Оценочные листы предметных результатов по географии (5-6 классы)
Оценочный лист по географии, 5 класс___, учитель: Костромина Н.Б.
Ф. И. обучающихся
Предметные результаты изучения курса «География»
Тема «На какой Земле мы живем»
- методы изучения Земли
- роль различных источников географической информации
- важнейшие географические открытия
Тема «Земля как планета»
- понятия: экватор, Северный и Южный полюсы, тропики, полярные круги
- географические следствия формы, размеров и движения Земли
- положение на каре материков, океанов, частей света
- распределение света и тепла на Земле, тепловые пояса
Тема « План и карта»
- понятия: ориентирование, азимут, масштаб, план местности, географическая карта, горизонталь, абсолютная и относительная высота, параллель, меридиан, географическая широта и долгота
- определение направлений по плану и карте
- определение расстояний по плану и карте с помощью масштаба
- определение взаиморасположения объектов на плане и карте
- определение географических координат
- определение абсолютных высот и глубин на плане и карте
- нахождение точки на карте по ее географическим координатам
- составление описания местности по топографической карте
Тема «Человек на Земле»
- расселение людей на Земле
- использование различных источников для поиска географической информации
- внешние признаки людей различных рас
- анализ карты «Плотность населения мира»
- положение стран мира на политической карте
- сравнение стран мира
Тема «Литосфера»
- понятии: литосфера, земная кора, горные породы, землетрясение, вулкан, рельеф, равнины, горы
- внутреннее строение Земли
- классификация горных пород по происхождению
- описание горных пород по плану
- закономерности распространений землетрясений и вулканов
- местоположение крупнейших вулканов, гор, равнин
- составление характеристики крупнейших форм рельефа по карте
- сравнение географических объектов
- нанесение на контурную карту вулканов, гор, равнин
Оценочный лист по географии, 6 __класс, учитель: Костромина Н.Б.
Ф. И. обучающихся
Предметные результаты изучения курса «География»
Тема «Гидросфера»
- понятия: океан, море, залив, пролив, река, озеро, ледник, грунтовые и межпластовые воды
- состав и строение гидросферы
- описание объектов гидросферы по плану
- называть и показывать объекты гидросферы на карте
- наносить на контурную карту крупных объектов гидросферы
- объяснять особенности движения вод в Мировом океане
- приводить примеры взаимодействия человека и гидросферы
- работать с картами как источниками географической информации
Тема «Атмосфера»
- понятия: атмосферное давление, ветер ,осадки, влажность воздуха, погода, климат
- состав и строение атмосферы
- элементы и явления погоды
-климатообразующие факторы
- обрабатывать статистические данные
- приводить примеры влияния человека на атмосферу
- описывать погоду своей местности
- анализировать графики изменения температуры во времени и делать выводы
- решать задачи по вычислению средних суточных температур, суточной амплитуды температуры, изменения температуры с высотой, абсолютной и относительной влажности на основе имеющихся данных
Тема «Биосфера»
- определять границы биосферы
- разнообразие и распространение организмов
- приводить примеры проявления закона зональности
- называть основные зональные типы почв
Тема «Географическая оболочка Земли»
- строение, свойства и закономерности географической оболочки
- природные зоны Земли
15