Физкультурный досуг для старшей группы За здоровьем в детский сад


Спортивно-оздоровительное развлечение «За здоровьем в детский сад»
Возрастная группа — старшая и подготовительная к школе группы.
Цель — пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости.
Интеграция образовательных областей
«Физическое развитие»
Способствовать комплексному развитию двигательных навыков.
Формировать умения соревновательной деятельности.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, учить делать массаж.
«Социально-коммуникативное развитие»
Развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
Содействовать развитию игровой двигательной деятельности.
«Художественно-эстетическое развитие»
Обогащать музыкальный опыт детей.
Формировать умение соотносить движения с музыкой.
Виды детской деятельности:
двигательная,
коммуникативная,
игровая,
музыкально-художественная.
Персонажи:
ведущий — Андрейка-Неболейка,
Баба Яга,
Доктор Айболит.
Оборудование:
Для эстафеты «Перенеси больше предметов»:
корзины (по количеству команд),
обручи с мелкими предметами, например кубиками (по количеству команд).
Для эстафеты «Доктор Айболит»:
кегли («градусники»),
обручи (по 2 на каждую команду),
ориентиры (по 3—4 на каждую команду).
Музыкальное сопровождение: 
спортивный марш, ритмичная музыка для ОРУ, «Песня Красной Шапочки» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Кима), «Зверобика» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта и О. Левенбука);музыка под выход Бабы Яги, для проведения эстафет, под выход Доктора Айболита;
аудиозапись «Шум дождя» для выполнения массажа.
Ход развлечения
В зал входит Андрейка-Неболейка.
Андрейка. Здравствуйте, ребята! Я — Андрейка-Неболейка. Приглашаю все на спортивный праздник! Будем бегать, играть, соревноваться! Как вы думаете, зачем нужно заниматься физкультурой?
Дети. Для того чтобы быть здоровыми!
Андрейка. Вы скажите мне, ребятки, утром делали зарядку?
Дети. Да!
Андрейка. В три шеренги становитесь, подтянитесь, улыбнитесь! Начинается зарядка!
Под ритмичную музыку дети выполняют общеразвивающие упражнения по показу педагога. Под музыку вбегает Баба Яга.
Баба Яга. Ой, чем это вы тут занимаетесь? И меня не позвали!
Андрейка. Мы делали зарядку. А сейчас мы оправляемся в путешествие в Страну здоровячков. Баба Яга, ты с нами пойдешь?
Баба Яга. Конечно!
Андрейка.В путь-дорогу собираемся,За здоровьем отправляемся.Впереди препятствий много —Будет трудная дорога!
Дети строятся в колонну по одному и под «Песню Красной Шапочки» идут, выполняя различные движения.
Андрейка. Ой, какая незадача: в горах случился обвал и наш путь преградили камни, которые нам придется убрать!
Эстафета «Перенеси больше предметов»
Дети делятся на две команды. Перед каждой командой корзина, в 6—7 шагах от стартовой линии обручи — в них произвольном порядке лежат мелкие предметы. Количество предметов в 5—6 раз превышает количество участников команды.
Первые участники бегут к своему обручу, «змейкой» обегая фишки, и переносят предметы двумя руками в корзину, находящуюся возле стартовой линии; передав эстафету следующему участнику, встают в конец колонны.
Следующие участники выполняют те же действия.
Андрейка. Объявляю привал! Баба Яга, мы с ребятами хотим проверить, знаешь ли ты предметы личной гигиены. Я буду загадывать загадки, а ты попробуй отгадай.
Андрейка-Неболейка загадывает загадки, Баба Яга отвечает неправильно, затем дети дают верный ответ.
Целых двадцать пять зубковДля кудрей и хохолков.И под каждым под зубкомЛягут волосы рядком.(Расческа)
Ускользает как живое,Но не выпущу его я.Белой пеной пенится,Руки мыть не ленится.(Мыло)
Мягкое, пушистое,Чистое-чистое.Об него мы руки вытираемИ на место убираем.(Полотенце)
Андрейка. Дарим тебе, Баба Яга, предметы личной гигиены. Пользуйся ими каждый день, и ты станешь не только красивой и опрятной, но и здоровье сохранишь.
Дети вручают Бабе Яге полотенце, мыло и расческу.
Андрейка. На нашем пути — высокие горы. Не беда: мы можем перейти их через тоннель.
