Презентация по русскому языку на тему Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами (8 класс)
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 8 КЛАССУчитель : Котунина Т.П.МБОУ Верхнеландеховская СШ
Определения, выраженные причастными оборотами, прилагательными, приложениями.Уточняющее дополнение со словами кроме, помимо, исключая, наряду с и др.Обособленные члены предложения
1. Высоко в небе светила полная луна освещавшая нам путь.2. Эта девушка милая и скромная привлекала всеобщее внимание. 3. Владимир Маяковский талантливый поэт-футурист известен и за рубежом.4. Я ничего не мог различить кроме мутного кручения метели. (А. Пушкин) 5. Зима смеясь от счастья плачет весны качая колыбель. (И. Северянин)Расставьте недостающие знаки препинания, объясните их постановку
ТЕМА УРОКА:ОБОСОБЛЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, ВЫРАЖЕННЫХ ОДИНОЧНЫМИ ДЕЕПРИЧАСТИЯМИ И ДЕЕПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ.
1. Повторение сведений об обособлении и об изученных обособленных членах предложения.2. Совершенствование навыков обособления обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами.3. Употребление в речи обособленных обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами4. Развитие навыка выразительного чтения предложений с деепричастиями. Цели урока:
1. Держа кувшин над головой грузинка узкою тропой скользила к берегу. (М. Лермонтов)2. И темный лес склоняясь дремлет под звуки песни соловья. (Е. Есенин)3. Кокетка судит хладнокровно, Татьяна любит не шутя. (А. Пушкин)4. И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. (А. Грибоедов)Запишите предложения, расставляя знаки препинания
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:1) Учебник «Теория» § 1962) Справочник по русскому языку стр.272-2733) Таблица
1. Листья падая шепчутся прощаясь (на) век. 2. Реки шумно текут в горах а выйдя на равнину умолкают. 3. Степан (не) ел а подперевши кулаком свою красивую белокурую голову смотрел на закопченный потолок и о чем-то усердно мыслил. 4. Медведи продолжали идти гуськом (не) прибавляя шагу и (не) изменяя направления своего пути.Спишите, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.
1. Упр. 3702. Сообщение 3. Творческая работа4. Тест в формате ГИАПрактическая часть
АЛЕКСА́НДР МАТВЕ́ЕВИЧ ПЕШКО́ВСКИЙ (11 августа 1878 Томск - 27 марта 1933, Москва) — РОССИЙСКИЙ И СОВЕТСКИЙ ЛИНГВИСТ, ПРОФЕССОР, ОДИН ИЗ ПИОНЕРОВ ИЗУЧЕНИЯРУССКОГО СИНТАКСИСА; ТАКЖЕ ЗАНИМАЛСЯ ВОПРОСАМИ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ.
физкультминутка
1. На опушке леса стояла стройная березка. Она робко ш…лестела листвой.2. Тихо вставало летнее утро. Оно как бы перел…валось в знойный день.3.Птицы щебетали в лесной чаще. Они радовались первым лучам солнца.Преобразуйте данные пары предложений в простые с обособленными обстоятельствами и запишите их в таком порядке, чтобы получился текст. Расставьmе знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы.
Сравните тексты. Тихо вставало летнее утро. Оно как бы переливалось в знойный день. Птицы щебетали в лесной чаще. Они радовались первым лучам солнца. На опушке леса стояла стройная березка. Она робко шелестела листвой.Тихо вставало летнее утро, как бы переливаясь в знойный день. Птицы, радуясь первым лучам солнца, щебетали в лесной чаще. Робко шелестя листвой, на опушке леса стояла стройная березка.
Готовимся к экзаменуВ 5, В 10, В 11
В5. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом. Люди невольно отступали,(1) когда волна,(2) склонив чугунную голову,(3) неслась по финишной прямой к берегу,(4) заслоняя своим огромным телом все небо.2, 3, 4
В5. Из приведённого ниже предложения выпишите все цифры, которыми пронумерованы запятые, выделяющие обособленное обстоятельство. 1. А вот малец, (1) цвета красной меди, (2), гребёт двумя вместе связанными вёслами, (3) толкая их вперёд от себя.3
В11. Среди предложений 1 - 6 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения. (1)Немного погодя во дворе появился крепкий старик, как оказалось, дед той девчонки. (2)Он начал рубить дрова, да так, что только треск стоял. (3)А через пятнадцать минут во двор, придерживая платок, ворвалась Татьяна Львовна. — (4)Моя золотые! — закричала она еще издалека. — (5)Спасибо! (6)Анна Николаевна, голубушка!3
В 10. Среди предложений 1- 4 найдите предложение с обособленным нераспространённым обстоятельством. Напишите номер этого предложения.(1)От такого солнца и воздуха берега приобретают суровый цвет. (2)И на эти ржавые берега равномерно набегают из столетия в столетие неисчислимые волны. (3)Но лучше всего было ошеломившее меня в первое же утро открытие, что весь этот сухой берег с его колючками, осыпями, золотым дроком, ветрами, зернистым пляжем, грудами водорослей, небом и облаками не принадлежит никому или, вернее, принадлежит только мне одному. (4)Ветер прилетал со стороны Большефонтанского маяка, пробегал, крадучись, через степные бахчи, наполнялся сладковатым ароматом вянущей ботвы, потом с трудом просачивался через пышные заросли Французского бульвара. 4
1. Повторение сведений об обособлении и об изученных обособленных членах предложения.2. Совершенствование навыков обособления обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами.3. Употребление в речи обособленных обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами4. Развитие навыка выразительного чтения предложений с деепричастиями. Цели урока:
1. § 1962. Из поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри» выписать 5 предложений с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.ИЛИ3. Упр. 379.Домашнее задание:
Сегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…Я выполнял задание…Я понял, что…Меня удивило…Мне захотелось…Я попробую…Урок дал мне для жизни…Я смог…Продолжите предложения
Спасибо за урок!