Конспект итогового занития в средней группе детского сада


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 "Теремок" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
В средней группе «Земляничка»
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ СОКРОВИЩ»
Выполнила:
Стародубцева Галина Владимировна
воспитатель первой квалификационной категории



Шарыпово 2014г.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, музыкально- художественная, коммуникация, познавательно-исследовательская.
Цель: показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года;
Познание: способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания, умению соотносить цифру с количеством предметов, умению группировать предметы по основным признакам; систематизировать знания о геометрических фигурах, знания о временных отрезках – частях суток; систематизировать знания о животных; выявить уровень овладения детьми ориентировкой в пространстве.
Коммуникация:
упражнять детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом ( детеныши животных),
Здоровье:
развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
коррекционная работа: развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.
Социализация:
воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов; воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Материалы и оборудование: Проектор, ковер с геометрическими фигурами, плакат с правилами поведения в лесу, игрушки разных животных, картинки с изображением природных зон, карточки « четвертый лишний», карточки с изображением цифр и предметов, карта.
Планируемый результат: Умеют аргументировать свои высказывания, соотносить цифру с количеством предметов, группировать предметы по основным признакам; знают геометрические фигуры; знают и определяют части суток; умеют ориентироваться в пространстве; знают и называют животных, образовывают слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом ( детеныши животных), умеют считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов, выполнять поставленную задачу.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
В: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
2.Основная часть.
В: Сегодня утром, я обнаружила в группе вот эту бутылку. Скажите, что это может означать и откуда она здесь взялась?
Ребята, кажется, в ней что-то есть, давайте посмотрим.
(вытаскивает из бутылки письмо, читает)
Письмо: Я - великий Джек Воробей спрятал на острове клад. Тот, кто найдет путь на остров и справится со всеми заданиями, станет обладателем невиданных сокровищ.
В: Ребята, а вы хотели бы, отправится на этот остров? А на чем мы туда доберемся?
Я предлагаю отправиться на остров на волшебном «ковре-пароходе». (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр (на подносе лежат геометрические фигуры). Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Пароход по морю мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём на остров,
Это будет очень просто?
В: Посмотрите, мы плывем по морю!!Кто живет в море?
На экране появляются рыбки разного цвета, которые плывут в разном направлении?
В: Посмотрите, кто плавает в море? Все ли они плывут в одном направлении?
Первое задание: Назовите цвета рыб, которые плывут направо, а теперь налево.
Вы замечательно справились с заданием.
В: Кажется, мы приплыли на остров!!!
Посмотрите, мы зашли в дремучий лес.
Раз мы с вами попали в лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Воспитатель предлагает детям иллюстрацию. Давайте зачеркнем то, что вредит лесу.)В: - Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся…
Динамическая пауза
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?..
Почему все животные перепутались?.. Понимаю, это новое задание для нас… Возьмите животное и поселите его в то место где оно проживает.
В: Почему вы поставили волка около ели?
Почему вы поставили этих животных рядом с домом?
Назовите домашних животных. А теперь перечислите детенышей этих домашних животных.
Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)Почему их так называют?
Какие животные собрались здесь? (Животные жарких стран)
Ответы детей.
В: Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте немного отдохнем. Присядем на полянку. (садятся на ковер) А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте и отгадайте загадки про части суток.
Д/и «Загадай-ка»
Спят медведи и слоны
Заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны, наши дети тоже (ночь)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети (день)
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются.В детский садик собираются (утро)
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный... (вечер)
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила... (ночка)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется... (ночь)
В: А сейчас для вас еще одно задание. Вам надо разделиться на команды. Возьмите каждый по карточке. Внимательно посмотрите и встаньте возле своего куба.
Каждая компания получает задание.
Д/и “Четвертый лишний”.
В: Расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете.
Д/и«Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.
- с какой карточкой соединили цифру1?
- цифру 2?
- цифру 3?
Д/и «Уровняй»
В: Я думаю, что вы все отлично справились со всеми заданиями и пора бы уже нам взяться за поиски клада. А поможет нам в этом карта.
Дети находят клад, возвращаются в детский сад. Садятся на ковер-пароход.
Пароход по морю мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём домой,
Как нам хорошо с тобой.
3.Рефлексия.
Вам понравилось путешествие?
Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии. Угощайтесь сладкими сокровищами и угощайте наших гостей.