Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме Комнатные растения в соответствии ФГОС

Перспективное планирование в подготовительной группе по лексической теме «Комнатные растения» с учетом ФГОС
Тема: «Комнатные растения»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Цель: Уточнение знаний детей о комнатных растениях
Задачи:
Познавательное развитие: Систематизировать и расширять представления детей о комнатных растениях. Дать представление о светолюбивых и теневыносливых, влаголюбивых и засухоустойчивых растениях. Закреплять умение ухаживать за растениями. Познакомить с способами вегетативного размножения растений.
Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений; уточнить знание детей о том,  из чего можно вырастить растение; дать понятие о новых способах вегетативного  размножения растений черенками, листьями, усами. Учить детей приемам правильной посадки; закреплять умения самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы; упражнять, активизировать зрительные функции при узнавании объектов в контурных, силуэтных изображениях; узнавать комнатное  растение по описанию и по его частям;
Воспитывать экологическую культуру. Бережное отношение к окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитывать чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Расширять кругозор детей, их знания о комнатных растениях и по уходу за ними обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки комнатных растений.
Познакомить с составом числа 7 из 2 меньших чисел и закрепить представление о составе числа 6. Учить составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия. Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10. Развивать умения двигаться в соответствии с условными обозначениями.
Речевое развитие: Упражнять в составлении небольших описательных рассказах о комнатных растениях. Развитие умений составлять рассказ, опираясь на план-схему. Расширить и активизировать словарь детей по теме. Упражнять в образовании сложных слов Формировать умение составлять сравнительно- описательные рассказы. Совершенствовать навык пересказа
Упражнять детей в употреблении лексико-грамматических категорий: относительными прилагательными и наречиями, слово- образования существительных путем сложения основ, употребление в речи приставочных глаголов, согласование порядковых числи- тельных с существительными и прилагательными. Развивать связную речь.
Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание
Социально-коммуникативное: Продолжать учить отгадывать загадки и придумывать свои, развивать мышление, речь. Воспитывать интерес к д/играм.
Формировать представления о нравственной стороне человеческих отношений, умение испытывать радость от совершённых добрых дел; приобщать родителей к активному участию в жизни группы, пополнить уголок природы новыми видами растении
Совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей
Закрепить знания детей используя сюжетные картинки к статьям “Конвенции ООН о правах ребенка
Включаться в подготовительный этап игры: придумывать сюжетную линию, активно включаться в игровые события. Придумывать диалоги, делиться впечатлениями от происходящих событий, действовать, используя предварительно знания. Использовать в игре предметы-заменители.
Закреплять представление о своей семье, об обязанностях всех членов семьи, заботе друг о друге.
Знакомить детей с правилами пользования колющими и режущими предметами; воспитывать аккуратность в работе с опасными предметами. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
Воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, лживости, жестокости, себялюбию, трусости, лености.
Упражнять в навыках правильного поведения в транспорте, способствовать формированию культуры речевого общения

Художественно-эстетическое развитие: Образовательная: учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному, вариативными способами, закрепить правила работы с пластилином: раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, разминать, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму. Развивающая: развивать навыки коллективного творчества. Расширять образные представления детей.
Формировать у детей представление о том, что при изображении цветов они сами могут выбирать изобразительные материалы, а также приемы и способы работы с ними. Побуждать детей к активному экспериментированию с пластилином. Помогать добиваться наиболее выразительного решения и получать удовлетворение от полученного результата.
Закреплять знания и умения детей изготовлять поделку из бумаги; развивать глазомер, аналитическое мышление, память; воспитывать чувство заботы о близких, желание доставить им радость.
Продолжать развивать у детей умение вырезывать лепестки цветов, листьев, пользуясь усвоенными приемами: по прямой, срезая углы, из сложенной бумаги вдвое; развивать умение составлять цветы фиалки из нескольких частей и компоновать чашечку цветка вокруг серединки – круга. Закрепить в ходе работы цвета: розовый, фиолетовый, бордовый, красиво сочетая их в изображении цветка. Отработать основные приемы наклеивания (пользование кистью, клеем, тряпочкой; умение последовательно наклеивать формы).
Физическое развитие: Развитие двигательной активности, умений играть в игры соблюдая правила; воспитывать морально-волевые качества (выдержку, настойчивость, организованность, самостоятельность), развивать быстроту, ловкость

Итоговое мероприятие :Фотовыставка «Любимые цветы нашего дома»















«Комнатные растения»

Направления работы
Совместная деятельность взрослого и
детей
Взаимодействие с семьей

Познавательное развитие
- Экскурсия в экологическую комнату «Путешествие в царство комнатных растений».

Исследовательская деятельность
Клуб «Юный эколог» - Что я знаю о цветах

Экспериментирование.
Опыт: «Дыхание листа» - с какой стороны листа в растение проникает воздух. определить свойство проникновения воздуха.

Экологическая игра:
«Если бы ты был комнатным цветком».


Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, муляжей , фотографий, картинок, видео фильмов по теме.

Компьютерная презентация «Цветы нашего дома»

ФЭМП: Состав числа 7 из двух меньших чисел. Составление задач на сложение и вычитание. Сравнение смежных чисел.


Решение проблемных ситуаций
Нарушение норм и правил поведения в общественных местах, за столом, в межличностных отношениях и другие (все виды этикетного поведения).



