность каких чисел равна 6?
а) 15 и 8 б) 13 и 6 в) 19 и 13 г) 3 и 3
На столе в тарелке лежали конфеты. Четверо детей разделили конфеты поровну между собой. Каждый получил по 3 конфеты. Сколько конфет было на тарелке?
Ответ:________________________________________________
Когда Роме было 12 лет, Оле было 8 лет. Сейчас Оле 10 лет. Сколько лет Роману?
Запиши решение и ответ.
Решение:
Ответ: Коля вырезал из бумаги геометрические фигуры. Какие фигуры НЕ имеют прямой угол? Запиши номера этих фигур.
1 2 3 4 5
Ответ:________________________________________________
Запиши длину отрезка в миллиметрах.
А С
Ответ:________________________________________________________________________
Выбери число, которое на 4 меньше, чем 9.
а) 4 б) 5 в) 9 г) 13
Какое наибольшее число туристов могут разместиться в шести двухместных палатках?
Решение:
Ответ: В записи 2 > 27 пропущена цифра. Какие цифры можно записать вместо , чтобы запись была верной?
Ответ:________________________________________________
Распредели числа 3, 10, 1, 30, 50, 5 на две группы. Запиши название каждой группы.
1 вариант
Название___________________________ Название___________________________
2 вариант
Название___________________________ Название___________________________
На столе лежало 4 мандарина, арбуз, 5 груш и 3 яблока. Сколько штук фруктов лежало на столе?
Ответ:________________________________________________
Запиши решение.
Решение:
Для каждой из двух комнат купили по 14 рулонов обоев. За два дня рабочие использовали 10 рулонов. Сколько рулонов обоев осталось?
Реши задачу двумя способами.
1 способ:
Ответ: 2 способ:
Ответ: У Кати набор цветных карандашей и фломастеров красного и синего цвета. Она насчитала всего 18 предметов. Из них 3 красных и 8 синих фломастеров, 5 синих карандашей.
Используй эти данные для заполнения клеток таблицы.
Предметы Синие Красные
Карандаши Фломастеры Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов.
раздел Проверяемые умения Кол-во баллов
Числа и величины
Устанавливать закономерность и продолжать последовательность чисел 1
Сравнивать величины на основе установления соотношения между единицами длины 1
Работа с информацией Читать таблицу, выбирать нужную информацию, суммировать данные в столбце таблицы 1
Арифметические действия
Выполнять действия (сложение, вычитание) с двузначными числами в пределах ста с переходом через разряд 2
Понимать и правильно пользоваться терминологией действия вычитания; выбирать пару чисел (число) в соответствии с условием задания 1
Работа с текстовыми задачами Решать задачу с косвенной формулировкой условия (1 действие) 1
Анализировать условие задачи, записывать ее решение (2 действия) и ответ 1
Геометрический материал Распознавать геометрические фигуры на чертеже, содержащем разные многоугольники 1
Измерять длину отрезка в заданных единицах (см, мм) 1
Арифметические действия
Выполнять действия с числами: выбирать число, на несколько единиц больше (меньше), чем заданное 1
Работа с текстовыми задачами Анализировать условие и вопрос текстовой задачи на смысл арифметического действия умножения, записывать ее решение и ответ 1
Арифметические действия
Понимать позиционную запись числа, математическую терминологию; проверять верность составленного неравенства 1
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию (правилу) 4
Работа с текстовыми задачами Анализировать текст задачи, выбирать данные, необходимые для решения. Записывать решение задачи 2
Находить два способа решения текстовой задачи (2 действия) 2
Работа с информацией Использовать информацию, представленную в тексте, для заполнения готовой таблицы 2
Методические и оценочные материалы
итоговой работы для учащихся 3 классов по математике
Назначение итоговой работы промежуточной аттестации
Работа предназначена для проведения промежуточной аттестации для учета индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предмету «Математика».
Основной целью работы является проверка и оценка способности учащихся 3 классов применять полученные в процессе изучения математики знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.
Подходы к отбору содержания и разработке структуры итоговой работы.
Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов предмета математики в начальной школе: решение задач, вычислительные навыки, геометрический материал. Содержание заданий итоговой работы позволяет обеспечить полноту проверки подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. За счет включения заданий повышенного уровня сложности, работа даёт возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню подготовки и зафиксировать достижение обязательных для овладения планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне.
