Конспект занятия в дошкольной группе «В гости к солнышку».


Конспект занятия в дошкольной группе
«В гости к солнышку».
Цели: работа над геометрическим материалом, цветом, свойствами песка, стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники,
Задачи:
- закреплять знания о геометрических фигурах, основных цветах;
- тренировать внимание;
- стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.
- формирование навыка экспериментирования с песком;
- обогащение тактильного опыта у воспитанников;
- развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
- развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.
- воспитывать аккуратность;
- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Форма проведения: игра-путешествие.
Возраст: дошкольная группа (6-7 лет)
Оборудование: стол с песком; столы и стулья на каждого ребенка; салфетки; подносы с песком по количеству детей: магнитная доска; цветной песок; мелкие предметы (макароны; бусины; фасоль), салфетки для мытья рук.Ход занятия
Содержание деятельности педагога Формы организации деятельности учащихся Содержание деятельности учащихся
Организационный момент.
Цель: Установление контакта с детьми, психологический настрой на работу.
Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас на своем занятии.
Сегодня мы отправимся в путешествие в необычную, волшебную страну и вспомним какие геометрические фигуры, мы знаем, какие основные цвета бывают, будем играть с песком, познакомимся с его свойствами, и узнаем какой еще бывает песок и при этом получим не только полезные знания и умения, но и хорошее настроение. Знакомство.
Определение целей встречи. Дети рассаживаются, слушают, настраиваются на занятие.
Ритуал приветствия: Цель: включение детей в работу.
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.
Молодцы, ребята, а сейчас повторяйте за мной:
Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх) 
Солнышко лучик тебе протянул, (Протянуть руки в центр круга) 
Солнышко щечку тебе полоскало, (Погладить ладонями щечки)
 Доброго дня нам всем пожелало! (Прижать ладони к груди) Выполнение ритуала приветствия Встают в круг и приветствуют друг друга.
Выполняют действия за психологом
III. Первая практическая часть Цель: мотивирование на занятие.
Ребята скажите, а какое сейчас время года?
А в какое время играют снегом?
А в какое время года играют песком?
Лета еще нужно ждать.
Ребята, а знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. В этой стране совсем нет снега, там много песка, которым можно играть, из которого можно строить замки. Хотите туда отправиться? Беседа
Весна .Зимой.
Летом.
Да.
IV. 2-я практическая часть. Давайте пофантазируем. Возьмитесь за руки, закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова:
Полетим, полетим, Через запад на восток, Через север, через юг. Возвратимся сделав круг, Лишь коснемся мы земли, Быть по нашему вели!
Посмотрите ребята, что это?
Правильно - это настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним.
Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним
Правила игры с песком
1. Нельзя брать песок в рот — можешь подавиться!
2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы. 3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
4. Нельзя вдыхать песок — будет трудно дышать!
5. После игры с песком – помой руки!
Педагог-психолог: Молодцы! Все правила запомнили!
Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками.
Какой он на ощупь? Цвету?
Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем как приятно стало нашим ладошкам.
А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по теплому песочку от края стола к центру и за тем обратно.
Пошли пальчики гулять,
Долго, долго шли пешком,
А затем бегом, бегом,
Немного поскакали.
И в конце пути упали. Беседа Дети открывают глаза и подходят к столу с песком.
Песок
Дети вспоминают правила игры с песком.
теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный,
Выполняют предложенные манипуляции с песком.
V. Динамическая минутка отдыха «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Ход игры:
«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок
Мишка косолапый
По лесу идет, Топ-топ-топ.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.
«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
Змея очковая в пескеОчки вдруг потеряла.Ползет она в большой тоске,Ползет куда попало.
«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение
У сороконожки заболели ножки.Видишь на дорожке снятые сапожки?
Посмотрите, какие получились интересные следы.