Привлечь родителей к фотовыставке «Любимые цветы нашего дома».

Выпуск буклетов «Любимые цветы нашей семьи»

Проведение мастер-класса «Изготовление саше»

Поместить папку передвижку «Это очень интересно»



Устный журнал «Безопасность наших детей».


Беседы по индивидуальным запросам родителей.



Шпаргалка для родителей
«Детские страхи, могут испортить всю жизнь»

Оформление папки-передвижки
«Растения в интерьере».

Социально-коммуникативное
Дидактические игры
«Узнай растение»,
«Магазин цветов»,
«Где растут цветы»,
«Большие и маленькие»,
 «Отгадай, что за растение»,
«Найди похожее»,
«Один и много»,
«Найди такой же»,
«Цветовод»,
«У кого какой цветок»,
«За покупками в магазин»,
«Кому что надо»,
«Что и как растет»,

Настольно-печптные игры:
«Выложи цветы» (мозаика),
«Собери комнатное растение»,
«Собери букет»,
«Цветочное лото»,
Домино – «Цветы».

Игры на внимание:
«Найди такой же»,
«Найди растение по названию»,
«Где спряталась матрешка»,        
«Чего не стало»,
«Что лишнее»,

Сюжетно - ролевые игры «Служба спасения МЧС»

Строительная игра «Цветочный магазин»

Игра - импровизация «Ассоциации»

Просмотр мультфильмов «Дюймовочка

Трудовая деятельность:
Уход за комнатными растениями: поливка и мытье комнатных растений,
удобрение, рыхление; посадка рассады цветов, пересадка комнатных растений.

 Формирование основ социального характера 

ПДД - Школа Пешехода: Творческая игра«Автобус» 

Гендерное воспитание: - «Рассказы о своей семье»

ОБЖ – Беседа Каждому предмету- своё место


«Мои права: Рассматривание иллюстраций к «Конвенции о правах ребенка»

Нравственное воспитание: - Игра-драматизация «Узнай себя»


Речевое

Беседа:
Какая польза от алоэ?
Какие растения нельзя выращивать в доме?
Какие съедобные растения можно вырастить дома?

Ситуативный разговор и речевая ситуация по ситуации

Составление описательного рассказа «« Фикус», «хлорофитум»

Составление творческих рассказов: «Какие комнатные растения живут у вас дома?»,

Беседа-рассуждение: Для чего цветку горшочек?; Может ли растение жить без воды?, Почему растению легче дышится -если его полить?


Разбор высказываний: «Чесать языком».
(фразиалогизмы)

Речевая игра:
«Посмотри и назови»
«Вспомни слова с помощью картинок»
«Найди по описанию растение»,
«Опиши, а мы отгадаем»,


Отгадывание и составление загадок о комнатных растениях

Восприятие художественной литературы:
Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка»,
«Привередица» русская народная сказка,
стихотворения Е.Благинина «Бальзамин»,
Г. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония» и др., Л. Пилипенко «Аспарагус», «Каланхоэ», «Алоэ», «Камнеломка» и др.,
В. Тушнова «Не понимаю»,
С. Каратов «Комнатные цветы»,
Н. Нищева «Комнатные цветы»,
О. Аленкина «Кактус»,
И. Евдокимова«Кактус»,
Ю. Лысаков «Кактус»,
Б. Ферпер «Бегония»,
Б. Пастернак «Герань» и др.






Художественно-эстетическое
Рисование: ««Сансевьера» (рисование цветными карандашами);
«Мой любимый цветок»


Рисование по трафарету и шаблону «Комнатные растения»

Изотерапия: «Цветочное царство» коллаж

Лепка: «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу» (фиалка),

Аппликация: «Кактус»

Конструирование из бумаги: «Цветок»

Музыка:
Музыкальная релаксация П. Чайковский «Вальс цветов»,

Муз/д игра. «Угадай, кто позвал»

Хороводные игры: «Мы на луг ходили»,
«Галя по садочку гуляла».

Театральная деятельность. «В кукольном театре Карабаса-Барабаса»

Пластический Этюд « Кактус и ива» - развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением



Физическое
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»,
«Цветы и ветер»,
«Растения»,
«Кто быстрее посадит цветы».
«Я садовником родился»

Игры эстафеты
«Быстро возьми быстро положи»
«Забрось мяч в кольцо»
«Дорожка препятствий»

Динамическая игра   

Здоровье:
Пальчиковый игротренинг: «Наши алые цветы»,
«На окне цветок колючий», «Цветок».

Упражнения Закрашивание контурных предметов ровными линиями и точками

Беседа «Чистота – залог здоровья?»

Психогимнастика: «Я - растение».




Создание предметно-развивающей среды:
Центр книги.   Книги, энциклопедия для чтения и рассматривания по теме
Центр продуктивных видов деятельности. Гуашь, пластилин, мелки, природный материал, раскраски, трафареты «Комнатные растения»,
Центр сюжетно – ролевых игр. Атрибуты к игре ««МЧС спешит на помощь», « крупный строительный материал»
Центр дидактических и развивающих игр.  «Мозаика», «Лото – подбери цветок», «Я нашел себе друзей»
 Центр «Будем говорить правильно». Д /игра «Назови ласково», «Чей, чья, чьё»
Центр театрализованных игр.  Атрибуты: В кукольном театре Карабаса-Барабаса»