Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (реализация ФГОС)

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (реализация ФГОС)
Ноябрь с 01 по 30
Образовательные области
I неделя
II неделя
III неделя
IV неделя


Тема недели
Поздняя осень. Перелетные птицы
Зимующие птицы
Как дикие животные готовятся к зиме
«Мамы всякие важны»

Здоровье
Утр. гимнастика
Комплекс 9
Комплекс 10
Комплекс 11
Комплекс 12


Пальчиковые игры
«Перелетные птицы»
«Зимующие птицы»
«Дикие животные»
«Мамины помощники»


Гимн.после сна
Комплекс 3


Ребёнок и его здоровье
Ходьба по доске с ребристой поверхностью и дорожкам нестандартного типа с целью закаливания и профилактики плоскостопия .
Дыхательная гимнастика.
Прием аскорбиновой кислоты.
Профилактические беседы «Как не заболеть»


Физическая культура
Физо

Занятие №19
Занятие №20
Занятие №21
Занятие №22
Занятие №23
Занятие №24
Занятие №25
Занятие №26



Физо на улице
Комплекс №5
Комплекс №6



Подвижные игры
«Перелет птиц» ; «Затейники»
«Мышеловка»; «Эхо»
«Рыбак и рыбки»; «Придумай фигуруа»
«Удочка»
«Придумай фигуру»


Подв. игры на прогулке
«Попрыгунчики-воробышки. Не попадись!»


«Волк во рву»

«Ловля обезьян»



«Перелет птиц»




Игровые упражнения
«Что изменилось?»
«Придумай фигуру»
«Собери и разложи» обручи
«Муравейник»


Физкультурные досуги
Игровое мероприятие для мальчиков «Мы ребята, удалые, не боимся холодов»
«Ай-да зайцы, молодцы» конспект


Социализация
Сюжетно-ролевые игры
Столовая.

Цель. Закреплять культурные навыки, умение сервировать стол. Расширять знания о том, как готовится еда. Воспитывать уважение к труду поваров
Путешествие на пароходе.

Цель. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формировать представление о видах водного транспорта, о значимости труда взрослых -работников порта для городов и сел страны.

Строительство завода.

Цель. Формировать у дошкольников конкретные представления о строительстве, о его этапах. Закрепить знания и рабочих профессиях. Воспитывать уважение к труду строителей.

Улица.

Цель. Уточнение знаний детей правил поведения на проезжей части дороги. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.




Театрализованные досуги
«Нынче праздник в огороде»

«Осенние приключения Тыквёнка»



Патриотическое воспитание

«Мой город»
* Просмотр видеофильма «Наш город любимый».
*Занятия «Путешествие по улице города», «Знакомство с городом».

«Природные и культурные объекты города»
*Волшебные картинки «Улица города».

* Дидактические и настольные игры «Поможем художнику», «Найди такую же», «Парные картинки».

*Лото «Город», домино «Мой город».
* Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству города.


Труд
Поручения
Формировать навык выполнения обязанностей дежурных по подготовке материалов к занятиям под руководством воспитателя


В уголке природы
Приобщать детей к посадке цветов, посеву семян в уголке природы


На прогулке
Побуждать детей к самостоятельной работе по поддержанию порядка в групповой комнате; к выполнению сезонных работ на участке детского сада ( расчистки дорожек от снега, посыпания их песком, чтобы не было скользко)

Безопасность

Ребенок и его здоровье
Проведение дыхательной гимнастики с целью повышения сопротивляемости организма и нормализации дыхания.
Воздушные ванны при смене одежды перед прогулкой, перед сном, перед физкультурным занятием.
Игры с водой с целью закаливания
Проведение точечного массажа


Ребёнок на улице



Безопасность в быту
Профилактика травматизма Беседы с детьми, индивидуальные беседы . Подготовка наглядной информации. Беседа по иллюстрациям

Познание
Окружающий мир
«Перелетные птицы»
И.А.Морозова стр.120
«Наша планета»
К.З. стр.112

«Зимующие птицы»
И.А.Морозова стр.91
«Планета земля в опасности» К.з стр.116


«Как звери к зиме готовятся»
К.З. СТР. 91

«Дикие животные
И.А.Морозова стр.69




Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «День Матери»

«День матери в подготовительной группе» конспект



Опытно-экспе.
деятельность
«Испарение»
Цель.
Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое.

«Агрегатные состояния воды»
Цель: Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.


«Свойства воздуха»
Цель.
Познакомить детей со свойствами воздуха.

«Воздух сжимается»
Цель. Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.



Экологичес. игры
Игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами воспитателя.
Игра «Угадай, что в руке».

Цель: Учить узнавать названный предмет с помощью одного из анализаторов.
Игра «Чудесный мешочек».

Цель: учить узнавать предмет с помощью одного из анализаторов, закрепить названия овощей.



