Программа Клуба Интернациональной Дружбы


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
РЕКОМЕНДОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
педагогическим советом Зам.директора по ВР приказом директора школы
№___________________ __________________ №______________
От « »_______20-- г от « »_________20-- г.
Директор школы ___________


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«Клуб интернациональной дружбы «Глобус» »
Возраст детей 12-15 лет
Срок реализации 3 года
(114 часов)
Составитель:
Педагог дополнительного образования
Хренкова Л.А.
г. Кашира
Московской области
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 Одним из направлений внеурочной деятельности учащихся нашей школы является организация работы Клуба интернациональной дружбы, а также воспитание ученика в рамках программы ЮНЕСКО «Культура мира. Всемирное культурное наследие», «Права человека».         В условиях нового учебного плана единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, поддерживать интерес к изучению иностранного языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм. Задача учителя - организовать внеклассную работу так, чтобы она заинтересовала и увлекла ребят.
Программа работы КИДа «Глобус» предназначена для учащихся 5-11 классов и составлена с учётом психолого-возрастных, индивидуальных особенностей развития детей и присущих этим особенностям форм деятельности, а также связь тематики занятий клуба с учебной программой. При составлении программы я ориентировалась на реализацию личностных, метапредметных и предметных результатов. Использую системно-деятельностный, компетентностный подход, нацеленный на развитие и становление духовной личности, на формирование гражданской идентичности, помогающий отследить ценностные ориентиры.    Работа клуба интернациональной дружбы - КИДа строится на принципах добровольности, активности и интереса учащихся.
Для расширения кругозора и эрудиции учащихся в программе клуба заложена возможность активизировать умственную деятельность путем проведения различных соревнований, викторин, конкурсов и участия в коммуникационных проектах.     У учащихся формируется умение участвовать в различного рода мероприятиях и видах деятельности, способствующих пониманию национально-культурных особенностей народа стран изучаемого языка и воспитывающих уважение к нему.     Тематика занятий клуба отражает две большие темы: "Два мира - два образа жизни" и "Страны изучаемого языка". Детские и молодежные объединения составляют важнейшее звено в системе социализации подрастающего поколения. Они учат самостоятельно принимать решения, делать осознанный выбор, развивают творческую активность, позволяют получить опыт коллективной деятельности. КИД призван активно содействовать интернациональному воспитанию учащихся.
• Интернациональное воспитание включает, прежде всего, воспитание гражданина мира – уважительное отношение к традициям, к обычаям и культуре народов нашей страны и других стран, непримиримость к проявлениям национализма и шовинизма, воспитание толерантного отношения друг к другу, формирование и совершенствование у учащегося его межкультурной компетенции; культуры межнационального общения; формирование способностей видеть общность людей, принадлежащих к разным социумам, и их специфические особенности, обусловленные национальными факторами.     Современные условия развития общества определяются активным расширением связей нашей страны с другими государствами и всё большее значение приобретает межкультурное интернациональное общение.
• Эстетическое воспитание нацелено на формирование эстетических чувств и взглядов, художественного вкуса, на воспитание способности и умения видеть и правильно оценивать и понимать красоту природы, искусства и действительности. • Этическое воспитание основывается на формировании нравственных убеждений и предусматривает культуру поведения учащихся, их взаимоотношения, проявление чувства коллективизма, дружбы и правдивости.        
Технологии, используемые в работе:
Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре;
Игровые технологии;
Технология проектной деятельности;
Личностно-ориентированное развивающее обучение
Используемые виды деятельности:
игровая,
учебная,
общение.
  Наша школа рассматривает диалог культур и социальное партнёрство как основу современного социокультурного мира. Понимание и освоение разных культур происходит не только на заседаниях КИДа, но и через посещение разных стран, где ребята знакомятся с традициями и обычаями народа, чей язык они изучают.
Цель Клуба Интернациональной Дружбы «Глобус»:
Создавать и укреплять дружественные связи между школьниками различных стран, прививать учащимся дух миролюбия, толерантность, неприятия национализма, расизма.
