Конспект открытого игрового тренинга с участием родителей на тему: «Поможем лесным жителям»
КОНСПЕКТ
открытого игрового тренинга с участием родителей
на тему:
«Поможем лесным жителям»
Цель игрового тренинга: активизировать умственные способности, логическое мышление, творческие способности детей.
Задачи тренинга:
Образовательные:
Активизировать словарный запас детей. Закрепить название диких животных и их детёнышей.
Закреплять умение составлять картинку из 4-х частей.
Закреплять знания основных цветов.
Учить применять свои знания на практике.
Закреплять умение делать самостоятельные выводы.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей посредством изобразительной деятельности.
Закреплять умение и навыки детей в рисовании прямых линий.
Способствовать творческой активности в процессе продуктивной деятельности.
Развивать внимание, сообразительность, логику, мышление, воображение, устную речь, мелкую моторику рук.Воспитательные
Воспитывать коммуникабельность, нравственные качества (доброта, взаимовыручка, дружелюбие, интерес и бережное отношение к природе, любовь к труду).
Воспитывать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с родителями.
Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми.
Формировать позитивные взаимоотношения между родителями и педагогами детского сада.
Подвести родителей к осознанию своей роли в развитии умений и навыков детей.
Материалы и оборудование: воздушные шары, деревья, игрушки ёж, заяц, лиса, письмо, телефон, чудесный мешочек, муляжи морковь, яблоко, сыр, заготовки нарисованных ежей без колючек, фломастеры, карандаши, восковые мелки, пластилин, пазлы овощей, коробка, ножницы, колеса для телеги из картона, корзинки из картона, ленточки красного, синего, желтого, зеленого цветов, табло, карточки с нарисованными солнцем и тучкой Ход тренинга
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу пришло необычное письмо. Вот что в нём написано.
«Дорогие ребята, у нас в лесу случилась беда. Помогите нам, пожалуйста».
Еж, заяц и лиса.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь лесным жителям?
Дети: Да.
Воспитатель. Ребята, а давайте еще возьмем с собой и подарки для лесных жителей. У меня вот здесь есть чудесный мешочек, в котором лежат подарки. Давайте с вами выберем, какой подарок кому мы возьмем.
(дети достают из мешка подарки и решают, кому их подарить).
Воспитатель. Ребята, но нам одним никак не справиться, ведь лес очень большой и в нем много разных жителей. Да и одним ходить в лес нельзя. Ребята, а с кем можно ходить в лес?
(Ответы детей).
Воспитатель. Правильно, ходить в лес можно только со взрослыми. Я – взрослая, но я одна, а вас много. Может быть, кого-то позовём на помощь?
Воспитатель. Ребята, а давайте с вами попросим наших родителей пойти с нами и помочь нам. Давайте позвоним родителям. Они нас услышат и обязательно помогут.
Дети: давайте.
(воспитатель звонит по телефону родителям, они выходят).
Воспитатель. Вот теперь все в сборе и нам нужно скорее отправляться в путешествие, чтобы помочь лесным жителям.
Воспитатель. Уважаемые родители, а как часто вы отправляетесь в путешествия со своими ребятами? А мы в детском саду очень часто путешествуем. Ребята, скажите, на чем мы путешествуем (на самолете, на лошадке, на машине). Но сегодняшнее путешествие у нас будет на необычном транспорте, ведь мы отправляемся в сказочный лес. Мы полетим на воздушном шарике! Отправляемся в путь!!!
(дети берут взрослого за руку ,в другой шарик, идут, выполняя по кругу за воспитателем)
Заходим в имитированный лес.
Воспитатель. Вот мы и прилетели в волшебный лес. Давайте с вами немного разомнемся и сделаем звериную зарядку, чтобы быть бодрыми и быстрее помочь лесным жителям.
Звериная зарядка.
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться Потянуться
Обязательно зевнуть зевнуть, прикрывая рот ладошкой
Ну и хвостиком вильнуть движение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнуть прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнуть легкий прыжок вверх
Ну, а мишка косолапый руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе переступание с ноги на ногу
Долго топчется на месте раскачивание туловища в стороны
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала! развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх
Воспитатель: А теперь я буду вам проговаривать слова зарядки. А вы будете все вместе выполнять движения зарядки.
Воспитатель. Молодцы, вы все отлично размялись и полны сил. А теперь нам пора заняться делом и начать помогать животным.
Задание 1.
Воспитатель. Дети, послушайте и угадайте, кто тут прячется под пеньком.
(звучит музыка недолго, потом воспитатель читает загадку), дети отгадывают
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки — ни одной (ёж)
Воспитатель: Смотрите, ребята, ёж плачет.
Воспитатель: Ёжик, что у тебя случилось?
Ёж. Мои дети остались без иголок, им грозит беда.
Воспитатель. Ребята, что может случиться с ежатами, если у них не будет иголок?
Дети: Их могут съесть хищники.
Воспитатель. Не переживай, ёжик, ребята помогут твоим ежатам
Воспитатель. Ребята, а как мы можем помочь ёжику?
(Ответы детей)
Воспитатель. Давайте нарисуем им новые иголки.
Воспитатель. Но, прежде, чем начать рисовать, давайте с вами все вместе разомнем пальчики
Пальчиковая игра «Ёжик».
Ёжик, ёжик колкий
Покажи иголки. руки в замке
Вот они, вот они, вот они. показать пальцы
Ёжик, ёжик колкий,
Убери иголки.
Ап! спрятать пальцы в замок
Воспитатель. Ребята, а чем мы можем нарисовать ежику иголки?
(Ответы детей).
Воспитатель. Правильно. Мы можем нарисовать карандашами, восковыми мелками, фломастерами, пластилином, красками.