Эстафета «Гусеница»
Дети делятся на две команды. Участники каждой команды выстраиваются на расстоянии выпрямленных рук, поставив ноги на ширине плеч. Участники, замыкающие колонны, начинают ползти на животе вперед между ногами игроков своей команды. За ним поточно ползут и остальные.
Андрейка. Вот и капли-«капитошки»Застучали по дорожке.Тучка надвигается,Дождик начинается!
Массаж «Веселые капельки»
Дети встают по кругу и выполняют массаж под звучание аудиозаписи «Шум дождя».
«Дождь начинается» — легкое касание пальцами.«Сильный дождь» — активное касание всеми подушечками пальцев рук.«Ливень» — массаж ладонями, поглаживание сверху вниз.«Дождь прекращается» — постепенное возвращение к пальцевому массажу.
Баба Яга. Запомню ваш массаж и буду делать его со своими лесными друзьями.
Андрейка. После дождя такой свежий и влажный воздух… Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?
Дети. Да, полезен.
Андрейка. Ура! Мы добрались до Страны здоровячков!
Что за гость нас здесь встречает?Как зовут его, узнай.А для этого загадку поскорее отгадай.Приходи к нему лечитьсяЗверь любой, любая птица.Всем помочь он поспешит,Добрый доктор…
Дети. Айболит!
Под музыку входит Доктор Айболит.
Айболит. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я рад приветствовать вас в Стране здоровячков. С чем вы пожаловали?
Андрейка. У нас сегодня праздник здоровья. Мы знакомим Бабу Ягу с правилами здорового образа жизни.
Айболит.Вот теперь мне все понятно.Рад за вас я от души,А знакома вам зарядка,Дорогие малыши?
Дети. Да!
Айболит.Молодцы, вопрос второйБудет посложнее:Кто звериную зарядкуПоказать сумеет?
Ведущий. Ребята наши все умеют. Посмотрите, Доктор, как ребята исполнят танец «Зверобика».Исполнение танца «Зверобика»
Айболит. Замечательно, друзья! Я вам дам полезные советы, как сохранить и укрепить здоровье. А сейчас будем играть и здоровье укреплять.
Эстафета «Доктор Айболит»
Дети делятся на две команды. У капитанов в руках по одному «градуснику» (кегли). Напротив каждой команды на стуле сидит ребенок, которому нужно «смерить температуру». Первый участник бежит, «ставит градусник», возвращается к своей команде. Второй участник бежит, забирает «градусник» у больного и бегом возвращается к команде.
После эстафеты дети садятся на места.
Айболит. Молодцы, ребята! Вижу, все вы ловкие и быстрые. А умеете ли вы отгадывать загадки о здоровье? Сейчас проверим. Отвечайте хором.
Чтоб здоровым, чистым быть,Нужно руки… (с мылом мыть).
Здоровье в порядке —Спасибо… (зарядке).
Ежедневно закаляйся,Водой холодной… (обливайся).
Защититься от ангиныНам помогут… (витамины).
Андрейка. Молодцы, все загадки разгадали! Наше путешествие в Страну здоровячков подошло к концу. Доктор Айболит, вы обещали нам дать советы, чтобы быть здоровыми.
Айболит.Совет 1.Рано утром просыпаться,И водичкой умываться,И зарядкой заниматься,Обливаться, вытираться,Аккуратно одеваться.
Совет 2.Чтобы ни один микробНе попал случайно в рот,Руки мыть перед едойНужно мылом и водой.
Совет 3.Свежим воздухом дышитеПо возможности всегда,На прогулку в лес ходите —Он вам силы даст, друзья.
Все благодарят Айболита за советы, Доктор угощает яблоками (соком), затем прощается и уходит.
Баба Яга. Спасибо, ребята, теперь я все знаю о правилах гигиены и о здоровье. Так здорово, что я подружилась с вами! Мне пора уходить. Рассажу всем сказочным героям о здоровье. До встречи!
Андрейка. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Я желаю вам, ребята, расти послушными и здоровыми на радость вашим папам и мамам. Сейчас мы пойдем в группу и подкрепим свой организм витаминами.
Литература
1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях. — М., 2006.2. Аксенова З. Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. — М., 2004.3. Голицына Н. С., Бухарова Е. Е. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. — М., 2006.4. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. — М., 2004.5. Лысаков В. Г. 1000 загадок. — М., 2006.6. Лысова В. Я., Яковлева Т. С. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Старший дошкольный возраст. Методические рекомендации для работников дошкольных учреждений. Сценарии. — М., 1999.7. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3—5 лет. — М., 2003.
Материал предоставлен журналом ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА, март 2015.