Задачи Клуба Интернациональной Дружбы «Глобус»:
Воспитательные:
Воспитание у школьников чувства патриотизма, ценностного отношения к природному и культурному наследию родного края, России, народов других стран мира;
привитие навыков коллективной работы;
развитие чувства уважения к правам других людей на основе признания ценности каждого человека.
Образовательные:
Создание условий для развития мотивации к познанию мира, других народов;
ознакомление с историей, культурными ценностями, национальными особенностями, традициями, обычаями стран мира;
объединение подростков для реализации собственных проектов;
расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции.
Развивающие:
содействие творческому развитию личности;
поддержание и укрепление дружеских отношений со своими сверстниками из-за рубежа;
открытие и развитие творческих и индивидуальных способностей;
развитие познавательных интересов учащихся к культуре и образу жизни зарубежных сверстников.
Работа в клубе осуществляется по нескольким секциям:
клуб путешественников разрабатывает заочные путешествия по различным зарубежным странам;
секция страноведения помогает узнать о
деятельности детских, молодежных и юношеских организаций зарубежных стран;
истории, культуры, традиций и обычаев стран изучаемого языка
географическом положении стран изучаемого языка
истории образования государства, основные исторические даты
государственной символике
крупнейших городах,
образовании в странах изучаемого языка
школьной жизни зарубежных сверстников
искусстве в странах изучаемого языка
праздникахлекторская группа проводит лекции и беседы об истории, культуре различных стран, о международном молодежном движении;
поисковая группа занимается сбором информации по определённой проблеме.
почтамт «Дружба» помогает установить дружескую переписку, добиваться, чтобы переписка была регулярной, активисты помогают правильно оформлять письма;
пресс-центр
оформляет заметки в газету «Школьный вестник», посвященные отдельным событиям,
ведет летопись работы КИДа.
Выпуск стенгазет
Выпуск информационных бюллетеней
Оформление информационного стенда КИД
Выпуск тематических постеров и информационных плакатов
Выпуск рекламных листовок
Содержание и формы работы:
заочные путешествия по нашей Родине;
виртуальные путешествия по зарубежным странам;
лекции, беседы, устные журналы, викторины и конкурсы по страноведческому материалу;
переписка по электронной почте;
проведение недели «Дружбы»;
участие в международной программе школьного обмена;
сбор материала на русском, английском и французском языках для подготовки проектов;
оформление альбомов и выпуск газет.
КИД организует:
пропаганду истории нашей многонациональной Родины и деятельности детских и юношеских организаций зарубежных стран, истории, культуры и искусства народов стран изучаемого иностранного языка;
переписку с зарубежными школьниками по почте и электронной почте;
работу в сети Интернет для участия в различных коммуникационных проектах и викторинах;
волонтерское движение
ознакомление с государственной символикой, системой образования в странах изучаемого языка
получение информации об искусстве, праздниках, крупнейших городах стран изучаемого языка
изучение правил оформления и написания разных видов писем;
участие школьников в различных интернациональных акциях;
участие в международной программе школьного обмена
В результате реализации данной программы по работе Клуба Интернациональной Дружбы планируется :1 год обучения:
Организация КИДа в школе;
Изучение страноведческого материала стран изучаемого языка;
Презентация проектов школьников;
Использование страноведческого материала и писем в обучении иноязычному общению;
Переписка учащихся по электронной почте;
Участие в программе школьного обмена между российскими и французскими учениками;
Повышение качества знаний по изучаемому языку;
Повышение мотивации к изучению иностранного языка;
Формирование ответственного отношения к учению;
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Выбор действия в соответствий с поставленной задачей и условиями её реализации;
Планирование путей достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
2 год обучения
Дальнейшее развитие дружеских связей с зарубежными сверстниками;
Продолжение переписки с зарубежными школьниками по почте и электронной почте
Совершенствование правил оформления и написания разных видов писем;
