Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме По лесным дорожкам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»





Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме:
«Путешествие по лесным тропинкам»





подготовила
воспитатель первой квалификационной категории
Вагнер Ирина Евгеньевна








г. Шарыпово
2015

Цель: Закрепление знаний детей о животном и растительном мире.
Задачи:
- уточнять знания детей о разнообразии зверей, деревьев, травянистых растений, грибов;
- развивать связную монологическую речь, умение составлять небольшой описательный рассказ;
- воспитывать гуманное экологически осознанное отношение к природе;
- усилить эмоциональное восприятие природы, окружающего леса, животных через музыку, художественное слово.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций зверей, деревьев, травянистых растений и грибов;
- чтение рассказов о диких животных;
- заучивание стихотворений о животных и растениях;
- отгадывание загадок о диких животных и грибах;
- раскрашивание силуэтов диких животных и грибов;
- схемы для составления описательного рассказа о диких животных и растениях.
Методические приёмы:
- использование элементов социо-игровой технологии;
- игровые приемы;
- наглядный метод;
- сюрпризный момент;
- словесный метод.
Материалы к занятиям:
- приглашение, карта, эмблемы с грибами, бумажные фигуры грибов;
- иллюстрации грибов, а также диких животных, их следов и жилищ;
- голубой воздушный шарик в форме капли;
- чай из ромашки.

Ход занятия:
Воспитатель: Когда я пришла в детский сад, нам передали приглашение и карту. Вы хотели бы узнать от кого это? Сейчас я прочитаю загадку, а вы попробуйте догадаться от кого она.
Загадка:
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и голос птичий
Охраняет кто?
Дети: Лесничий.
Воспитатель: Правильно. Это приглашение от лесничего: «Дорогие ребята, приглашаю вас в свой лес. А чтобы вы не потерялись в лесу, передаю вам карту».
Воспитатель: Какая интересная карта, как много здесь лесных тропинок. Как вы думаете, на чём мы можем отправиться путешествовать в лес?
Дети садятся в автобус.
Воспитатель: Ребята, чтобы нам не было скучно ехать в автобусе, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети:
громко в лесу не разговаривать;
аккуратно ходить по лесу, чтобы не наступить на грибы и цветы;
мусор надо забрать с собою, а не оставлять его в лесу;
не разорять птичьи гнёзда.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Посмотрим на карту. Лесная тропинка под цифрой 1. Ой, ребята, посмотрите, сколько следов оставили животные. Возьмите по одному следу, угадайте, что это за животное, и найдите, где оно живёт (нора, берлога, заросли). Кто у вас здесь живёт? Зайчик, медведь, лиса. Откройте дверцу домика. Правильно ли вы угадали? А теперь прочитайте про них стихотворения.
Дети:
Спит медведь в берлоге,
Он не бродит по дороге.
Лапу, знай себе, сосёт,
Ждёт когда весна придёт.
Распустила хвост лисица
И замёрзнуть не боится.
А чтоб не было беды,
Заметает им следы.
Поменяли шубки зайки,
Разбежались по лужайке.
Шубки белые у всех -
То ли зайки, то ли снег.
Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили задание Лесовичка. А теперь посовещайтесь и выберите, кто из вас пойдёт и расскажет о животном.
белка;
кошка;
петух.
Дети описывают животных.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Проходите в автобус, нас ждёт Лесовичок, отправляемся дальше по лесным тропинкам. Под номером 2 у нас грибная тропинка. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары, одним из этих даров являются грибы. Давайте споём песенку про грибы.
Песня «Грибочки» (сл. неизв., муз. неизв.)
Дети:
Пошли мы в лес с корзинками гулять,
Красивые грибочки собирать.
Но тучка в небе хмурится,
И мамочка волнуется,
Что дождиком помочит нас опять.
Припев:
Грибочки, грибочки растут во лесочке,
Мы скачем по кочкам ещё быстрей.
Грибочки, грибочки растут во лесочке,
Набрать бы в корзину больших груздей.
Воспитатель: Посмотрите, какая грибная полянка. Сколько грибов. Не каждый грибок берут в кузовок. Посмотрите на свои эмблемы и найдите свою грибную полянку. Подойдите к полянке и возьмите по одному грибочку. Посмотрите внимательно и займите своё место. А теперь выберете посыльного по считалке.
Дети: Раз, два, три, полетели комары.
Воспитатель: Дети, расположите грибы на своих полянках.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Под каким деревом растет подберезовик?
Дети: Под березой.
Воспитатель: А подосиновик?
Дети: Под осиной.
Воспитатель: А где растут опята?
Дети: На пне.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на нашу карту. Под цифрой 3 у нас тропинка «Лесной ручеёк». Вот и капелька из этого ручейка, она хочет поиграть с вами и узнать, кому нужна вода.
Дети:
деревьям;
рыбам;
морским обитателям;
грибам;
цветам;
людям;
домашним птицам;
диким животным;
домашним животным;
насекомым;
птицам;
людям в приготовлении пищи.


Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. Проходим в автобус. Мы так долго путешествовали по лесным тропинкам, выполняли трудные задания, а Лесничего всё нет. Где же он? Вижу, вижу, да вот же он идёт.
Дети выходят из автобуса.
Воспитатель: Здравствуй, Лесничий, спасибо тебе за приглашение. Мы путешествовали по твоему лесу, нам очень понравилось.
Лесничий: Здравствуйте, ребятишки. Наблюдал я за вами, и хочу вас лесным чаем угостить. А вы пейте и подумайте, из какого лекарственного растения сделан чай.
Дети: Чай из ромашки.
Воспитатель: Спасибо Лесовичок за угощение и приглашение в лес. До свидания. А мы отправляемся обратно в детский сад.
















Список используемой литературы


Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми средних и старших групп детского сада. Книга для воспитателей детского сада / С.Н. Николаева.- М.: Просвещение – 1999.
Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз, 2000.
Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений. М.: Линка-Пресс, 2003.
Рыжова Н. А. Не просто сказки. М.: Линка-Пресс, 2000. 
Рыжова Н. А. Экологическая тропинка. Дошкольное воспитание № 7, 2000.
Вахрушев А., Белова И., Кочемасова Е. Здравствуй, мир! Окружающий мир самых маленьких для самых маленьких. Пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет. Образовательная система «Школа 2100». Баласс, 2007.
Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. Мозаика-синтез, 2010.



. Посмотрите на свои эмблемки грибы. Давайте споём песенку про грибы.