Воспитатель. Ребята, у вас на подносах лежат карандаши, фломастеры, пластилин, восковые мелки. Выберите то, что вам больше всего понравилось, и нарисуйте иголки ежику, а родители вам в этом помогут. Только рисовать нужно быстро, пока звучит музыка, потому что когда музыка перестанет играть, волшебство закончится, и мы не сможем помочь нашим ежикам. Рисовать можно по-разному, только нельзя ложиться на землю, так как в лесу лежать на земле очень опасно.
Дети совместно с родителями берут карандаши, фломастеры, мелки, пластилин в руки и рисуют иголки (вертикальные линии) на готовой форме ежат, родители им помогают.
Ёжик: - Спасибо вам детишки, что нарисовали моим ежатам новые иголки, теперь им ни какой зверь не страшен.
Воспитатель. Ёжик, мы тебе приготовили небольшой подарок, чтобы ты всегда мог вспоминать наших ребят.
(дарят ежу яблоко).
Ёжик: - Спасибо вам.
Воспитатель: До свидания ёжик, береги своих ежат, а нам пора идти дальше.
Задание 2
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто-то здесь спрятался. Отгадайте загадку?
Говорят, что я трусливый,
В сказках якобы хвастливый.
Всё не так, мои друзья,
Просто осторожный я! (Заяц)
Воспитатель: Зайчик, что у тебя случилось?
Зайчик: Я собрал овощи для моих деток. Но подул сильный ветер и разбросал их в разные стороны. Помогите мне, пожалуйста, собрать овощи.
Воспитатель. Ребята, а скажите мне, что любят кушать зайчики.
(Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, зайчики любят морковку и капусту. А давайте с вами соберем эти овощи. Вот здесь лежат эти овощи, на они разделены на отдельные части. Вам нужно собрать части так, чтобы получились целые картинки. А родители в это время смастерят телегу, чтобы мы смогли сложить туда все овощи и фрукты для зайчика. Родителям нужно будет вырезать колеса и приклеить их к телеге.
Дети собирают пазлы овощей, родители все вместе мастерят телегу.
Воспитатель. Ребята, а теперь давайте с вами сложим все овощи, которые вы собрали, в телегу и отдадим зайчику, чтобы он отвез их своим детям.
Воспитатель. Зайчик, мы и для тебя тоже приготовили небольшой подарочек (отдают зайчику корзинку и морковку).
Зайчик. Спасибо.
Воспитатель: вот и зайке помогли.
А теперь давайте немного попрыгаем, как зайчата (физминутка)
Прыжки с продвижением вперед, руки на пояс.
Скачут зайцы –
Прыг да скок –
На лесной опушке,
А у зайчиков торчат
Ушки на макушке.
- Молодцы.
Задание 3.
Воспитатель: Ребята, вот ещё загадка. Отгадайте её и узнайте, кому ещё нужна наша помощь.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (Лиса)
Воспитатель: Ребята, смотрите - лисичка, и тоже вся в слезах.
Воспитатель: Лисонька, что у тебя случилось?
Лиса: Я приготовила корзинки, чтобы положить туда подарки для своих лисят. Но в лесу прошел ужасный дождь, и все корзинки размокли.
Воспитатель: Не переживай лисичка, ребята со своими мамами, смогут помочь тебе. Они сплетут новые корзинки, чтобы ты смогла положить туда подарки для своих лисят. Воспитатель: Только корзинки у нас будут не простые. В корзинки надо вплести ленточки, но в определенном порядке: сначала красную, потом зеленую, желтую и синюю Только ленточки тоже все перемешались и их надо будет распутать и принести мамам. Ребята, вы будете приносить ленточки, а мамы вплетать их в корзинки.
Ленточки разложены на подносах вдалеке, мамы держат заготовки корзинок, а дети приносят им ленточки, мамы вместе с детьми вплетают ленточки.
Лиса: Спасибо вам, ребята, что помогли украсить корзинки. Теперь я смогу положить в них подарки для своих лисят.
Воспитатель. Лисичка, а мы тоже приготовили для тебя подарок. Ребята, давайте отдадим лисичке подарок (отдают сыр).
Лиса. Спасибо.
Воспитатель: До свидания, лисичка, береги своих лисят.
Играет музыка – пение птиц, звуки леса.
Воспитатель. Посмотрите, как стало в лесу весело и красиво, потому что здесь опять поселилась радость. Давайте и мы с вами немного повеселимся. Давайте покружимся, похлопаем в ладоши, повиляем хвостиками, как лисята, пофыркаем как ежата, попрыгаем как зайчики.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, всем лесным жителям, которые нуждались в помощи, вы помогли.
Воспитатель. А давайте с вами вспомним, кому же вы сегодня помогли.
Воспитатель показывает подарки, а дети должны назвать, кому они помогли.
1. Яблоко ежу (дети отвечают) - А чем вы помогли ежику? (Ответы детей).
2. Морковка зайцу (дети отвеч.)- А что же вы сделали для зайчика? (Ответы детей).
3. Сыр лисе (дети отвечают) - А лисичку чем порадовали? (Ответы детей).
- Ребята, а кто вам помогал выполнить все задания? (Ответы детей).
- Давайте скажем родителям спасибо за то, что они нам помогли.
Воспитатель: А теперь нам всем вместе пора возвращаться в детский сад.
Дети берут родителей за руки и с воздушными шариками идут по кругу.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие в сказочный лес? У меня здесь есть табло с окошечками, и карточки, на которых нарисованы солнышко или тучка. Если вам понравилось наше путешествие, возьмите солнышко и вставьте в окошечко, ну а если было немного скучно, возьмите тучку и тоже положите в окошечко.
Воспитатель. А теперь давайте скажем до свидания нашим гостям и вернемся в группу.