Участие в международном проекте «Postcrossing»;
Участие школьников в различных интернациональных акциях;
Проведение очных и заочных путешествий по странам изучаемого языка;
Более глубокое изучение истории, географии, культуры и искусства России и Франции;
Презентации проектов по странам изучаемых языков;
Просмотр информационных телепередач французского телевидения и радио, используя Интернет
Углубление знаний о родной стране, крае;
Проведение лекций, бесед, устных журналов
Выпуск стен газет, информационных бюллетеней
Организация выставок творческих работ
Ведение летописи Клуба
Поиск и сбор страноведческого материала
Получение навыка выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных лингвистических проблем;
Получение навыков адаптации в динамично изменяющемся мире;
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
3 год обучения
Проведение конкурсов, викторин по страноведению;
Разработка и оформление проектов, презентаций;
Дальнейшее развитие дружеских связей с зарубежными сверстниками;
Продолжение переписки с зарубежными школьниками по почте и электронной почте;
Работа с Интернетресурсами;
Подготовка к выпуску информационного бюллетеня об интересных исторических событиях во Франции;
Участие в программе школьного обмена между российскими и французскими учениками;
Повышение качества знаний по изучаемому языку;
Повышение мотивации к изучению иностранного языка;
Участие школьников в различных интернациональных акциях;
Проведение очных и заочных путешествий по странам изучаемого языка;
Формирование способности к эмоциональному восприятию языковых объектов, лингвистических задач, их решений, рассуждений;
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам, потребностям и другим возрастным особенностям школьников и включает:
Виртуальные путешествия. Разработка маршрутов. Более глубокое изучение истории, географии, культуры и искусства России и Франции, др. франкоговорящих стран, а также США и Великобритании. Презентация проектов о странах изучаемого языка. 6часов
Переписка по электронной почте. Особенности написания личного и официального письма. Правила его оформления: правильного написания адреса, обращения, выражения мыслей на английском и французском языка. Умение задавать вопросы и отвечать на полученные письма и вопросы в них, умение закончить письмо. Умение набирать текст, форматировать его, делать исправления и отправлять по электронной почте. 6 часов
Беседы, коммуникационные викторины, проекты, конкурсы, устные журналы. Поиск и сбор информации. Микроисследования. Анализ, сравнение фактов. 9 часов
Недели дружбы. Разработка плана подготовки и проведения недели. Подготовка информации, бесед, лекций, викторин, номеров художественной самодеятельности. 3 часа
Участие в международной программе школьного обмена. Знакомство со страной, ее культурой, достопримечательностями, историей, системой образования.
Край родной. Экскурсии. Встречи с ветеранами ВОВ. Оформление альбома о ветеранах ВОВ. Просмотр видеофильмов. 5 часов
Мы – интернационалисты. Знакомство с детскими и юношескими организациями стран мира. Просмотр видеофильмов. Благотворительная акция . «День доброго сердца». Интеллектуально-творческая игра: «Вокруг света». Конкурс рисунков «Мы за мир». 7 часов
Материально-техническое обеспечение:
Литература для педагога.
Новая иллюстрированная энциклопедия в 32 томах
Москва «Мир книги» научное издательство
«Большая российская энциклопедия» 2013г.
Краткий политический словарь
Издательство политической литературы Москва 2009г
Е.В Дзюина «Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке 10-11 классы »издательство «Вако» Москва 2011г
О.А Зайкова « увлекательный английский :внеклассные мероприятия 3-9 классы» Издательство»учитель» Волгоград 2008г
С.Н. Савина «внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе» издательство» Просвещение» Москва 2011г
Ресурсы сети Интернет
Тематический план.
2 год обучения.

п/п Название разделов и тем Количество часов Дата проведения
всего теория практика Переписка по электронной почте. Работа с материалом международного проекта «Postcrossing». 10 3 7 1. Вводное занятие 1 05.09.13
2.
Правила написания письма по электронной почте. 1 12.09.13
3-5. Поздравление французских друзей с праздниками (начало учебного года, Рождество, Пасха). 3 19.09.13
20.12.13
30.04.13
6. Знакомство с правилами международного проекта «Postcrossing». 1 03.10.13
7.
