Конспект мероприятия в средней группе В гости к солнышку


Министерство образования и науки Российской Федерации
Дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко»,
обособленное структурное подразделение МОУ «Ульканская СОШ №2»
Педагогическое мероприятие
В гости к солнышку


Автор – составитель:
Михеева Т.М.
воспитатель средней группы
п. Улькан
2017г.
Программное содержание: Упражнять детей в порядковом и количественном счёте, закрепить знания о геометрических фигурах, о лесных жителях. Развивать умение анализировать, сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам, подбирать слова - антонимы; активизировать словарь детей; совершенствовать творческие и исполнительские умения. Воспитывать самостоятельность, активность, чувство сплочённости, желание действовать согласованно.
Материал к мероприятию: Вагончики жёлтого, розового, зелёного, оранжевого цветов, 5 цветов, 5 бабочек, коврик с вырезанными в нём геометрическими фигурами, корзина с камешками жёлтого цвета, иллюстрации: паук, божья коровка, синичка, ворона, сорока, ласточка, лиса, коза, белка; дикие и домашние животные и их детёныши (игрушки);иллюстрации « домиков животных»: норка, дупло, гнездо, конура.
Ход мероприятия:
Дети встают в круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко, хлопаем в ладоши
Золотое донышко,
Гори, гори ясно, сжимаем – разжимаем ладони
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, изображаем «волны»
Прилетели сто грачей. машем «крыльями»
А сугробы тают, тают, опускаем руки
А цветочки подрастают. поднимаем руки

Воспитатель: А сейчас сядут на стульчики те, кто в футболках, теперь те, кто в платьях, а теперь все остальные.

Загадка: Чёрная, большая,
В небесах повисла,
Солнце закрывая.
Как она примчится,
Всё вокруг темнеет.
Чтобы не промокнуть,
Убегу скорее! (туча)
Воспитатель: Что же происходит, когда туча начинает плакать? (ответы)

Д.и. «Хорошо – плохо»
Дождь – хорошо; дождь – плохо. Солнце – хорошо, солнце –плохо

Воспитатель: А знаете, что сегодня произошло? Подул сильный ветер и налетела огромная туча. Туча закрыла небо и солнышко пропало. ( Предлагаю закрыть ладонями лицо). Вам плохо без солнышка? Почему? (темно, холодно). Что будем делать? (ответы детей) Да, надо его найти. Интересно, а где живёт солнышко? (ответы детей)
Далеко – далеко стоит большая гора. За ним и живёт солнышко. Давайте его найдём.
Путешествие наше будет долгим. Сначала мы поедем на поезде. Но чтобы на нём отправиться, мы должны ответить на вопросы:
- Сколько вагонов у нашего поезда?
- Каким по порядку стоит жёлтый вагон? Розовый? Оранжевый?
- Вагон какого цвета стоит последний? Третий?
Всё в порядке! Отправляемся!

Звучит музыка, дети двигаются друг за другом.
Воспитатель: Наш поезд прибыл на станцию «Лесная». Нас встречают лесные жители. Ребята, им нужно помочь, они перепутались.

Д.и. «Кто лишний»?
Лиса, белка, коза Синичка, божья коровка, паук Ворона, ласточка, сорока

Воспитатель: Ребята, а кто здесь живёт?
Выставляются «домики» животных: дупло, конура, гнездо, нора.

Д.и. «Кто где живёт»?
Воспитатель: Кто знает, ребята, какое сейчас время года? Да, сейчас весна. У животных скоро появятся детёныши. А кто у кого появится?

Д.и «У кого кто?»
(У лисы – лисёнок, у свиньи – поросята, у овцы – ягнёнок и т.д.)
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше. Но дальше мы полетим на самолёте. Заводим моторчики. Полетели!
Под музыку дети «летают» по залу.
- Самолёт приземляется! Ребята, мы оказались с вами на полянке. Здесь цветы растут, бабочки летают. А как вы думаете, каждой ли бабочке хватит по цветку?

Сравнение методом приложения
(Бабочек и цветов поровну; их по пять; бабочек столько же, сколько цветов…)
Воспитатель: Молодцы! А дальше мы пойдём пешком! (Под музыку шагаем)
Мы с лесной полянки вышли.
Поднимайте ноги выше!
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки…
Вот она, гора! Ребята, только на гору-то нам не подняться, она очень высокая! Что же делать? Как можно на гору подняться? (Предположения детей)
А подниматься мы будем на сказочном ковре – самолёте! Только вот беда: он дырявый. Но мы его починим, правда?

Д.и.» Почини коврик» (геометрические фигуры)
- Молодцы! А теперь можно лететь. Садитесь! Но чтобы на нём взлететь, нам нужно посчитать до пяти и сказать: полетели!

Под музыку мы летим на ковре – самолёте.
Воспитатель: Ну вот, мы и приземлились! А где же солнышко? Давайте, расскажем про него стихи, может быть, оно проснётся.

Чтение стихов
Солнце в небе синем Тучка прячется за лес,
Пахнет апельсином, Смотрит солнышко с небес.
Яблоком румяным, И такое чистое,
Ягодой с поляны. Доброе, лучистое.
А ещё подсолнушком Если б мы его достали,
Пахнет наше солнышко. Мы б его расцеловали.
Солнце красное,
Гори – гори ясно.
В небо птичкой полети,
Нашу землю освети.
В небо рыбкой поплыви,
Нашу землю оживи.
Всех на свете ребятишек
Обогрей, оздорови!
Выходит Солнышко. (ребёнок из группы)
Солнышко: Здравствуйте! Спасибо, что разбудили меня.
Воспитатель: Мы очень рады, солнышко, что ты опять будешь светить. Поиграй с нами.

Игра «Скажи наоборот»

Горячий, высокий, широкий, больной, длинный, добрый, белый, толстый, весёлый, грязный, вперёд, влево, закрывать, стоять, большой. Солнышко: А теперь мне пора работать – землю освещать, всё живое согревать. А на прощанье я хочу вам подарить камешки.

Солнышко прощается и уходит.
Воспитатель: Ребята, а давайте из камешков нарисуем солнышко, как оно ярко светит и греет.

Дети выкладывают из камней жёлтого цвета солнышко.

Есть у солнышка друзья -
Это мы: и ты, и я.
Хорошо, что есть друзья –
Это мы: и ты, и я!