Распределение заданий по содержанию, видам умений и способам деятельности
Из 19 заданий проверочной работы 16 заданий относятся к базовому уровню сложности, 3 задания – к повышенному уровню. Данное соотношение заданий реализует не менее 75% заданий базового уровня от общего числа заданий.
В работе используются несколько видов заданий: с выбором верного ответа из нескольких предложенных, задания на определение последовательности, с кратким ответом, с развернутым ответом.
Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора. За задания с кратким или развернутым ответами можно получить от 3 до 0 баллов, разница в оценивании зависит от полноты и точности выполнения задания.
Критическим значением достижения базового уровня считается менее 50% от максимального балла, который может получить ученик за выполнение заданий базового уровня. Если ученик продемонстрировал результаты выполнения заданий базового уровня ниже 50%, то для данного ученика необходимо организовать специальные дополнительные занятия по предмету.
Время выполнения итоговой работы
Примерное время на выполнение заданий составляет:
1) для заданий базового уровня сложности –1-3 минуты;
2) для заданий повышенной сложности – от 2 до 5 минут;
Итоговая работа проводится на основе подготовленных рекомендаций. Время работы, включая и организационную часть, – 45 мин. Время выполнения заданий учащимися – 40 мин.
Условия проведения тестирования
Работа проводится учителем, работающим в данном классе в присутствии ассистента.
Вариант итоговой работы
Запиши следующие числа последовательности: 163, 151, 139, 127, …….., ………
Сравни величины: 4 кг 283 г …….4кг 28г 3 дм 5см ……305 см
Вычисли 628-375= ……… 286+427=………
Составь программу действий (порядок действий) и вычисли.
40 • 3 : 60 + ( 6 • 7 — 7) = ………………..
Распредели числа на 2 группы. Дай каждой группе название.
120, 52, 731, 75, 16, 253
1 вариант
Название___________________________ Название___________________________
2 вариант
Название___________________________ Название___________________________
В подарки для первоклассников раскладывали школьные тетрадки. Всего 89 тетрадей. В каждый подарок было положено по 8 тетрадей. Сколько тетрадей осталось?
а) 81 б)11 в) 1 г) 19
В рулоне 73 м ткани. Надо пошить 9 костюмов и 10 юбок. На костюм расходуется 5 м ткани, а на юбку 2 м. Сколько ткани останется после пошива? Запиши решение и ответ.
Решение:
Ответ: Как называют число 9 в равенстве 690 : 46 - 6 = 9 ?
а) делитель б) значение разности в) значение частного г) делимое
С
Измерь и запиши длину отрезка АС в сантиметрах и миллиметрах.
А
Ответ:__________________________
Начерти квадрат, площадь которого 9см²
На клумбах в саду расцвели розы. На первой клумбе - 12 роз. На второй в 2 раза больше, чем на первой, а на третьей на 15 больше, чем на первой. Сколько роз расцвело в саду?
Выбери верное решение этой задачи.
а) Первое решение б) Второе решение в) Третье решение
1) 12 ∙ 2 = 24 (р.)
2) 24 + 15 = 39 (р.)
3) 12 + 24 + 39 = 72 (р.) 1) 12 ∙ 2 = 24 (р.)
2) 12 + 15 = 27 (р.)
3) 12 + 24 + 27 = 63 (р.)
1) 12 ∙ 2 = 24 (р.)
2) 12 + 24 + 15 = 29 (р.)
Петя купил 3 тетради по 15 рублей, а Вова 5 тетрадей по 7 рублей. Кто из ребят больше заплатил за покупку? Запиши решение и ответ.
Решение:
Ответ:
Сколько четырёхугольников изображено на рисунке?
а) 4 б) 5 в) 6 г) 7
На доске записаны числа 42, 27, 22, 37, 12, 57. Запиши эти числа в соответствующие клетки следующей таблицы.
Больше 35 Меньше 35
Оканчивается на 7 Оканчивается на 2 Прямоугольный участок нужно огородить проволокой. Длина участка составляет 31 м, а ширина на 17 м меньше. Сколько проволоки понадобится? Запиши решение и ответ.
Решение:
Ответ: Саша договорился встретиться с другом у школы в 15 ч 30 мин.
