Рабочий лист по теме : Духовная жизнь Серебряного века


Рабочий лист по теме:
«Духовная жизнь
Серебряного века.»А.Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю.Брандт. История России. XX – начало XXI века. -26035121920история ______ класс «_____»___________20___г.
Ф.И.______________________
«Евгений Онегин», «Кавказский пленник»
«Герой нашего времени», «Мцыри»
«После бала», «Воскресенье»
«Мертвые души»
«Преступление и наказание», «Идиот»,
«Братья Карамазовы»
«Вишневый сад»,
«Каштанка», «Хамелеон»
«Гроза»,
«Свои люди — сочтёмся»
«Обломов»,
«Обрыв»
-41910188595Задание 1:Распределите произведения русской литературы по авторам «Золотого века».
I. Духовное состояние общества.
Задание 2:Прочитайте пункт и выпишите
Основные типы школ в России к началу ХХ века
450659588138030041858813801483360881380-37465953770451104014287529965651619251477645180975-41910219075
II. Наука. Задание 3: Какой вклад внесли российские ученые в мировой научно-технический прогресс?
ФИО ученого Портрет Научные достижения
П.Н.Лебедев
физик 15621012700 Н.Е. Жуковский
25781013335 С.А. Чаплыгин
Механик
Математик 25781034925 К.Э. Циолковский
2590804445 В.И.Вернадский
Геохимия
Биохимия
Радиология 25908025400 И.П. Павлов
физиолог 25527055245 И.И. Мечников
физиолог 262255-9525 В.Ключевский, С.Платонов, Р.Виппер, Е.Тарле. 1955803810 Н.Бердяев, С.Булгаков, В.Соловьев, П.Флоренский 257810-3810 III. Литература.

Задание 4:Подпишите Ф.И. писателей русской реалистической школы и названия их произведений.

2832103175
2832102540

«Расширяем словарный запас»:
Символизм – направление в искусстве; сосредоточено на художественном выражении посредством символа материальных объектов и идей, находящихся за пределами чувств, восприятий.
Акмеизм – (высшая степень чего-либо, цветущая сила) направление в литературе XX века, характеризующееся склонностью к эстетизму, камерности, поэтизации чувств; главное внимание – художественному слову.
Футуризм – (будущее) авангардистское течение в литературе и искусстве XX века, характеризующееся отрицанием художественного и нравственного наследия, и поиском «нового искусства», соответствующего динамично развивающемуся миру.
Задание 5:Найдите в тексте представителей русской поэзии, принадлежащих к разным направлениям - символизму, акмеизму и футуризму.
Акмеизм
Символизм
Футуризм

К. Бальмонт


-412756470654732655785495IV. Живопись.
Задание 6: Подпишите название грандиозного полотна, и его автора -представителя реалистической школы русской живописи, члена Общества передвижников.


«Расширяем словарный запас»:
Модерн (молодой стиль) — художественное направление в искусстве. Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий.
Задание 7: Какое художественное направление в искусстве стало законодателем моды в русской живописи начала XX века?________________
Как называлось творческое общество сторонников нового стиля? Перечислите его представителей.


4255770889001612265889006350135255К.Петров-Водкин «Фантазия»
М.Врубель «Царевна Лебедь»М.Шагал «Прогулка»
Задание 8:Обозначьте художественное направление в русской живописи начала XX века, представителями которого являются авторы выше представленных картин.__________
V. Скульптура. Архитектура.«Расширяем словарный запас». Запишите значение понятий:
Импрессионизм-_______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9:Подпишите скульптурные портреты скульптора П.П. Трубецкого
4601210539752204085-3810





2093595319405Задание 10:Определите, в каком архитектурном стиле построил особняки архитектор Ф.О. Шенхель?
211455014478003564255180340-207645126365Романский стиль
Дом А.Н. Рябушинского
Особняк З.Г. Морозовой


Готический стиль
VI. Музыка, балет, театр, кинематограф.
2721610-8255-330200-4445
      7                              
                          10        
                2    
                                 
                                 
          5                      
8                
                9              
                  11          
            1              
                    4    
          6                            
                           
                           
                               
        3              
                                 
                                   
                                   
Задание 11:
Прочитайте соответствующий пункт и решите кроссворд.
1.Великий русский композитор-новатор.
2.Выдающийся певец русской вокальной школы.
3.Выдающийся балетмейстер.
4.Художник-декоратор.
5.Артист балета.
6.Основатель психологической актерской театральной школы.
7.Экспериментатор в области театральной условности.
8.Режиссер, предпочитающий выразительные, зрелищные, и радостные спектакли.
9.Организатор Русских сезонов за границей.
10.Режиссер первого кинематографа.
11.Знаменитая актриса кинематографа.
-1276351231902771140171450
Таблица самооценки. Заполните сведения о выполнении заданий, оцените их.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Итого оценка за урок ____________