Белочка в гостях у ребят


НОД на тему
«Белочка в гостях у ребят»
Цель: Формирование сенсорных этапов по средствам игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей умение группировать предметы по трём признакам (форма, цвет, величина).
Упражнять в названии геометрической фигуры (круг).
Развивающие:
1.Развивать внимание, память, воображение, творческие способности.
2. Развивать координации движений рук, мелкую моторику.
3.Развивать двигательную активность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Развивающая среда:
Игрушка Белочка, корзина, грецкие орехи в скорлупе, настольный театр «Репка», пшено.
Активизация словаря:
Круг, жёлтая, один, много.
Ход игры.
Сюрпризный момент: в гости к детям пришла «Белочка» (мягкая игрушка), с корзиной орешков. Воспитатель про белочку рассказывает отрывок стихотворения:
Белочка - умелочка.
Под зелёною сосной
Вырос домик расписной
И жила в нём белочка
Белочка – умелочка.
Хорошо она жила
Чай с орешками пила
Вечером на лесенке
Распевала песенки.
Воспитатель: « Посмотрите детки, какие замечательные орешки принесла нам белочка. Давайте покатаем их между ладошками вот так».
Дети держат орехи между ладонями, прокатывают их несколько раз, ощупывают пальчиками.
Воспитатель: « Орешки: круглые, шершавые, твёрдые».
Дети по возможности повторяют за педагогом, и складывают орешки обратно в корзину.
Далее воспитатель предлагает детям рассказать сказку «Репка». Достает из корзины и раскладывает на столе героев сказки. Дети повторяют за воспитателем имена героев, проговаривают как «говорят» животные. Уточняют, что репка круглая, жёлтая, репка одна, а героев много.
Затем дети вместе с воспитателем всех героев убирают в корзину, остаётся одна репка.
Воспитатель показывает детям лист бумаги с нарисованной репкой большего размера но не закрашенной и предлагает детям засыпать «Репку» пшеном жёлтого цвета.
Воспитатель: « Молодцы дети, какая красивая получилась «Репка». Вот эта репка из сказки –маленькая , вот какая (дети показывают), а эта большая, вот какая (дети показывают)».
Показ повторяют 2-3 раза.
Воспитатель: «Посмотрите детки, а Белочка вам в корзинке принесла ещё что то? Зато что вы хорошо играли и рассказывали сказку. Она принесла вам угощение».
Достают из корзинки конфеты круглой формы и жёлтого цвета. Воспитатель вместе с детьми уточняет, что конфеты круглые, жёлтого цвета.