Ребята, вам интересно было играть с песком? Какие ощущения вы испытывали когда играли с песком? Давайте вспомним и назовем признаки песка, какой он? Игра с пальчиками.
Дети выполняют действия пальчиками на песке.
Да, было приятно брать его вруки, теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный, серый.
VI. 3-я практическая часть Цель: Формирование новых учебных действий
А теперь, я прошу вас подойти к столам и сесть на стулья. Посмотрите ребята у вас на столах приготовлены подносы с песком.
Скажите, а что можно делать с песком?
Вот и мы сегодня с вами порисуем на песке.
Скажите ребята какие геометрические фигуры вы знаете? (показать геометрические фигуры и поместить их на доску)
Молодцы.
Упражнение «Геометрические фигуры».
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах.
Посмотрите на магнитную доску, какие геометрические фигуры спрятал художник?
А теперь давайте возьмем в руки палочки для рисования на песке и нарисуем эти геометрические фигуры.(показать иллюстрации).
Ребята, посмотрите, солнышко похоже на какую геометрическую фигуру?
Посмотрите как оно ярко светит, так и хочется понежиться под его лучами. Ярко светит солнце, наши глазки не привыкли к такому яркому свету, давайте зажмурим глазки сильно-сильно, откроем. Уже легче смотреть на солнце. Еще раз зажмурим, сильно-сильно, откроем. Поморгаем. Привыкли глаза
Ребята скажите, как выглядит солнышко? а какого цвета бывает солнышко?
Игра – упражнение «Песочное Солнце»
Цель: Создание мандалы на листе бумаги, с использованием разноцветного песка методом посыпания.
Ребята, мы с вами находимся в волшебной стране, здесь все волшебное и даже песок.
Посмотрите, как выглядит волшебный песок? Какого он цвета? Потрогайте его пальчиками, какой он? Отличается волшебный песок от обычного? Чем?
Сейчас каждый из вас сделает свое волшебное, песочное солнышко. Перед вами лежит белый картон, и волшебный разноцветный песок, ребята песок какого цвета нам подойдет для рисования солнышка? А какой не подойдет?
нарисуйте солнышко клеем. Пока его не видно, но ведь песок у нас волшебный, если вы посыплете нарисованное солнышко волшебным песком, то оно появиться на ваших листочках.
Нарисуем желтый, красный круг, (дети засыпают цветным песком круг солнца) 
После лучики вокруг – (дети засыпают лучи солнца) 
Пусть на белом свете, Ярче солнце светит!
Посмотрите, какие солнышки у вас получились? Молодцы ребята! Все справились с заданием? Наши солнышки нам улыбаются, давайте мы тоже улыбнемся им.
Устали? А теперь немножко отдохнём.
Упражнение «Релаксация»
Цель: Снятие эмоционального напряжения.
Впереди у нас волшебный сон, Реснички опускаются, Глазки закрываются, Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем, Наши ручки отдыхают, Наши ножки отдыхают, Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются.
Открываем глазки, просыпаемся, потягиваемся, аккуратно встаем.
Ну а теперь нам пора возвращаться обратно к нам в детский сад, вставайте в круг, возьмитесь за руки, закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова.
Полетим, полетим, Через запад на восток, Через север, через юг. Возвратимся сделав круг, Лишь коснемся мы земли, Быть по нашему вели! Практическая работа
Беседа
Дети садятся за столы.
Строить замки, лепить куличики, рисовать на песке
Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
круг, квадрат, треугольник, овал.
рисуют самостоятельно.
Круг.
Выполняют гимнастику для глаз.
Круг с лучиками.
Желтого, оранжевого, красного.
Ребёнок на листе клеем рисует круг, а затем посыпает его цветным песком;
Красивый, блестящий, красный, желтый, розовый, синий, мелкий, сыпучий, да, цветом, помолом.Желтый, красный, розовый.
Красный, желтый, розовый.
Синий не подойдет это цвет тучки.
Яркие, с лучиками, красивые, радостные.
Дети расслабляются на стульчиках, закрывают глаза.
Встают в круг берутся за руки и закрывают глаза.
VII. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания. Цель: сохранение положительного эмоционального настроения.
Коллективное подведение итогов
Вот мы и вернулись обратно в нашу группу.
Рефлексия.
Ребята скажите: В какой стране мы с вами сегодня побывали?
Чем вам запомнилась эта страна?
Чем мы занимались в этой стране?
Давайте вспомним какой песок на ощупь?
Ребята вам понравилось играть с песком?
А что вам понравилось больше всего?
А теперь посмотрите сюда, на моей тарелочке лежат смайлики зеленого и желтого цвета, если вам сегодня на занятие понравилось и у вас все получалось, возьмите зеленый смайлик, если вам не понравилось и вам было трудно, то возьмите желтый смайлик.
Ритуал прощания.
С мячиком.
- Ребята спасибо вам за работу на занятии! Выполнение ритуала прощания.
Беседа Дети встают в круг.
Ответы детей.
Выполняют ритуал прощания.

м