Презентация Словарная работа на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида


Словарная работа на уроках русского языкав коррекционной школе VIII видаМС(К)ОУ «Обвинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»Автор: Шилоносова А.К., учитель начальных классовОбвинск Словарная работа – это систематическая, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа. Трудности усвоения написания словарных слов:Низкий уровень восприятия зрительного образа;Низкий уровень памяти; Слабая связь между зрительным восприятием и движением руки во время письма. 1. Прочитывание напечатанного на таблице слова. Определение его значения.2. Прочитывание слова в учебнике (в рамке), уточнение его написания.3. Проговаривание слова по слогам, запись его в тетради, постановка ударения, выделение орфограммы.4. Написание строчки данного слова.5. Составление и запись с данным словом словосочетания и предложения.6. Запись данного слова в словарик, подбор к слову соответствующего рисунка.Методика работы над словарным словом в коррекционной школе Чтение и отгадывание загадки. Среди двора стоит копна,Спереди вилы, сзади метла.Корова

ppt_xppt_y Составьте предложение и запишите в тетради На лугу пасётся .Проверьте:На лугу пасётся корова.
Ассоциативный ряд гОрох – круглыйземлЯника – ЯгодакАпуста – зАяцлесТница – ТопатьОгОрод – ОвощияблОкО – круглоеягОда - круглая Вставьте пропущенные буквы.Б…рёза, м…л…ко, за…ц, в…р…бей, к…рова.Вставьте в предложения подходящие слова.Возле нашего дома растёт ___________.На лугу пасётся __________._________ сел на подоконник._________ зимой белый. КАПУСТА КАП-КАП-КАП…ДОЖДИК.В ОГОРОДЕ НЕ БУДЕТ ПУСТО, У НАС ВЫРАСТЕТ КАПУСТА ! Напишите названия предметов Проверьте:Собака, воробей, берёза, капуста.


Игра «Собери слово из букв» р о М з оИгра «Собери слово из слогов» ми по дор
style.rotation
style.rotation АОМ…шина, к…пуста, к…р…ндаш, п…льто.ЕИБ…рёза, в…тер, р…бята. Заполни пропуски в словах. Затем раскрась нужную букву, а лишнюю зачеркни. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ваоронакоаровакаонькисоабакамоашинакаопустаЗакрась ячейку с нужной буквой. Угадайте буквенный ребусЦЯДВООрона АОЗаполни кроссворды подходящими словами.З…вод, к…пуста, м…рковь, г…рох, к…рова, т…релка, алф…вит, л…пата, с…рока, р…бота. Игра «Кто голос подаёт?» Составьте предложения, вставляя пропущенные буквы. Попробуйте объединить эти предложения в один связный рассказ. Озаглавьте его.п.тух с.рока с.бака к.рова в.рона в.робейчирикает лает мычит кукарекает стрекочет каркает Кора дерева - верхний слой ствола дерева. Корзина Корабль Корыто Из слов составьте предложение. Огород, растёт, в, картофель. Вставьте вместо точек нужные по смыслу слова. Составьте с этими словами словосочетания. Рисунок в книге - … . Килограмм – это тысяча … . Мать родимая - … любимая. Родина, грамм, картинка Найдите в каждой группе лишнее слово. Подчеркните его. По какому принципу отобраны слова? Автомобиль, урожай, трамвай, самолёт. Капуста, помидор, солома, морковь. Пенал, тетрадь, телефон, карандаш. Назовите одним словом. Сентябрь, октябрь, ноябрь. (месяц)Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. (неделя)Крупное промышленное предприятие. (завод) Дописать предложения, в котором нужно заменить картинки словами.громко лает.На ветке сидит . Отгадайте загадку. «Неживая – а идёт, неподвижна, - а ведёт».Прочитайте пословицы. Самая лёгкая дорога та, которую уже прошёл.Умный товарищ – половина дороги.Одному ехать – и дорога длинна. Отгадай и впиши в строчки слова. Клеточки с буквами, которые нужно запомнить, закрась краснымПтица с белыми боками. Щиплет щёки и нос. Диван и стул – это… . Растёт в стручках. Столица нашей Родины. Составить рассказ, сказку из группы словарных слов: Морковь, капуста, картофель, горох.Ворона, заяц, воробей, корова.Собака, коньки, мороз. Восстановление деформированного предложения.Однажды за…ц прибежал в д…ревню: захотелось ему к…пусты свежей. Увидели зайца с…баки и погнались за ним. Запись слова с закрытыми глазами. (Нужно внимательно прочитать слово, затем закрыть глаза и представить это слово так как оно написано в учебнике. Назвать его побуквенно. Заставить «опасную» букву помигать. Повторить слово, так как нужно писать его. Записать слово несколько раз, проговаривая, то что пишешь). Допишите предложения: Наша Родина … . Столица нашей Родины …. Игра «Лишнее слово»Медведь, сорока, ворона, воробей. Урожай, ягода, помидор.Какое слово может быть лишним? Почему?