Путь от дома до школы занимает у Саши 45 минут. В какое время ему нужно выйти из дома, чтобы прийти точно к назначенному времени?
Ответ:__________________________
Запиши в таблицу номера фигур, имеющих общее свойство. Запиши это свойство. Для одной группы фигур это уже сделано.
1 2 3 4 5 6 7 8
Номера фигур Общее свойство
4,5,8 треугольники
Для баскетбольной команды школы надо купить футболки. Надя спросила размер одежды у каждого члена команды и получила следующие данные:
36; 40; 38; 40; 36; 36; 38; 40; 38; 38; 38; 36; 38; 40
Надя представила эти данные в виде таблицы:
Размер футболки Число ребят
36 4
38 40 Заполни пропуски в таблице и ответь на вопросы:
а) Сколько ребят носят футболки 40-го (сорокового) размера?
Ответ:__________
а) Сколько ребят носят футболки меньше 40-го (сорокового) размера?
Ответ:__________
На диаграмме показано количество солнечных дней за последние четыре года.
а) В каком году было меньше всего солнечных дней?
Ответ:_________________________
б) Сколько солнечных дней было в 2012 году?
Ответ:_________________________
в) В каком году было 180 солнечных дней?
Ответ:_________________________
Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов.
раздел Проверяемые умения Кол-во баллов
Числа и величины Устанавливать правило, по которому составлена последовательность чисел, находить по этому правилу следующее число 1
Сравнивать и упорядочивать величины на основе установления соотношения между единицами массы, длины 1
Арифметические действия Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание) 1
Находить значения числового выражения со скобками 1
Находить, проверять и записывать общее свойство каждой из двух заданных групп чисел 2
Работа с текстовыми задачами Понимать смысл практической ситуации, предложенной в задаче; решать задачу на применение действия деления с остатком 1
Решать текстовую задачу, записывать решение и ответ 1
Арифметические действия Применять знание математических терминов для установления соответствиямежду числовой записью и словесным описанием числового выражения 1
Геометрический материал Работать по инструкции, измерять длину заданного отрезка с помощью линей ки, записывать ответ в см и мм 1
Строить геометрическую фигуру (квадрат) с заданным условием – значением площади, используя свойство квадрата - равенство сторон 1
Работа с текстовыми задачами Планировать ход решения задачи, выбирать арифметическую модель предложенной сюжетной ситуации 1
Решать текстовую задачу (2 действия), записывать объяснение ответа 1
Геометрический материал Ориентироваться на плоскости, проверять наличие заданных фигур – деталей в сконструированных фигурах 1
Арифметические действия Проводить поразрядное сравнение чисел; различать число и цифру 2
Работа с текстовыми задачами Понимать смысл практической ситуации, предложенной в задаче; решать задачу на нахождение периметра прямоугольника 1
Планировать и решать текстовую задачу с использованием единиц времени 2
Работа с информацией Проводить классификацию (распределение) фигур по двум заданным основаниям. Записывать результат классификации фигур в таблицу 2
Заполнять несложные готовые таблицы, использовать данные для ответа на вопросы 2
Читать и использовать информацию, представленную на диаграмме, для ответа на вопрос 1
Методические и оценочные материалы
итоговой работы для учащихся 4 классов по математике
Назначение итоговой работы промежуточной аттестации
Работа предназначена для проведения промежуточной аттестации для учета индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предмету «Математика».
Основной целью работы является проверка и оценка способности учащихся 4 классов применять полученные в процессе изучения математики знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.
Подходы к отбору содержания и разработке структуры итоговой работы.
Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов предмета математики в начальной школе: решение задач, вычислительные навыки, геометрический материал. Содержание заданий итоговой работы позволяет обеспечить полноту проверки подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. За счет включения заданий повышенного уровня сложности, работа даёт возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню подготовки и зафиксировать достижение обязательных для овладения планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне.
Распределение заданий по содержанию, видам умений и способам деятельности
Из 20 заданий проверочной работы 16 заданий относятся к базовому уровню сложности, 4 заданий – к повышенному уровню. Данное соотношение заданий реализует не менее 75% заданий базового уровня от общего числа заданий.
В работе используются несколько видов заданий: с выбором верного ответа из нескольких предложенных, задания на определение последовательности, с кратким ответом, с развернутым ответом.
Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора. За задания с кратким или развернутым ответами можно получить от 3 до 0 баллов, разница в оценивании зависит от полноты и точности выполнения задания.
Критическим значением достижения базового уровня считается менее 50% от максимального балла, который может получить ученик за выполнение заданий базового уровня. Если ученик продемонстрировал результаты выполнения заданий базового уровня ниже 50%, то для данного ученика необходимо организовать специальные дополнительные занятия по предмету.
Время выполнения итоговой работы
Примерное время на выполнение заданий составляет:
1) для заданий базового уровня сложности –1-3 минуты;
2) для заданий повышенной сложности – от 2 до 5 минут;
Итоговая работа проводится на основе подготовленных рекомендаций. Время работы, включая и организационную часть, – 45 мин. Время выполнения заданий учащимися – 40 мин.
Условия проведения тестирования
Работа проводится учителем, работающим в данном классе в присутствии ассистента.
Вариант итоговой работы
1.Коля измерил высоту письменного стола. Какой результат он мог получить?
1) 25 см
2) 45 см
3) 75 см
4) 135 см
2.Треть учеников четвёртого класса отправились в поход.
Сколько всего учеников в этом классе, если в поход отправились 9 четвероклассников?
Ответ:
3.Обведи номера фигур, имеющих форму цилиндра.
1 2 3 4 5 6
4.Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали велосипедист и мотоциклист. Скорость мотоциклиста 40 км/ч. Он едет в два раза быстрее велосипедиста. Через час велосипедист и мотоциклист встретились. Каково расстояние между городами? Запиши решение и ответ.
Ответ: 5.Митя записал число 97. Затем справа от цифры 7 приписал цифру 0.
На сколько увеличилось число 97?
1)на 970
2)на 10
3)на 927
4)на 873
6.Рассмотри фигуры, изображённые на рисунке. Обведи номера всех четырёхугольников, которые имеют прямой угол.
1 2 3 4 5
7.Рассмотри фигуры, изображенные на рисунке.
1 2 3 4
Около каждого утверждения запиши, верно оно или неверно относительно этих фигур.
а)У каждого из этих треугольников все стороны равны.
б)У некоторых из этих треугольников две стороны равны.
8.Впиши следующее число последовательности
630, 540, 450, 360, ______
9.Укажи числовое выражение: «Разность чисел 45 и 9 увеличить в 2 раза».
1)45 : 9 + 2
2)(45 – 9) + 2
3)(45 – 9) • 2
4)45 : 9 • 2
10.Игра стоит 50 рублей. У Жени есть монеты по 10 рублей и по 5 рублей. Он подал в кассу 8 монет, чтобы оплатить покупку без сдачи. Сколько штук монет по 10 р. и сколько штук монет по 5 р. заплатил Женя?
Ответ: монет по 10 р. шт.,
монет по 5 р. шт.
11.Начерти прямоугольник, периметр которого равен 12 см, а длина одной стороны равна 2 см.
12.Маша покупает учебник. Она подала в кассу 3 банкноты по 50 рублей и получила сдачу 10 рублей. Сколько стоит учебник?
Выбери верное решение задачи.
Решение 1 Решение 2 Решение 3
1) 50 • 3 = 150 (р.) 1) 50 • 3 = 150 (р.) 1) 50 • 3 = 150 (р.)
2) 150 + 10 = 160 (р.) 2) 150 – 10 = 140 (р.)
Ответ: решение ____
13.На рисунке изображены две пространственные фигуры. Рядом с каждой фигурой запиши название одного предмета, который имеет такую же форму.
14.У Кати на катушке осталось 200 см кружев. Хватит ли ей этих кружев, чтобы обшить ими платок квадратной формы со стороной 20 см?
Запиши ответ и объясни его.
Ответ:
Объяснение:
15.Измерь длину иголки в миллиметрах.
Ответ: мм
16.В следующей таблице представлена некоторая информация о планетах Солнечной системы.
№
п/п Название планеты Расстояние от Солнца
(млн. км) Количество спутников
1 Венера 108 –
2 Земля 150 1
3 Марс 228 2
4 Меркурий 58 –
5 Нептун 4497 13
6 Сатурн 778 49
7 Уран 2860 27
8 Юпитер 778 63
Используй данные таблицы и ответь на вопросы.