Регистрация новых участников. 1 10.10.13
8-10. Написание открыток. 3 17.10.13
26.12.13
27.02.14
Виртуальные путешествия и проекты 6 4 2 11-12. Подготовка проектов, сбор информации. 2 07.11.13
14.11.13
13. «Столицы мира», интерактивное путешествие - презентация проектов. 1 21.11.13
14-15. «Нормандия» - виртуальное путешествие. 1 1 13,20.03.14
16. Знакомство с французским городом Эврё. 1 27.03.14
Беседы, конкурсы, устные журналы, работа с Интернетом по культуроведческому материалу. 7 4 3 17. Международная пресса. www.lemonde.fr1 06.02.14
18. «День Франкофонии», устный журнал. 1 27.03.14
19. Телевидение стран мира. www.tv5.org; www.tfl.fr 1 05.12.13
20-21. Культура Франции . Образование. Праздники. 2 09,16.01.14
22. Этикет телефонного разговора. За столом. 1 06.03.14
23. Конкурс: «По достопримечательностям Парижа» 1 17.04.14
Неделя дружбы 3 1 2 24. Подготовка к пребыванию за рубежом 1 27.02.14
25-26. Участие в программе школьного обмена. 2 1-11.04.14
Край родной 5 1 4 27. «Я люблю мой край» - экскурсия в краеведческий музей 1 24.04.14
28-30. Сбор информации об участниках ВОВ. Оформление альбома о ветеранах ВОВ. Встреча с ветераном ВОВ. 1 2 08,15,22.
09.14
31. Посещение ДЮЦ. «История родного края». Просмотр видеофильма с обсуждением. 1 26.09.13
Мы - интернационалисты 7 2 5 32. День толерантности. Беседа 1 28.11.13
33. Детские и юношеские организации стран мира. 1 23.01.14
34. «О международном терроризме», просмотр видеофильма с обсуждением. 1 13.02.14
35. Благотворительная акция. «День доброго сердца» 1 12.01.13
36. Интеллектуально-творческая игра: «Вокруг света» 1 30.01.14
37. Конкурс рисунка: «Мы за мир на планете» 1 28.11.13
38. Итоговое занятие. «Изучайте иностранный язык». http://www.edufle.net 1 29.05.14
Тематический план.
3 год обучения.

п/п Название разделов и тем Количество часов Дата проведения
всего теория практика Переписка по электронной почте. Работа с материалом международного проекта «Postcrossing». 10 3 7 1. Вводное занятие 1 2.
Правила написания письма по электронной почте. 1 3-5. Поздравление французских друзей с праздниками (начало учебного года, Рождество, Пасха). Основные требования к написанию. (наличие адреса, соблюдение норм вежливости) 3 6. Знакомство с правилами международного проекта «Postcrossing». 1 7.
Регистрация новых участников. 1 8-10. Написание открыток по проекту «Postcrossing». 3 Виртуальные путешествия и проекты 6 4 2 11-12. Подготовка проектов, сбор информации. 2 13. «Европа», интерактивное путешествие - презентация проектов. 1 14-15. «Африка» - виртуальное путешествие. 1 1 16. Канада. 1 Беседы, конкурсы, устные журналы, работа с Интернетом по культуроведческому материалу. 7 4 3 17. Международная пресса. www.lemonde.fr1 18. «День Франкофонии», устный журнал. 1 19. Телевидение Франции. www.tv5.org; www.tfl.fr 1 20-21. Гимн Франции. ( история, перевод, разучивание гимна) 2 22. Кто они французы? Образ жизни и традиции. Французские имена. 1 23. Молодые люди во Франции. Жизнь и интересы подростков. 1 Неделя дружбы 3 1 2 24. Подготовка к пребыванию за рубежом 1 25-26. Участие в программе школьного обмена. 2 Край родной 5 1 4 27. Подготовка к выпуску информационного бюллетеня о Кашире. 1 28-30. Сбор информации об участниках ВОВ. Оформление альбома о ветеранах ВОВ. Встреча с ветераном ВОВ. 1 2 31. Подготовка к выпуску информационного бюллетеня- путеводителя «По храмам Каширы». 1 Мы - интернационалисты 7 2 5 32. «О международном терроризме» День памяти Беслана. 1 33. Детские и юношеские организации стран мира. 1 34. День толерантности. Беседа 1 35. Благотворительная акция. «День доброго сердца» 1 36. Оформление информационного стенда о работе КИДа. 1 37. Конкурс рисунка: «Мы за мир на планете» 1 38. Итоговое занятие. «Изучайте иностранный язык». http://www.edufle.net 1