Урок математики В гостях у Снежной королевы (2 класс)

ЦЕЛИ УРОКА: закрепить умение выполнять
арифметические действия над числами в пределах 100
вида 23+44, 85-31;
упражнять в решении задач на нахождение
периметра прямоугольника и составных задач;
развивать навыки устного счета, логическое
мышление;
развивать активность и внимание учащихся,
интерес к математике.


ОБОРУДОВАНИЕ: фланелаграф, рисунки сказочных
героев, перфокарты, магнитофон.


ХОД УРОКА
Организационный момент.
Итак, друзья, внимание.
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнем скорей урок.

Сообщение темы и задач урока.
-Сегодня я приглашаю вас в чудесное путешествие. А чтобы время зря не терять мы будем в дороге повторять и закреплять то, что изучили на предыдущих уроках.
Поторопитесь, паровозик нас уже ждет. Расставьте вагончики в порядке возрастания суммы.

20+48 20+56 20+15 20+37

3.Работа с перфокартами.
-Выполнив задание на билетиках, вы узнаете куда мы отправимся.
9 + 8 = 20 + (41 + 9) =
15 – 7 = 60 + (13 + 7) =
5 + 6 = 30 + (64 + 6) =
14 – 7 = 100 – (7 + 43) =
16 – 8 = 100 – (5 + 65) =
50 + (10 + 20) =
КЛЮЧ К ШИФРУ КЛЮЧ К ШИФРУ
8 11 7 17 100 70 50 30 80
о р д г а с з о к

Итак, куда мы держим путь?
Город сказок.

Все герои сказок
Собрались, друзья, недаром.
Поиграть они хотят
И с загадками спешат.

4.Устный счет.
Один лягушонок сидел у пруда,
Шесть уток плывут неизвестно куда,
Три рыбки у берега тихо плеснули
И в синюю воду обратно нырнули.
(10)
Вот семь дубков и шесть осин.
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут? Узнайте!
И хорошенько сосчитайте.
(13)
Что так начало греметь?
Ульи строит наш медведь.
Ульев сделал он лишь семь-
На два меньше, чем хотел.
Сколько же медведь хотел построить?
(9)
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
(4)
5. Выполнить вычисления.
У Буратино ключик есть.
Подземный ход начерчен здесь.
Осталось лишь одно понять:
Как до театра дошагать.








6. Решение простых задач.
У Бабы Яги проблема: ступа работает на математическом ускорителе. Давайте поможем бабусе решить задачи.

№1
Красная Шапочка испекла 12 пирожков с яблоками и 7 пирожков с грибами. Сколько всего очень вкусных пирожков испекла Красная Шапочка?
№2
Золушка вымыла 15 тарелок, а кастрюль на 4 меньше.
Сколько кастрюль вымыла Золушка?
№3
Кот Леопольд поймал 20 рыбок. 12 он подарил мышам, а остальные сварил. Сколько рыб сварил Леопольд?
№4
Хрюша начертил отрезок длиной 9см, а Каркуша-6 см.
На сколько сантиметров Хрюшин отрезок длиннее Каркушиного?
№5
У Кролика было 9 морковок. Ему дали еще несколько морковок, и у него стало 17 морковок. Сколько морковок дали Кролику?

6.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

под музыку Е.Шаинского «Голубой вагон!»

7. Задача на нахождение периметра.
-Тронный зал Змея Горыныча имеет прямоугольную форму. Длина 50м., а ширина 30м. Найдите периметр зала.

-Назовите основные свойства прямоугольника.

8. Задание на логическое мышление.
В домике кукол переполох:
Человечек убежал.
Скорей его вы разыщите
И домой приведите.

Ой, ребята, как же быть?
Чтобы в дом его пустить,
Надо нам замок открыть.

9. Выполнить вычисления.
Расшалились что-то гномы. Давайте поможем Белоснежке навести порядок.
27 + 8 34 + 7 93 – 5 87 + 7
56 - 9 72 - 3 69 + 4
(запись в тетрадях)

10. Составить и решить задачу.
Джинн – 15 волшебных ламп
Аладдин – на 7 ламп больше ?

11. Работа по карточкам. Вставить знаки + или -.
16 * 3 = 9 40 * 6 * 10 = 36
7 * 2 = 5 25 * 5 * 20 = 10
8 * 8 = 16 40 * 7 * 20 = 13
18 * 10 = 8 50 * 14 * 30 = 34
12. Итог урока.
Наш урок подошел к концу. Опираясь на табличку выразите свое отношение к уроку:
Вкусный грустный веселый
Отлично трусливый
Счастливый замечательный
- Помогите мне, пожалуйста, оценить вашу работу на уроке.




15Основной текст
ANDREEV'C:\WINDOWS\TEMP\Автокопия Документ1.asd
ANDREEV C:\Мои документы\ЦЕЛИ УРОКА.doc
ANDREEV)C:\WINDOWS\TEMP\Автокопия ЦЕЛИ УРОКА.asd
ANDREEV)C:\WINDOWS\TEMP\Автокопия ЦЕЛИ УРОКА.asd
ANDREEV)C:\WINDOWS\TEMP\Автокопия ЦЕЛИ УРОКА.asd
ANDREEV C:\Мои документы\ЦЕЛИ УРОКА.doc
ANDREEV C:\Мои документы\ЦЕЛИ УРОКА.dochome C:\Мои документы\ЦЕЛИ УРОКА.dochome@C:\Мои документы\Математика во втором классе (открытый урок).doc
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·