а)Чему равно расстояние от Солнца до Сатурна?
Ответ: млн. км
б)Какая планета находится дальше всех от Солнца?
Ответ:
17. Для проведения лотереи были выпущены билеты с номерами от 1 до 99. Номер билета состоит из двух цифр, например, 01, 98. Особый приз – телевизор – выигрывают билеты с номерами, в записи которых сумма цифр равна 3. Запиши номера всех выигрышных билетов.
Номера выигрышных билетов
18.Велосипедист выезжает из села Речное. В каком селе он может бытьчерез час, если будет ехать со скоростью 17 км/ч?
Ответ: ___________________
19.Бабушка хочет связать внукам варежки. На одну варежку нужно 50 г шерсти. Хватит ли ей 290 г шерсти, чтобы связать варежки трём внукам? Запиши ответ и объясни его.
Ответ:
Объяснение:
20.Расстояние от станции Боровая до станции Вороново 180 км. Три поезда двигаются от станции Боровая в сторону станции Вороново. На диаграмме показано расстояние, пройденное этими поездами к 10 ч утра.
а)Какому поезду осталось проехать самое меньшее расстояние до станции Вороново?
Ответ:
б)Скорый поезд к 10 ч утра находился в пути 1 час. Сколько ещё времени потребуется скорому поезду, чтобы доехать до станции Вороново, если он будет идти с той же скоростью?
Ответ:
Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов.
раздел Проверяемые умения Кол-во баллов
Геометрические величины Решать практическую задачу, связанную с оценкой геометрической величины. 1
Работа с текстовыми задачами Находить величину по ее доле в предложной практической ситуации 1
Пространственные отношения. Геометрические фигуры Различать пространственные геометрические фигуры, находить все фигуры, имеющие форму цилиндра, независимо от их расположения на плоскости 1
Работа с текстовыми задачами Понимать смысл характеристик движения (скорость, расстояние); применять знание зависимости между характеристиками движения. 1
Числа и величины Применять знание позиционной записи при сравнении чисел 1
Пространственные отношения. Геометрические фигуры Распознавать изученные геометрические фигуры (четырехугольники, треугольники). Находить все четырехугольники, обладающие заданным свойством (имеющие прямой угол). 1
Работа с информацией Понимать значение слов «каждый», «некоторые»; применять представления о свойствах геометрических фигур (треугольников) для оценки истинности математических утверждений 1
Числа и величины Устанавливать правило и продолжать последовательность чисел. 1
Арифметические действия Понимать математическую терминологию, выбирать арифметическую модель числового выражения по текстовому описанию 1
Арифметические действия Понимать суть предложенной практической ситуации с точки зрения отношений между заданными числами, производить действия с числами, контролировать выполнение двух условий 1
Пространственные отношения. Геометрические фигуры Выполнять построение (на листе в клетку) прямоугольника с заданными свойствами, используя при этом знания о периметре прямоугольника для нахождения длины его неизвестной стороны 1
Работа с текстовыми задачами Проверять ход решения задачи с точки зрения соответствия описания сюжетной ситуации (учет всех условий) и логики решения арифметической задачи (2 действия) 1
Пространственные отношения. Геометрические фигуры Находить реальные предметы, имеющие ту же форму, что и предложенные модели пространственных геометрических фигур (куба и шара). 1
Геометрические величины Применять знание смысла понятия «периметр» в практической ситуации для ответа на вопрос задачи, записывать объяснение ответа 1
Геометрические величины Измерять длину предмета в заданных единицах с опорой на алгоритм измерения отрезка 1
Работа с информацией Читать таблицу, находить информацию в соответствии с вопросом задачи, сравнивать числовые данные, представленные в столбце таблицы 1
Числа и величины Решать практическую задачу на выбор из заданного множества всех чисел, обладающих заданным свойством. 2
Пространственные отношения. Геометрические фигуры Ориентироваться в пространстве и на соответствующей схеме, находить два решения задачи 2
Работа с текстовыми задачами Понимать практическую ситуацию, описанную в задаче, моделировать ее, получать результат и объяснять его 2
Работа с информацией Читать и интерпретировать диаграмму, использовать данные для ответа на вопросы 2