Образовательная ситуация «Путешествие в царство Снежной королевы»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ(интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».ТЕМА: «Путешествие в царство Снежной королевы».
Педагог: Татьяна Александровна Шейдакова, воспитатель первой квалификационной категории, МДОУ №139.
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные:
1.Учить самостоятельности.
2.Учить делать выводы, умение работать в группах, договариваться между собой.
3.Познакомить детей с играми В.Воскобовича.
4.Учить детей решать примеры, складывать и вычитать.
Развивающие:
1.Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, сообразительность.
2.Развивать логико-математические представления, память, воображение.
3.Развивать зрительно-пространственных представлений, различение основных цветов игра: «Лепестки».
4.Расширять словарный запас.
Воспитательные:
1.Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.
2.Прививать любовь к сказкам.
3.Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, получать удовольствие от выполнения задания.
Методические приемы:
Показ, объяснение, сказочный сюжет, игры В.Воскобовича.
Материал:
1.Подбор художественного слова.
2.Игры В.Воскобовича3.»Коврограф», «Чудо-соты», «Лепестки», «Чудо-цветок», «Игровизор», «Геоконт», «Прозрачный квадрат», «Ларчик», карточки с примерами, карточки с буквами.
Фигурки: «Ворон-Метр», «Герда», «Северный олень», «Кай», «Разбойница», «Снеговик», «Пчелка-Жужа»
Оборудование:
1.Ноутбук.
2.Видеозапись с обращением девочки Герды (персонажем сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»).
3.Игры В.Воскобовича.
Предварительная работа:
1.Чтение и анализ сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева».
2.Просмотр мультфильма по сказке.
3.Загадывание загадок.
4.Показ настольного театра по сказке.
5. Обучение играм В. Воскобовича.
1. Введение в игровую ситуацию.
Цель: создание интересной мотивации к деятельности.
Требования: - создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности включения в деятельность.
Воспитатель показывает письмо.
-Ребята, нам пришло письмо. Интересно вам, от кого письмо? (Да.)
-Ребята, а может быть это письмо не нам. В какой стране мы живем? (В России.)
-В каком городе мы живем? (В Ярославле).
-В каком саду мы находимся? («Дельфин»)
-По какой улице находится детский сад? ( на ул. Орджоникидзе 8а)
-Ребята, это письмо нам.
Вам хочется узнать, кто принес письмо? (Да)
Тогда надо постараться и собрать целое из частей (достаем из конверта «Прозрачный квадрат», дети собирают изображения, узнают Северного оленя – он отдает детям не простое письмо, а видео). Посмотрим? (Да).
Видеообращение девочки Герды
_Здравствуйте, ребята!
Помогите расколдовать Кая.
Очень полагаюсь на вас. Пока! Герда.
-Из какой сказки эти герои? (из сказки «Снежная королева»)
-Ребята, вы хотите помочь Герде? (Да). На коврографе появляется сказочный персонаж «Герда», выполняется слоговой анализ слова .Игра: «Лепестки» (дан цветовой ряд, у детей лежат карточки тех же цветов, с обратной стороны которых написаны буквы, выложив верный цветовой ряд, дети получают слово «Герда»).
-Дети отправляются по волшебной тропинке в царство Снежной королевы.
2. Игровая деятельность.
Цель: контроль уровня сформированности познавательных процессов, мыслительных операций, способов действий.
Требования: -соответствие используемых игр, цели занятия;
-индивидуальные затруднения в играх;
-ситуация успеха в совместной деятельности.
1.-Волшебная тропинка привела нас в царство цветов. Но где же они? Кто нас встречает? (Пчелка Жужа).
У пчелки с собой ее любимая игра: «Чудо-соты», раз она «чудо» может поможет нам собрать цветы для Герды.
Пчелка-Жужа предлагает пальчиковую гимнастику «Волшебные цветы»
Вот волшебные цветки Наши алые цветки
Распускают лепестки.Закрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,Тихо засыпают, головой качают.
Лепестки колышет.
Игра: «Чудо-соты» -дети из частей конструктора собирают цветы.
Пчелка-Жужа показывает дорогу в царство Снежной королевы.
2.Волшебная тропинка привела нас в сказочный лес. ( На коврографе появляется сказочный персонаж Ворон-Метр, он встречает детей).
Ворон-Метр: «Я люблю загадывать загадки, если отгадаете, то покажу дорогу в царство Снежной королевы».
-Ребята, нам нужно отгадать загадку, а то Ворон-Метр не покажет дорогу. Готовы? (Да).
Игра: «Геоконт»
Ф-1; Б-1; К-1; О-1; З-1; Г-1; Ж-1; С-1.
-Что получилось у вас? (Звезда).
Ворон-Метр: Ваши звезды освещают путь, и помогут найти царство Снежной королевы.
3.Звезда привела нас к маленькой разбойнице. ( на коврографе появляется сказочный персонаж- «Разбойница») Дети просят показать дорогу в царства Снежной королевы.
Разбойница: Дорогу не покажу, пока вы мне не поможете.
Поможем? (Да).
Задание: «Посмотрите и скажите, какая здесь лишняя фигура?» ( на ларчике три фигуры: красный круг, красный квадрат, синий прямоугольник –дети отвечают, доказывая правильность своего суждения).
Разбойница показывает дорогу в царство Снежной королевы.
Ну что ж, счастливого пути!
4.Вот и добрались до царства Снежной королевы. ( на коврографе появляется сказочный персонаж « Снеговик»).
-Ребята, нас встречает Снеговик.
Снеговик: «Мне очень скучно стоять здесь, поиграйте со мной»- видео.
Физкультминутка: «Снежный ком»
Давай дружок, смелей дружок
Кати по снегу свой снежок,
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка-
Увы!- И нет снеговика.
Снеговик открывает дверь замка, Герда видит Кая, он собирает слово по заданию Снежной королевы из льдинок.
Снеговик: Если Кай соберет это слово, то навсегда освободится от чар Снежной королевы. Но Кай замерз. Помогите ему собрать слово.
Задание: У каждого ребенка карточка с примером, дети решают примеры, выбирают карточки с правильным ответом.
7-6= ; 8-6= ; 2+1= ; 7-3= ; 2+3= ; 9-3= ; 3+4= ; 10-2= ; 5+4= ; 5+5= .
Строятся в числовой ряд, затем переворачивают карточки и получается слово «Вечность».
3. Итог занятия:
Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности.
Требования: -организация анализа детской цели;
-фиксация нового знания в речи;
-определение выполнения взрослой цели.
-Вы догадались, что произошло? (Колдовство Снежной королевы теряет силу. Сердце Кая отогрелось.)-Вспомните, какие герои встречались на пути ? ( Северный олень, Ворон-Метр, Пчелка-Жужа, Разбойница, Снеговик – на коврографе появляются сказочные персонажи сказки).
-Какие чувства вы испытали, преодолевая вместе с героями препятствия? (Смелость, гордость и т.д.)
-Вам понравилось путешествие по сказке? (Да).
-Скажите, трудные задания легче выполнять одному или вместе с друзьями? (Легче справляться всем вместе).
-Что больше вам понравилось? (ответы детей)
-Что нового вы узнали? ( ответы детей)
-Что вызвало затруднение? (ответы детей)
Молодцы! Вы славно потрудились, теперь оцените свою работу. Возьмите из волшебной шкатулки столько кристаллов, какую оценку вы бы себе поставили.
-Ребята, я очень горжусь тем, что вы неравнодушны к бедам людей, растете добрыми и отзывчивыми.
-Наше занятие подошло к концу, попрощайтесь с гостями и спросите, понравилось ли им в нашем детском саду.