Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе « В гости к солнышку»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе « В гости к солнышку».
Цель: продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью;
Задачи:
обучающая: закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения, создания сюжетной картины;
развивающая: способствовать развитию образного представления, воображения детей;
воспитательная: способствовать эстетическому воспитанию.
Средства обучения:
Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Комарова Т.С. – Москва, 2010.
Тонированные листы бумаги.
Краски гуашь.
Кисти.
Банки с водой.
Клей.
Салфетки.
Предварительная работа:
Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию.
Рассматривание иллюстраций в детских книжках.
Беседа о солнце

Ход занятия:

Воспитатель: «Дети послушайте загадку

Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все.

Молодцы! Правильно, ребята – это солнышко. А вы солнышко любите? (ответы детей)

Воспитатель: «А за что вы его любите?» (ответы детей) Смотрите какое оно у нас веселое, красивое. Сегодня я приглашаю вас в гости к солнышку.
Но, что это? Мне кажется, что кто-то плачет. Кто это? (девочка)
Да, ребята – это девочка.
Подожди не плачь, расскажи, что случилось? Может мы с ребятами тебе поможем».

И вот , что девочка рассказала. Ее зовут Сонечка. Сегодня на волшебной полянке праздник. Солнышко пригласило Сонечку в гости, а вредная тучка решила все испортить, потому что завидывала солнышку.
И вот, взяла тучка и спрятала солнышко. Все вокруг поблекло, посерело и потускнело. Без солнышка стало как-то совсем грустно. И маленькая девочка не может теперь найти дорогу.
Нам надо вернуть солнышко на небо и помочь Сонечке.

- А как мы можем помочь Сонечке?

Дети: «Нарисовать солнышко»

- Давайте рассмотрим солнышко. Какое оно? Что у него есть? ( ответы детей)

- Перед работой давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы наши руки хорошо работали.

Вот мои пальчики,
Как у солнца лучики.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем лучики считать.
( Сгибаем поочередно пальцы на 2-х руках одновременно)
Утро ясное придет
Солнце красное взойдет.
(Поднять руки над головой)
Просыпайся детвора,
Солнышко спасать пора!

- Где мы будем рисовать солнышко? ( вверху листа)
- А внизу листа вы сможете нарисовать что захотите.
Показ воспитателем как изобразить солнышко.

Самостоятельная работа детей.

В ходе работы выполняем физминутку.

Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
( Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустились на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши, улыбаться.)

- Ребята, какие вы молодцы! Давайте вернемся на нашу полянку.
Вопросы детям:
- Кому помогали?
-Как помогали?
-Зачем?

Солнышко благодарит детей, за то что освободили его от тучки и так красиво украсили полянку.