Экскурсии
Целевая прогулка «Что такое улица» О.В. Дыбина стр. 32


Математика
«Количество и счет» К.З. стр.114

«Количество и счет» «К.З. стр.119
Определение количественного состава числа из единиц(в пределах 10)(2 часа)

«Количество и счет» «К.З. стр. 124
«Счет и сравнение количества предметов» «К.З. стр. 129
Определение количественного состава числа из единиц(в пределах 10)(2 часа)

«Математические игры» «К.З. стр. 134
«Сравнение количества предметов» стр.139
Определение количественного состава числа из единиц(в пределах 10)(2 часа)


«Счет предметов» «К.З. стр.147
«Порядковый счет до 10»


·
Закрепление навыков порядкового счета (в пределах 10); уточнение значения вопросов: «сколько?», «какой?», «который?», представлений о взаимном расположении предметов в ряду: слева, справа, до, после, между, перед, за , рядом.(2часа)


Математические игры
Дидактическая игра

«Рассеянный художник»

Цель. Развитие наблюдательности и счет до шести.

Дидактическая игра

«Сколько? Какой?»

Цель. Счет в пределах десяти. Знакомство с порядковыми числительными. Знакомство с понятиями «первый», «последний», «сложение» и «вычитание».


Дидактическая игра

«Почини одеяло»

Цель. Знакомство с геометрическими фигурами. Составление геометрических фигур из данных.


«Магазин»

Цель. Развитие внимания и наблюдательности; научить различать аналогичные предметы по величине; знакомство с понятиями «верхний», «нижний», «средний», «большой», «маленький», «сколько».




Конструктивные игры
«Парусник из ракушек»
К.З. СТР.114
«Куклы из пластмассовых ложек»
К.З. СТР.124
«Машинка из бересты»
К.з. стр.134.
Оригами «Рыбка»
К.з.стр.147




Речевое развитие
Утренние беседы
«Перелетные птицы»

«Зимующие птицы».
«Подготовка животных к зиме»
«Беседа о любимых мамах»




Развитие речи
Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»
К.з 112
Звуковая культура речи
Гласный звук(э), буквы Э, э.
Занятие №9 стр.23 Обучение грамоте детей дошкольного возраста , под ред. Г.Ф. Маркинцевич




«Пришла осень, привела погод восемь»
К.з. Стр. 149.
Звуковая культура речи
Согласные звуки Н.Н) , Буквы Н. н . Понятие «Слог», чтение слогов с буквой Н..
Занятие №10 стр.26 Обучение грамоте детей дошкольного возраста , под ред. Г.Ф. Маркинцевич


Сюжетный рассказ по картине «Лиса с лисятами»
К.з. стр.141.
Согласные звуки (М,М) , Буквы М, м..
Занятие №11 стр.29 Обучение грамоте детей дошкольного возраста , под ред. Г.Ф. Маркинцевич





Сказка В.Сутеева «Палочка-выручалочка» К..З. стр. 154.
Согласные звуки (Л,Л,) , Буквы Л,л..
Занятие №12 стр.32 Обучение грамоте детей дошкольного возраста , под ред. Г.Ф. Маркинцевич




Игры по развитию речи
«Хорошо – плохо»

Цель: знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения.

«Близко-далеко»

Цель: развитие слухового внимания, остроты слуха.

«Назови ласково»

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

«Весёлый счет»

Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.



Словесные игры
«Угадай, кто позвал?»

Цель: различение по тембру максимально сокращённых звукокомплексов.
«Что бывает круглым?»

Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.

«Животные и их детёныши»

Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.


Художественная литература
Художественная литература
А.Фройденберг «Великан ми мышь» чтение в лицах
А . Усачев «Про умную собачку Соню»
Б. Поттер «Сказка про Джемайму Нырнивлужу» , пер И.Токмаковой.
«Чудесное облачко» , обр. Л. Елисеевой


Дополнительное чтение
П.Ершов «Конек –Горбунок»
Л.Фадеева «Зеркало в витрине»
А.Раскин «Как папа укрощал собачку»
Э. Мошковская «Хитрые старушки»


Заучивание наизусть
Песенка«Чигарики-чок-чигарек.»
Прибаутка «Братцы, братнцы!...»
Т.Сапгир «Считалки, скороговорки»
А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»


Художественное творчество
Рисование
«Летят перелетные птицы»»
И.А. Лыкова стр.64

Мы идем на праздник с флагами и шарами»
К.з стр.116

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы


Мы идем на праздник с флагами и шарами»
К.з стр.116

Рисование по мотивам Городецкой росписи
К.З. стр.137

Конспект занятия в подготовительной группе «Как звери зимуют»

«Конфетчица для мамы»
И.А. Лыкова стр.150

Рисование Дымковские росписи
К.З. стр.154



Лепка
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему: "Перелетные птицы»



«Мишка косолапый». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) в подготовительной группе




Апплика
ция

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по образовательной деятельности "Художественное творчество" (силуэтное вырезание)
Аппликация «Зимующие птицы»


Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе Аппликация «Кулон для мамы».

Музыка




Муз-дидак. игры
«Прогулка».
Цель: Развитие чувства ритма.

«Веселый паровозик».
Цель: закреплять у детей знания о длительности звуков.

«Сладкое дерево».
Цель: Закреплять знания детей о длительности звука.




Музыкальные досуги
«Гавот». И.С Баха; «Свадебный марш» Ф.Мендельсона; «Марш Д. Верди; «Менуэт» Г.Генделя; «Танцы кукол». Д.Д. Шостоковича; «Менуэт» И. Гайдна


Хороводные игры
«Охотники и зайцы»» Передай снежок» ; «Найди себе пару».






Забавы
Фольклорный праздник Кузьминки

Итоговое мероприятие

Совместное с родителями чаепитие «Мамочка моя!



15