Найди в орфографическом словаре и запиши слова, в которых присутствует сочетание ОРО.Чем похожи эти слова?Корова, молоко. Найдите загадки про корову и молоко. Загадайте их своим одноклассникам. КОРОВА – крупное рогатое домашнее животное, дающее молоко.Своё название корова получила по наличию рогов: от латинского кор–«рог», корна – «рогатая», «имеющая рога».Корова – кор, корна = «рог», «рогатое животное».МЕДВЕДЬ – крупное хищное животное с большим грузным, покрытым шерстью телом и короткими ногами.Медведя так назвали потому, что он знает, ведает, где найти в лесу мёд.Медведь – мёд, ведающий = «знающий, где есть мёд». ЛОПАТА – орудие труда с длинной ручкой и плоским широким концом. Применяется для рыхления земли.Название своё получила на основании сходства предметов по внешнему виду. Раньше было слово лопа – то же, что рука, ладонь. От него и образовалось лопата – «похожая на ладонь». Так же образовалось слово лопасти – «плоская широкая часть винта у парохода или самолёта».Лопата – лопа, лопасть = «похожая на ладонь, руку». Запишите слова, располагая их в алфавитном порядке. Вставьте пропущенные буквы, поставьте знак ударения: Г.рой, адр.с, ур.жай, р.кета, ябл.ко, п.нал, т.пор, п.суда. Выпишите из словаря в алфавитном порядке слова на заданную тему: «Птицы», «Овощи», «Одежда» и т.д.Найдите словарные слова на данную букву алфавита, запомните их написание и запишите по памяти в тетрадь. Игра «Расшифруй слово». Замените цифры буквами алфавита и прочитайте слово.2 10 13 6 20 26 16 22 7 18 33 2 13 16 12 16 Билетшофёряблоко

style.rotation Выборочный диктант. Дети записывают только слова с непроверяемой безударной гласной.По шоссе едет автомобиль.Ребята развели костёр. Дежурный следит за порядком в классе. Вставьте вместо точек нужные по смыслу слова. Составьте с этими словами словосочетания. Рисунок в книге - … .Дерево с белым стволом - … . Мать родимая - … любимая. Родина картинка берёза Прочитать и записать, вставляя пропущенные слова:Не велик … да краснеет нос. (мороз)… любит чистоту. (посуда)Нет ничего краше, чем … наше. (Родина)… - всем … мать. (Москва, городам)Крепкую дружбу и … не разрубишь. (топором)Не … красит человека, а его добрые дела. (одежда)Кто … солгал, тому и … не поверят. (вчера, завтра)Всякая … мастера хвалит. (работа) Медвежья услуга. (Помощь, причиняющая только вред)Крылатые фразы. Когда так говорят?Считать ворон. (Бездельничать, без цели глядеть по сторонам, ротозейничать)Как корова языком слизнула. (О том, кто куда-то делся, неизвестно где находится) Наш огородкапустаогурецпомидорморковьРоссияМоскваулицаШколакарандашребятаВ магазинемолокопальтоконькимашинаЖивотныеворонаворобейзаяцкоровасобакаПриродаберёзаветерморозИзучение словарных слов по методике С. Н. Лысенковой В презентации использованы материалы:http://www.rybalka.com/forum/http://antisemit-ru.livejournahttp://rusaliir.narod.ru/animahttp://kotomatrix.ru/show/5700…http://nifiga-sebe.ru/index.ph…http://www.liveinternet.ru/use…http://www.ideaura.com/photo/a…